В апреле будущего года одна из известных белгородских рок-групп «Дерево Band» отметит своё 20-летие. Эта цифра звучит настолько внушительно, что тех, кто хорошо знаком с творчеством «Дерева», часто смущает. Ведь для поклонников «Дерева», что ходили на их концерты ещё в 90-е, эти музыканты - те же мальчишки с дерзкими и романтичными песнями. Этой осенью «Дерево Band» записало очередную пластинку, которую назвали «Новое платье», в Белгороде её презентуют 17 ноября. Корреспонденты «Белгородских известий» поговорили о музыке и не только с основателем и лидером группы - музыкантом, поэтом и художником Даниилом Колегаевым.
О музыке и личностях
- Ты, наверное, отвечал на этот вопрос много раз, но всё-таки: почему «Дерево»?
- Не знаю. Всегда так и отвечаю. Есть, правда, одна наша внутренняя легенда, которая гласит, что это связано с обложкой винилового диска «Аквариума». Там нарисовано дерево на белом фоне. Что-то, наверное, оттуда. Когда мы стали «Деревом», мы все плотно «сидели» на «Аквариуме».
- А сейчас?
- Гребенщиков для меня - это величина постоянная.
- Он значим для тебя как личность, или ты имеешь в виду только музыку?
- Только музыку. К личности там много вопросов (смеётся). Кстати, однажды у Бориса Борисовича в интервью спросили, с кем бы он хотел пообщаться из музыкантов, художников - неважно, живым или умершим. Он назвал пару имён и продолжил: вот с кем мне не хотелось бы общаться, так это с Брюсом Ли. Его спрашивают: почему? Отвечает: потому что этот человек мне понятен, все его цели, деятельность, жизнь понятны. Так вот я то же самое могу сказать о БГ. Это в 95-м году я специально ездил на концерт, автограф хотел взять. Но тогда мне было семнадцать.
- Получилось с автографом?
- Да, он у меня хранится. Но за прошедшее время у меня случилось много разочарований при личном общении с людьми, которых представлял по-другому. Это происходит в большинстве случаев. Например, знаешь, что вот этот человек делает прекрасную музыку или картины пишет замечательные. Знакомишься, и он вдруг оказывается совершенно неинтересным.
- Тебя могут отторгнуть от любимого автора его публичные высказывания? Политические, скажем?
- Нет. Вот Макаревич написал открытое письмо Президенту. Но ясно же, что это абсолютно бесполезно. Мне именно поэтому параллельны и Болотные площади всякие. Не могу в этом участвовать именно в силу того, что эти акции реальным рычагом влияния на власть не будут.
- Сколько всего альбомов у «Дерева»?
- Сложный вопрос. Я веду отсчёт с 1998 года. Хотя до этого было пять или шесть альбомов, которые, в общем-то, и альбомами сложно назвать. Это может быть интересно только мне и людям, которые в этом участвовали. То, что я могу выложить в сеть, начинается с 2001 года. Последний альбом у нас был в 2006 году. Скоро будет новый.
- Почему такой большой перерыв?
- Хотелось сделать полноценный альбом, провести идейные связки между песнями. Есть двенадцать песен, отобранные для него.
О смене обстановки и расстояниях
- Даниил, мы слышали, ты переезжаешь в Москву…
- Раньше по определённым причинам я уехать не мог. Сейчас наступил момент, когда не знаю, что дальше делать. Я еду не покорять Москву, еду жить. Не знаю, надолго ли. Может, месяца через два вернусь. Наверное, это надо было делать в 18-20 лет…
- Почему Москва, а не Санкт-Петербург, например?
- Одно время я болел Петербургом. Как и многие, в общем-то. Тогда для меня было радостью хотя бы просто постоять на Московском вокзале. Такое вот трепетное отношение было. А последние лет семь-восемь этот город меня не интересует. Да и друзей у меня там нет. В Москве, наоборот, много товарищей, которые мне интересны: художники, музыканты.
- А как же группа?
- А что группа? Если играть готовый материал - я сел в поезд, приехал, вышли на сцену, отыграли, я уехал. Или музыканты приехали - отыграли и уехали. Если новый материал пишется - тоже не проблема. Я присылаю по Интернету записи, ребята поработали, я приехал - порепетировали.
О спорах, критике и одиночестве
- Ты упомянул о комментариях в сети. Для тебя имеет значение, что люди там пишут?
- Нет. У меня выработана позиция: никогда не влезать в дискуссии. Где бы они ни происходили - в «Живом журнале», «Вконтакте», на форумах. Могу, конечно, попридуриваться, глупость пописать. Но я никогда не оправдываюсь, не защищаюсь, не ругаюсь ни с кем.
- Почему?
- Не вижу в этом смысла, тем более в Интернете. Я занимаю позицию наблюдателя со стороны. Иногда очень хочется написать чего-нибудь, но бью себя по рукам, потому что один раз напишешь - и затянет.
- Подожди, мы сейчас говорим об Интернете только, или тебя вообще не интересует, что могут люди о твоём творчестве сказать?
- Ну конечно, интересует.
- То есть ты не втягиваешься именно в интернет-дискуссии. А так, в живом общении, споришь?
- Очень редко. Это зависит от собеседника. Есть ли смысл с ним разговаривать, получится ли вообще диалог.
- Тебе не кажется, что почти всегда, когда люди общаются - в Интернете или лично, - они не способны изменить мнение в ходе разговора? Можно ли, по твоему, переубедить человека?
- Чаще всего, если человек и соглашается с мнением собеседника, то только внешне. А потом, скажем, через месяц, обдумав всё как следует, может и реально встать на другую точку зрения.
- У тебя бывают такие обдумывания? Когда ты переубеждаешься в чём-то?
- Бывают, хоть и редко. И тут не месяц проходит, больше.
- Можешь вспомнить что-нибудь например?
- (Задумывается). Нет, навскидку трудно, да и давно, в общем-то, это случалось. В последнее время я одиночка, редко с кем общаюсь.
- А что такое для тебя одиночество?
- Мне комфортнее всего быть одному. С другой стороны, я и компанию люблю. Наверное, одиночество здесь - не совсем правильное слово. Тут другое что-то. Я и сам разобраться не могу.
О звёздной болезни и ностальгии
- У тебя бывает ностальгия по школьному, студенческому времени?
- Конечно. Я сентиментальный. Первый курс университета вспоминаю. Не знаю, почему. Не было у меня ни людей тогда, по которым сейчас можно было скучать, ни событий. Просто всплывает картинка первого курса.
- А если взять группу? Всё-таки 20 лет коллективу скоро. Вспоминается что-то так же, как первый курс?
- Нет.
- Интересно. Казалось бы, столько эмоций в этом…
- Знаешь, почему? Потому что стыдно (смеётся). Иногда такие кошмарные вещи делали.
- К разговору об одиночестве: вспомнилась твоя песенка «Жёлтая комната», которая на «Нашем радио» звучала.
- Сложный был момент. Нам хотелось стать «звёздами». Находились в другом пространстве. Не понимали, что происходит. Я помню, еду на репетицию в «Русич», а в маршрутке по радио играет моя песня.
- Приятно?
- Ну конечно. Самолюбие… Мы начинали чуть-чуть уже «звёздной болезнью» болеть.
- Потом прошло?
- Очень быстро. После первого облома. Песню закрутили на радио в мае, а осенью мы приехали играть в Москву. Но вдруг оказалось, что мы много о себе возомнили, поняли, даже не обсуждая. Очень не люблю этот период «Дерева». Мы даже аранжировки пытались тогда делать под формат «Нашего радио». Но это быстро прошло. Это было в 2002-м, а в 2005-м уже даже следа от этого не осталось.
- Если в создании текстов, музыки участвует не один автор, а кто-то ему помогает, это хорошо?
- Нет. Бывают, конечно, исключения, но они очень редки. Такие, как «АукцЫон». Фёдоров пишет музыку, а Озерский - тексты. Это один из ярких примеров, когда тандем получился.
О книгах и религиозном чувстве
- Что тебя удивляет в музыке? Были такие моменты удивления в последнее время?
- Наверное, нет. Впрочем, несколько лет назад услышал питерского священника Олега Скоблю. В записи его первого альбома участвовали многие известные музыканты, например, Чиж. Этот человек - бывший актёр, сейчас в церкви служит. Как-то у моей мамы на работе в Марфо-Мариинском монастыре услышал кассету, и очень меня это зацепило, непонятно, чем. Многим людям ставил потом - меня не поняли. Неделю назад скачал его новый альбом, слушаю сейчас.
- Что ты читаешь?
- Художественную литературу уже давно не читал. В основном - мемуары, воспоминания, связанные с историей двадцатого века.
- Не рановато к мемуарам обратился?
- Да не интересна «художка». Однажды хотел пересилить себя, прочитать Аксёнова «Москва Ква Ква». Книжку купил специально. Неинтересно. Читаю, кстати, духовную литературу. Например, книжку «Несвятые святые» архимандрита Тихона Шевкунова. Рекомендую.
- Ты православный человек?
- Конечно.
- Твои чувства православного человека не оскорбило выступление в храме Христа Спасителя панк-группы «Pussy Riot»?
- Нет, мои чувства они не оскорбили. Есть вера во мне, мои отношения с Господом. Это очень личное. И есть то, что на поверхности. И вещи эти - совсем разные.
- Комментировать
- 3908 просмотров
Текст настолько не
Текст настолько не информативен, что возникает вопрос, по каким соображениям его опубликовали в газете? Кому интересно, почему он собирается в Москву или в Питер? Кому интересны его односложные нелепые ответы на такие же вопросы? При этом про его творчество, про новый альбом информации почти нет.
liss
Вам было так неинтересно, что целиком прочитали и ещё комментарии постите один за другим)) Данил Колегаев - интересная личность, а если не по нутру его ответы и взгляды - то это только Ваше мнение!
кстати, до ответов Вам,
кстати, до ответов Вам, комментарий мною был оставлен один
Чтобы о чём-то судить,
Чтобы о чём-то судить, необходимо с этим ознакомиться, на так ли? Вот поэтому текст и прочитал. И речь не о том, интересная личность Колегаев или нет, а о том, что это никак в интервью не отражено. Многие его не знают, и авторы должны были бы начать с его деятельности, с нового альбома, а не со второстепенных вещей, которые не интересны тем людям, которые о нём впервые услышали. К автором претензия, а не к герою.
Этому герою не интересны
Этому герою не интересны дискуссии, не интересна "художка", не интересны собеседники, как он говорит, есть ли смысл с ними спорить, ему "параллельно" общественная позиция. Не интересны люди, ему "комфортно" быть одному, для него "нет людей, по которым можно было бы скучать", он одиночка, отвергающий многое. Простите, дорогие авторы, почему вы решили, что он интересен читателям?
а мне интересно
ну почему же, мне, как слушателю, интересно узнать, что ему неинтересно ) так что всё отлично ))