Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Работать совместно

Партнёрские взаимоотношения между муниципальной властью и пассажирским автопредприятием позволили улучшить транспортное обслуживание жителей Вейделевского района

Работать совместноНаладить транспортное обслуживание населения в глубинке - задача непростая. Не существует эффективных способов сделать прибыльным пассажирское автопредприятие, которое располагается, условно говоря, «на отшибе». Для самоокупаемости необходим мощный пассажиропоток, а вдали от города его взять неоткуда. Местная власть вынуждена субсидировать транспортников, потому как проблема имеет явно выраженный социальный характер. Только в этом случае вся система транспортного обслуживания будет не только востребованной, но и эффективной. Один из примеров создания такой системы находится в Вейделевском районе.

Увеличить объём

Ещё в 2011 году там был подготовлен проект модернизации муниципальных пассажирских перевозок. На сей момент проект фактически реализован, хотя по мере его осуществления исполнителям, конечно же, пришлось столкнуться с рядом трудностей.

- Район у нас отдалённый, - говорит куратор проекта - председатель комитета экономического развития и прогнозирования администрации Вейделевского района Анатолий Федосов. - И одно из пожеланий, которые высказываются населением в адрес муниципальной власти, - охватить транспортным обслуживанием большее количество сёл. Мы, со своей стороны, стараемся на это реагировать, потому что выполнение таких наказов - прямой путь к улучшению качества жизни населения района.

До начала реализации проекта более всего в регулярных автобусных рейсах нуждались жители сёл Потоловка, Ростошь, хуторов Деркунский, Грицынин и некоторых других. Ну а вообще говоря, улучшение транспортного обслуживания должно было коснуться не только совсем уж «безавтобусных» маленьких населённых пунктов.

- Некоторые маршруты включают в себя несколько сёл, и поэтому пассажирам приходится добираться до пункта назначения не напрямую, - рассказывает оператор мониторинга проекта - начальник отдела экономического анализа и управления проектами администрации Вейделевского района Марина Яненко. - Это приводит к потере времени. Мы изменили логистику рейсов.

Инициатор проекта поставил несколько задач, но наиболее важной целью проекта стало увеличение объёма пассажироперевозок. Это главный показатель, который должен сигнализировать о том, что предпринятые усилия не прошли даром.

Больше маршрутов

В 2010-2011 годах вейделевские транспортники перевозили 148 тысяч человек в год. В проекте была поставлена задача увеличить этот показатель на 30 тысяч человек. При этом нужно учитывать, что население района сравнительно невелико - около 21 тысячи человек.

- В основном наши сельские территории пассажирскими перевозками были охвачены и до проекта, - говорит его руководитель гендиректор ООО «Вейделевская автоколонна» Сергей Мартынов. - Но в то же время есть небольшие хутора, которые находятся, скажем, в трёх километрах от основной трассы. Живут там в основном пенсионеры, у которых нет своего транспорта. Для них это существенный вопрос. Если автобус туда ходит, значит, населённый пункт живёт. При прекращении транспортного сообщения прерывается значительная часть коммуникаций, и люди из этих хуторов уезжают. Так что в первую очередь ставилась задача сохранения маленьких населённых пунктов района. Для этого решено наладить там полноценное автобусное сообщение.

Чтобы добиться этого, нужно было к уже имевшимся на тот момент семи пригородным маршрутам добавить ещё два. Это также предусмотрели в проекте. Для нормальной работы такой системы нужно было приобрести дополнительно два автобуса.

Кстати говоря, проблема обновления автопарка предприятия назрела уже достаточно давно - новых машин не было с 2008 года. С учётом этого в проекте поставлена задача-максимум: приобрести не два, а четыре автобуса.

Получить кредит

К сожалению, здесь возникла загвоздка - достать деньги на приобретение автобусов оказалось не таким быстрым делом, как хотелось бы. Рассматривались различные схемы финансирования: лизинг, кредит, областная программа софинансирования. Последняя «не пошла», потому что в районе нет метановой заправки. Лизинг оказался неудобен в силу того, что лизинговые компании работают с короткими сроками возврата займа. За три года вернуть деньги, потраченные на покупку автобуса в сельском районе, - задача очень сложная.

- Банк давал кредит на пятилетний срок, - рассказывает Сергей Мартынов. - В качестве первоначального взноса нужно было внести десять процентов от стоимости автобуса. Срок окупаемости - примерно три-четыре года.
Тут, само собой, возникли непредвиденные сложности. Не подходили какие-то документы, потом банку стало вообще не до автотранспортников. В результате кредит на полтора миллиона рублей дали только в августе прошлого года. На эти деньги куплен дизельный ПАЗ.

С банком была достигнута договорённость о следующем кредите. Транспортникам обещают кредит в размере четырёх миллионов рублей. На эти деньги будет приобретён комфортный автобус, который станет курсировать по междугородному маршруту. Здесь очень кстати пришлась помощь муниципалитета, который выступил гарантом возврата кредитных денег.

Экономия и контроль

На приобретение «горючки» тратится порядка 40-45 процентов всего бюджета автопредприятия. Поэтому в проекте улучшения системы транспортного обслуживания вейделевцев предусмотрена экономия ГСМ за счёт установки газобаллонного оборудования на автобусы с бензиновыми двигателями. «Бензиновых» автобусов в АТП на тот момент было три. Их перевели на пропан. Это позволило сэкономить на топливе порядка 30 процентов от сложившихся топливных затрат.

Также по проекту каждый автобус оснащён системой контроля передвижения ГЛОНАСС. При бюджетном финансировании у органов местного самоуправления как у заказчиков работ возникает естественный вопрос: нет ли приписок, все ли деньги, входящие в дотацию, используются по назначению? Для объективного мониторинга передвижения автобусов (а значит – и корректности отчётов об использовании дотаций) и устанавливается оборудование контроля передвижения. Дело это не дешёвое - установить систему на одной машине стоит порядка 20 тысяч рублей, но зато весь процесс перевозок становится прозрачным.

На выходе

По словам исполнителей проекта, сейчас он реализован практически по всем основным показателям. Автобусы ходят более регулярно, количество пригородных маршрутов увеличилось до девяти.

- Главное, чего удалось достичь, - поясняет Сергей Мартынов, - увеличение объёма пассажирских перевозок в районе до требуемых 178 тысяч людей в год. Это позволяет говорить о реальной ответственности власти и бизнеса перед обществом.

 

Сергей ЕГОРОВ

 #

Статья будто бы и не о чем

Всё очень качественно и красиво написано, автор молодец! Но, есть одно но... любой житель Вейделевского района не согласится со сказанным выше: показатели увеличились, пассажиропоток растет... а на практике - всё наоборот. Автобусные рейсы отменяют, автобусы не ходят, а если и идут - то по пути заезжают еще в 5 сел-деревень, чтоб побольше народу сразу, одновременно забрать, а такие заезды не на пять минут как понимаете...

Но всё это не важно, в принципе, а главное, что пассажироперевозчик - частное лицо и он не будет терпеть убытки и перевозить в автобусе 10 бабушек, ему не выгодно, кредиты никакие не помогут, и заставить его ставить автобус по убыточному маршруту никто не сможет, и ответ таков: ходите больше пешком!

 

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина