Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Первый заместитель начальника пограничного управления ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям С.В.ТКАЧ: Это не значит, что у нас отсутствуют эмоции. Но закон - прежде всего

Сегодня в нашей редакции гостит человек военный - первый заместитель начальника пограничного управления ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям, полковник Сергей Владимирович ТКАЧ. Разговор с ним получился сугубо деловой. На вопросы Сергей Владимирович отвечал чётко и коротко (ну, это читатели и сами заметят из текста беседы). Однако при всём лаконизме ответов, мы узнали много полезного, что наверняка пригодится нашим читателям. Ведь живём у самой границы.
- Сергей Владимирович, первый вопрос, наверное, ожидаемый. Он волнует многих наших читателей. Что с проблемой очередей на «Нехотеевке»?
- Она возникла не вчера, а назревала в течение нескольких лет. На пункте пропуска в Нехотеевке мы имеем ежегодное увеличение пассажиропотока на 20-45 процентов.

 С.В.ТКАЧ

Система пропуска, количество личного состава остаётся неизменным. Это первая причина очередей. Возможно, требуется некое «хирургическое» вмешательство в саму организацию пропуска.
- С чем может быть прежде всего связано увеличение пассажиропотока?
- Курорты Крыма открыли свои двери для отдыхающих. Появилось больше гостиниц, в том числе частных. Особенно это заметно в текущем году. Есть и побережье Азовского моря. Вот люди туда и направляются на отдых. Конечно, когда едешь отдыхать, стоять на границе не очень приятно. Как, собственно, и в любой очереди - в магазине, в больнице, в другом учреждении.
- На пункте пропуска работают различные службы. Очевидно, очереди - общий итог работы. Причём и российской, и украинской стороны. Здесь все «завязаны» очень крепко. Но всё же: что могут сделать конкретно пограничники для увеличения пропускной способности?
- Технические средства находятся вне зоны нашей ответственности. Так что единственный вариант - увеличение количества личного состава. Поскольку в связи с регламентом пограничников здесь больше не становится, мы вынуждены принимать превентивные меры. Например, сотрудники «Нехотеевки» уже лет пять подряд не уходят в отпуск летом. Непопулярная, конечно, мера, но тут ничего не поделаешь.
- Сколько всего пограничников служат на этом пункте пропуска?
- Точное количество сообщить не могу - закрытая информация. Скажем так: более сотни человек.
- Сто человек пять лет не уходят в летний отпуск. Кошмар какой-то. Стоит им посочувствовать. Скажите, а что с пропускной способностью нашей и украинской стороны? Они ведь не равнозначны?
- У нас она намного больше. Но украинцы тоже стараются работать с большей отдачей. У них в законодательстве прописана возможность пропуска граждан по упрощённой схеме. К примеру, им разрешается вносить в документы данные только водителя транспортного средства. Украинцев можно пропускать просто при предъявлении паспорта. Они эти возможности используют. Хоть это и считается исключением из правил.
- Пограничник при этом сам принимает решение по конкретному гражданину? Кого - по полной, кого - по упрощённой схеме?
- Да. Но, повторю, это исключение.
- Любопытно, каким критериям нужно соответствовать, чтобы можно было пройти вариант попроще?
- Это не наше законодательство. Не имеем права обсуждать зарубежные нормы.
- А как, по вашему мнению, возможна ли аналогичная норма, скажем, для жителей приграничной Белгородчины? И помогла бы она?
- В основном через наши пункты пропуска проходят граждане России. Упростить систему для жителей одного региона - значит в чём-то ущемить других.
- Сколько времени по нормативу должен тратить пограничник на оформление одного человека?
- Две минуты. Сейчас выходит новый приказ, которым будет определено увеличение времени до трёх минут. Опытный контролёр «перекрывает» существующий норматив в два раза - справляется за минуту, а то и быстрее.
- На что во время проверки контролёр обращает внимание в первую очередь: документы, внешний вид человека?
- У нас есть специальное понятие: последовательность проверки документов. Прежде всего проверяется подлинность паспорта - количество страниц, наличие отметок и так далее. Следующий этап проверки - идентификация личности. Соответствие фотографии в паспорте внешнему виду предъявителя.
- Этому пограничников обучают специально? Иногда ведь человек сильно меняется. И найти сходства с фото, сделанным несколько лет назад, сложно.
- Да, обучают. У нас есть специальные тренинговые программы, которые каждый контролёр проходит неоднократно. Мы используем технические средства, которые позволяют обучить сотрудников службы навыку идентификации личности.
- Предположим, человек едет в Украину из Калининграда. Задержался в пути, срок действия паспорта истёк вчера. Пограничники могут пойти навстречу?
- Нет. Каждый контролёр, приходя на рабочее место, отсекает всю ненужную информацию: вчера или позавчера истекло действие паспорта, откуда ехал гражданин. С точки зрения закона имеет значение лишь одно - действителен ли документ. Пограничники работают строго в рамках российского законодательства. Это не значит, что у нас отсутствуют эмоции, и мы не можем посочувствовать человеку в непростой ситуации. Но закон - прежде всего. Здесь сочувствием не поможешь.
- И случается, что пограничники «заворачивают» людей обратно?
- Это происходит часто. В этом году «завернули» порядка пяти тысяч человек.
- Представляю, какие эмоциональные реакции приходится наблюдать на пункте пропуска. Наверное, ваши сотрудники проходят тренинги, чтобы быть спокойнее?
- Во-первых, каждый, кто желает поступить к нам на работу, проходит психологические тесты на соответствие параметров личности. На основе результата делается вывод: подходит он нам или нет.
- И много так «отсеиваются»?
- Достаточно высокий процент. Из семидесяти претендентов тесты не проходят примерно человек пятьдесят. Оставшихся ждёт ряд других испытаний.
- А каковы базовые требования к тому, кто желает прийти к вам на службу?
- Для мужчин - прохождение службы в рядах вооружённых сил либо диплом о высшем образовании. Для женщин - достаточно высшего образования. У кандидата не должно быть судимостей. Далее - прохождение военно-врачебной комиссии на соответствие по физическому состоянию и тесты. Если кандидат всё проходит успешно, в течение недели мы его призываем.
- Насколько часто в пограничники идут представительницы прекрасного пола?
- Последние три года на службу приходит много женщин.
- Принимаются ли какие-то меры по увеличению пропускной способности украинской «Гоптовки»?
- Да. Здесь всех немного подстёгивает близость проведения футбольного Евро-2012 в Украине. Времени осталось не так много, и потому определённые мероприятия, конечно, проводятся по обе стороны границы. На пункте пропуска «Гоптовка» уже побывал украинский вице-премьер. Интересовался пропускной способностью. Принято решение о строительстве дополнительных дорог и расширении пункта пропуска. С нашей стороны на «Нехотеевке», возможно, будет проведена реконструкция.
- Сделаны ли какие-то практические шаги по демаркации границы?
- Насколько мне известно, активных усилий пока не предпринимается. Делимитация, то есть обозначение на карте, была проведена ещё четыре года назад.
- А правда, что знаки государственной границы Украины в некоторых местах вынесены на несколько десятков метров дальше, чем положено?
- Неправда. Есть международный регламент, которого все придерживаются. Возможно, за обозначения границы некоторые принимают информационные знаки вроде «Внимание! Государственная граница» и тому подобные. Но это просто информация для граждан, не более того.
- Отсутствие демаркации усложняет работу пограничников?
- С одной стороны, при наличии чётких обозначений работать было бы легче. С другой стороны, в таких условиях мы охраняем границу уже семнадцать лет, с 1993 года. Это дело опыта и привычки. С гражданами в целом взаимопонимание находим.
- Но бывают и особенно «упёртые»?
- Бывают. В основном это те, кто живёт почти на самой границе. До сих пор иногда приходится слышать: «Ну, как это так: в трёх километрах у меня брат живёт, а я не могу к нему в гости на чай сходить?..». Притом правильных, законных вариантов пересечения границы предостаточно. Это и пункты пропуска, и оговорённые в соглашении 2006 года специальные места пересечения границы жителями приграничных районов. В Белгородской и Воронежской областях таких мест 83. 79 - в Белгородской области. Там можно пересечь границу просто при предъявлении паспорта - либо пешком, либо на транспортном средстве, принадлежащем гражданину.
- Известно, что контрабандисты, которых вы по долгу службы ловите, бывают очень изобретательными. Идут на разные ухищрения ради наживы. Меняются ли со временем их «предпочтения»?
- Примерно с 2004 года через границу в обход пунктов пропуска часто пытались перегнать грузовые «УАЗы» (так называемые «головастики») доверху забитые вещами с украинских рынков. За день такой автомобиль мог сделать пять-шесть ходок. Мы приняли меры. Теперь такого нет. Бывают лишь единичные случаи.
- Какую тактику контрабандисты избирают сейчас?
- Иногда мы совместно с украинскими коллегами перекрываем путь для машин нарушителей. Разными способами, но в основном это ров или заграждение. Так вот, некоторые контрабандисты возят с собой металлические конструкции, которые предназначены для переправки автомобиля через ямы. Просто кладут их сверху, переезжают на другую сторону и убирают.
- Предположим, вы задержали такой автомобиль. Груз, понятно, конфискуется. А что происходит с самой машиной?
- В законе прописана норма: контрабандой считается то, что стоит больше полутора миллионов рублей. Так вот, машина при оценке задержанного имущества тоже входит в перечень. Если заводится уголовное дело, автомобиль чаще всего реализуется через госимущество. Если административное - возвращается.

 

Беседовал Сергей ЕГОРОВ

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина