Прадедушка современных локомотивов переехал ближе к вокзалу
Без малого тридцать лет назад в центре Белгорода, на улице Кирова (теперь она называется Белгородского полка) у стилизованного перрона навсегда остановился паровоз с тремя вагонами. И в этом старинном поезде открыли необычный музей.
Здесь была размещена экспозиция об участии железнодорожников в революции и стахановском движении ударного труда, о том, как они работали в годы Великой Отечественной войны, и о строительстве Курско-Харьковско-Одесской железной дороги. А к стальному боку старого локомотива привинтили мемориальную доску с надписью: «Этот паровоз в 1943 году один из первых доставил войска и боевую технику на Курскую дугу по вновь построенному за 32 дня 90-километровому железнодорожному участку Старый Оскол-Сараевка».
Прошли десятилетия, город развивался, и вагон-музей уже не вписывался в окруживший его новый ландшафт. На фоне нового здания областной филармонии и строящегося современного жилого дома паровоз с деревянными вагонами выглядел как пенсионер на концерте модного рэппера.
И мэрия Белгорода приняла решение о переносе вагона-музея ближе к железнодорожному вокзалу, на улицу Вокзальную. А на прежнем месте вагона-музея будет автостоянка для филармонии и жителей строящегося рядом высотного дома. На новое место уже перенесли локомотив и один вагон, остальные готовит к переезду хранитель вагона-музея истории Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги Галина Музолевских.
- Галина Михайловна, когда был создан музей?
- Собирать материалы для экспозиции начали в 1980 году, а первых посетителей музей принял в 1983-м, ко Дню железнодорожника.
- А какого года выпуска паровоз и вагоны?
- Паровоз 1935 года. После войны он работал на Урале, а когда списали, отдали нам под музей. Первый вагон 1905 года выпуска, второй - 1935-го, они деревянные, а третий уже относительно современный - 1960 года.
- Не жалко покидать обжитое место?
- Нет. На фоне современных высоток наш музей просто потерялся бы, а так на новом месте мы на виду - на одной из центральных улиц города.
- Галина Михайловна, много ли сотрудников в музее?
- Два. Уборщица территории и я как хранитель и экскурсовод.
- А сколько в музее экспонатов?
- Более тысячи.
- И что, все умещаются в трёх вагонах?
- Нет, большая часть, к сожалению, в запасниках.
- А много посетителей?
- В месяц более ста, в основном это экскурсии для ребят из школ и детских садов.
- Сколько стоит экскурсия?
- Бесплатно.
- Галина Михайловна, а трудно было перевозить паровоз?
- Трудоёмко, ведь он весит 120 тонн. Пришлось его разобрать на три части.
- И ничего не отвалилось?
- Нет, он ещё крепкий.
На старом месте паровоз был спрятан в сквере между домами. А на улице Вокзальной он хорошо виден каждому прохожему. Историю, можно сказать, приблизили к народу.
- Комментировать
- 2175 просмотров
Комментарии
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 15 недель назад