Ответственность «нерадивых» автомобилистов
Очень часто ночью возникает ситуация, когда у припарковавшегося на ночь возле многоквартирного дома автомобиля срабатывает сигнализация. При этом владелец автомобиля отключает её не сразу, а спустя какое-то время. Иногда сигнализация может работать и до утра. В результате нарушается покой граждан. Предусмотрена ли ответственность для таких «нерадивых» владельцев автомобилей?
Р.А., г. Белгород
В адрес Белгородской областной Думы поступает много вопросов, для разъяснения ответов на наиболее часто задаваемые вопросы на сайте belduma.ru работает проект - «Отвечают юристы». Специалисты правового управления аппарата областной Думы дают разъяснения по отдельным положениям законов Белгородской области, затрагивающим интересы значительной части населения.
В данном случае возможно привлечение владельцев транспортных средств к административной ответственности. Согласно статье 6.12 закона Белгородской области от 04.07.2002 г. № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» непринятие владельцами транспортных средств мер к своевременному отключению необоснованно работающих звуковых сигналов охранной сигнализации транспортных средств с 23 до 7 часов на придомовых территориях, территориях общежитий, гостиниц, больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских садов, домов-интернатов для детей, престарелых и инвалидов, повлёкшее нарушение покоя граждан и тишины - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до трёх тысяч рублей; на должностных лиц - от восьми до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати до двадцати пяти тысяч рублей.
За составлением протокола об административном правонарушении следует обратиться в органы внутренних дел.
«Дети войны»
Кто относится к категории «Дети войны» и что нужно для получения надбавки к пенсии?
М.Ю., г. Белгород
Отвечает временно исполняющий обязанности
первого заместителя начальника департамента
здравоохранения и социальной защиты населения
области - начальник управления социальной защиты
населения области Валентина СУШКОВА:
- Меры социальной защиты «Детям войны» определены в Социальном кодексе Белгородской области (глава 26) и в законе Белгородской области от 4 мая 2012 г. № 108 «О внесении изменений в Социальный кодекс Белгородской области».
К «Детям войны» относятся лица, родившиеся в период с 22 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года. Они имеют право на предоставление мер социальной защиты в форме социальной поддержки и ежемесячной денежной выплаты.
Согласно постановлению правительства области от 4 июня 2012 года № 236-пп «Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты лицам, родившимся в период с 22 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года (Дети войны)», для получения ежемесячной денежной выплаты необходимо подать письменное заявление о назначении, выплате и доставке ежемесячной денежной выплаты по установленной форме в орган, осуществляющий функции социальной защиты по месту регистрации постоянного жительства. Вместе с заявлением предоставляются подлинник и копия паспорта (документа, удостоверяющего личность).
Лицам, имеющим одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, предусмотренным Социальным кодексом Белгородской области, ежемесячная денежная выплата устанавливается уполномоченным органом по одному из оснований, предусматривающему более высокий размер выплаты.
Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по основаниям, предусмотренным федеральным законом и Социальным кодексом Белгородской области, данная выплата ему предоставляется по его выбору (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»).
О взносах и негосударственных фондах
Хочу перевести свои деньги в негосударственный пенсионный фонд. Подскажите, куда мне обращаться?
С.А., г. Белгород
Отвечает заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Белгородской области Сергей ЛАВРОВ
Чтобы перевести свои пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), надо подать соответствующее заявление в управление Пенсионного фонда (бланки заявлений можно найти во всех управлениях). Кроме этого, необходимо заключить договор об обязательном пенсионном страховании с выбранным вами негосударственным пенсионным фондом.
В нашей области действуют представительства семи негосударственных пенсионных фондов. Если вы выберете один из них, то и заявление, и договор можно оформить у них. Все контакты данных НПФ можно взять в территориальных органах ПФР или на сайте отделения www.pfrf.ru, страница отделения в разделе «информация отделения» в подразделе «инвестирование пенсионных накоплений».
Заявление и договор можно оформить в любое удобное время в течение года. Средства передаются в негосударственный пенсионный фонд до 31 марта следующего года.
Я работник белгородского предприятия пищевой промышленности. Слышал, что страховые взносы в Пенсионный фонд работодатель за нас уплачивает несвоевременно. Как неуплата отразится на работниках?
М. Иванов, г. Белгород
Очень плохо, во-первых, работающим пенсионерам не будет произведена корректировка пенсии, и значит, они не получат доплату к своей пенсии. Во-вторых, работники, которые ещё собираются на пенсию, - получат её не в полном размере.
Работников 1967 года рождения и моложе руководитель лишает не только будущей пенсии, а ещё и накопительной части, которую уже сейчас можно самостоятельно приумножать (к примеру, перевести их в негосударственный пенсионный фонд).
В целях защиты пенсионных прав застрахованных лиц отделением Пенсионного фонда проводится работа по взысканию задолженности в принудительном порядке. Предприятия-должники в первую очередь включаются в план-график выездных проверок.
Платные медицинские услуги
На сегодняшний день открылось очень много медицинских учреждений, которые предоставляют платные услуги. Расскажите, что нужно знать о них потребителю?
С.Н., г. Белгород
Рассказывает пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Белгородской области Марина МЕДКОВА:
- Платные медицинские услуги предоставляются населению медицинскими учреждениями в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи.
При оказании услуг исполнитель (медицинское учреждение) обязан довести до сведения потребителей бесплатную, доступную и достоверную информацию, включающую:
- сведения о лицензировании избранного вида медицинской деятельности;
- местонахождение учреждения (место его государственной регистрации);
- режим работы;
- перечень платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
- условия предоставления и получения услуг;
- сведения о льготах для отдельных категорий граждан;
- сведения о квалификации и сертификации специалистов.
Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчётов, права, обязанности и ответственность сторон. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с установленными законами, обусловливание приобретения одних медицинских услуг обязательным приобретением иных услуг, выполнение дополнительных платных работ без согласия потребителя не допускается.
При расчётах с населением за оказанную платную медицинскую услугу медицинское учреждение обязано выдать потребителю кассовый чек или бланк, являющийся документом строгой отчётности и подтверждающий приём наличных денег. Потребители вправе потребовать расчёт стоимости оказанной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение, ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.
Отношения между потребителями и исполнителями, основанные на возмездном предоставлении гражданам медицинских услуг, регулируются соответствующими положениями Гражданского кодекса РФ, законом РФ «О защите прав потребителей», правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 г. № 27.
Претензии и споры, возникшие между потребителем и медицинским
учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
«Недоступный» водоканал
Горводоканал совсем не думает о своих клиентах. Ежемесячная передача показаний счётчика на указанный в квитанции телефон 31-10-17 превращается в тяжкое испытание: дозваниваться на него можно полдня. То номер всё время занят, то никто не берёт трубку. Неужели нельзя улучшить сервис? Ввести, к примеру, дополнительные номера для приёма звонков физлиц либо организовать передачу сведений через Интернет, как это сделал тот же Белрегионгаз?
С. Климов, Белгород
Разъясняет генеральный директор МУП «Горводоканал» Павел ИНДУЧНЫЙ:
- С целью повышения качества обслуживания клиентов МУП «Горводоканал» в первом полугодии 2013 года запланирована установка собственной мини-АТС, которая позволит обеспечить каждого сотрудника связью, не увеличивая при этом количества городских номеров в организации. Поэтому проблема «недозвонов» будет снята. Одновременно в разработке находится и сервис передачи данных через Интернет. Пока зарегистрированные пользователи могут воспользоваться на нашем официальном сайте услугами «личного кабинета». Введя номер своего лицевого счёта, отследить все начисления, оплаты и перерасчёты, начиная с 2008 года и по сегодняшний день.
- Комментировать
- 3117 просмотров
Комментарии
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 15 недель назад