Присоединяйтесь

Топ недели

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Организатор рок-концертов Олег ПРОСКОКОВ: Главный критерий для меня - чтобы группа нравилась

Организатор рок-концертов Олег ПРОСКОКОВ: Главный критерий для меня - чтобы группа нравиласьЗлые языки говорят, что в Белгороде - трудности с рок-музыкой. Это неправда. Нас не только посещают рок-музыканты со всей страны. Сам город поставляет лучших своих авторов и исполнителей на столичные концертные площадки. В списке последних отличившихся - Гуша Катушкин и Даниил Колегаев, которых с разницей в год заметили в столице и стали приглашать на федеральные телеканалы и радиостанции. И они, как, к слову, и знаменитый Иван Алексеев - Noiz MC, начинали завоёвывать публику именно с белгородских слушателей.

Индустрия белгородской рок-музыки работает уже много лет. Олег Проскоков, организатор концертных и репетиционных площадок в Белгороде, съел не одну собаку в вопросах местного шоу-бизнеса. Во многом благодаря ему мы можем посещать концерты известных музыкантов, а местные музыканты - становиться популярными. Корреспонденты «Белгородских известий» Мария ЛИТВИНОВА и Сергей ЕГОРОВ выведали секреты «кухни» белгородского шоу-бизнеса у Олега ПРОСКОКОВА.

О начале и Pink Floyd

- Очевидно, музыка занимает значительное место в твоей жизни. Откуда это, как всё начиналось?
- У меня есть друг, Андрей Илларионов, он меломан. Я учился в десятом классе, пришёл к нему в гости, он показал мне свою фонотеку - триста кассет. Я даже не знал, что столько музыки существует. Взял у него для начала что-то лайтовенькое послушать - типа Queen, Pink Floyd. Ну, а потом понеслось…

- Ничего себе - лайтовенькое.
- Да это попса. (Смеётся.) Когда тебе потом дают послушать группу Yes или King Crimson…

- На днях смотрел Pink Floyd live in Pompeii. По-моему, очень даже неплохо.
- Мне кажется, сейчас смотреть это - несколько наивно. Конечно, музыкальный материал неординарный. Но это не синхронизировано с технической эволюцией. Я бы, скажем, посмотрел лучше то, что Pink Floyd делают сейчас. Я вообще воспитан на своеобразной музыке. Говорят иногда: вот Deep Purple, Led Zeppelin… Ну и что? Я их краем уха послушал в 15 лет. А потом слушал Брайана Ино, Игги Попа, Фрэнка Заппу.

Об известности и концертах

- Ты как-то рассказывал о такой проблеме: есть музыкальные коллективы, на которые в другом городе может прийти сотни человек, а в Белгороде их не знают. Что с этим делать?
- Работать нужно не только мне, но и группе. 21-й век на дворе. Интернет, торренты, социальные сети. Нет никакого понятия о продаже дисков. Нет радиоротации. Музыка, как правило, передаётся через сеть, на флешках, из рук в руки. Мне нравится - я слушаю. Вот музыкантам нужно это понимать.

- Но ведь если группа становится известной, то она становится известной по всему интернету сразу, а не только в одном городе?
- Чем мне нравится нынешнее время - оно очень правильно по отношению к музыкантам. Вообще по отношению к артистам, любым творческим единицам. Кончились те времена, когда нам пихали диски, а на весь город было две радиостанции. Помню времена, когда на маленькой тряпочке можно было написать: «Рок-концерт», - и «Космос» собирается. Середина девяностых. Сейчас музыкант должен зарабатывать на концерте. Любая группа должна понимать это, работать над этим. Моя роль - услышать классного музыканта и постараться привести людей. Я буду звонить, приглашать всех, кого могу. Они придут, послушают, а в следующий раз и денег дадут.

- Но ты же платишь музыкантам за выступление?
- Конечно, плачу. Сколько заработают. Знаете, сколько стоит группа? Любая? Столько, сколько люди готовы им дать. Всем музыкантам, которые начинают сразу гонорары заявлять, я советую, куда дальше ехать.

О провалах и интересе

- А бывали моменты, когда ты уверен, что концерт пройдёт хорошо, а народу не нравится?
- Да. Причём провалы бывают разные. Например, ты знаешь, что классная группа или музыкант, но на твоём концерте он по каким-то причинам оказывается не в форме. Устал, дома проблемы… мало ли что может быть. Иногда это удаётся нейтрализовать. Иногда - нет.

- Случалось возвращать деньги зрителям?
- Да. Однажды Валера Скородед из «Монгол Шуудан» приехал на концерт, спел одну песню, начал вторую, остановился на половине и говорит: «Как всё…» - и ба-бах гитару об пол. И она не просто упала, у неё гриф отвалился, струны во все стороны.

- За это зрелище стоило и заплатить.
- Я вернул деньги тем, кто попросил. Но просили не все.

- Ты теперь не будешь приглашать этого артиста?
- Конечно нет. Что касается провалов: есть и другой вариант. Когда ты чётко знаешь, что группа популярная, делаешь успешные концерты, а потом раз - и неудача. Но это и мой промах тоже. Недавно был такой вот провальный концерт, после которого я полез в интернет и увидел, что группа за последний год дала всего семь концертов. В жизни коллектива не происходило никаких новых событий. Если ничего нового не происходит, интерес к коллективу угасает. А так он мелькает в том же интернете, всё время на виду. Тогда и люди будут приходить.

О рекламе и «запрете» на Heavy Metal

- Музыкальным коллективам нужна реклама?
- Всем нужна. Американцы проводили специальное исследование. «Раскрутили» фирму, добились прибыльности и полностью прекратили рекламную деятельность. Узнаваемость названия фирмы среди потребителей была на уровне 70 процентов. Через год только 16 процентов потребителей помнили, что такая фирма есть. Реклама может быть какой угодно, но она должна быть обязательно. Например, история с «запретом» heavy metal у нас в области - яркий пример «чёрного пиара». Только из-за неё клуб In Rock просуществовал ещё год.

- Был ажиотаж?
- Клубу, тем более в провинции, чтобы так прославиться, нужно очень постараться. Эфиры на радио, ТВ - попробуй этого добейся.

- А это не ты, случаем, заказал «запрет» heavy metal?
- Да вы что. Вы видели эти документы? Я бы не смог такое сочинить (смеётся).Это был просто подарок судьбы. Сам я не смогу создать такую прекрасную чёрную пиар-акцию. Но вот нашлись добрые люди, помогли.

- Но клуб всё равно ведь закрыли, несмотря на такой успешный пиар?
- Клуб был закрыт исключительно по коммерческим соображениям. В этом решении не было ни политики, ни какого-либо давления. Можно подумать, что губернатор сидит и думает, как heavy metal на Руси победить. Это всё придумали журналисты, причём федеральные. Я ж тогда три дня был самый популярный. Мне звонят с прямого эфира «Эха Москвы», и тут же - параллельный звонок с «Радио России». С НТВ приезжали - ну, ни стыда, ни совести. Задают тебе тысячу вопросов, из которых потом монтируют всё, что угодно. Мне потом такие предложения заманчивые поступали от разных оппозиционных структур (смеётся.) Ты ж там борешься, говорят… Да ни с кем я не борюсь, отвечаю, глупости это всё…

О барьерах и их преодолении

- Ты говоришь, что людям необходимо переступить через барьер, чтобы заняться творчеством, бизнесом. А что конкретно нужно для этого?
- Просто нужно на себя взять ту ответственность, которой человек боится. Это простая формула.

- Какие же мы все закомплексованные.
- Да, интересная это тема. Причём главные комплексы - это, во-первых, деньги, а во-вторых… менталитет наш, что ли. Общественное мнение. Что касается In Rock`а - мне не стыдно за то, что мы там делали. Ничего плохого не было, было мало хорошего. Нужно было к некоторым вопросам подходить более жёстко. Учимся на своих ошибках.

О стечении обстоятельств и финансовых рисках

- После закрытия In Rock`а ты сразу начал планировать создать нечто новое и учесть все сделанные ошибки?
- После In Rock`а я планировал, что никогда этим больше заниматься не буду.

- И передумал?
- Просто стечение обстоятельств. Что касается рок-клуба Chuck Norris, на принятие решения и запуск проекта у меня было два часа. Всё. Я считаю, что когда ты попадаешь в такие рамки, происходят самые правильные вещи. У тебя просто нет времени думать и считать. Включаешь больше душу, чем голову.

- Но это ведь всё равно финансовый риск?
- Конечно. Ну и что?

О 90-х и Grindcore-fest`e

- У тебя есть какие-то приятные воспоминания о времени, когда в Белгороде начали проводиться рок-концерты? Во второй половине 90-х?
- Приятные воспоминания есть, но в основном они не творческого характера. Вообще хорошие воспоминания возникают только в силу того, что мы сейчас проецируем свои эмоции на прошлое. Пытаемся преобразовать воспоминания во что-то приятное. Но на самом деле тогда у нас тут в плане музыки был такой детский сад, такая песочница. Была группа Cataracta, Dream World, Vile Inside… Все эти бесконечные фестивали супертяжёлых групп. И музыканты все ходили такие, что на кривой кобыле не подъедешь (смеётся.) Я таким не был никогда. У меня была тогда hard-rock группа, мы играли музыку с русским текстом, чего в то время не делал никто. Это было настолько немодно и пошло, что нас чмырили все.

- Интересно, а сейчас фестивали тяжёлой музыки возможны, как ты думаешь? Вроде давно не было.
- У нас проводились grindcore-фестивали. Двигателем их является человек, которого я уважаю - это Дима Калашников. Когда мы задумали первый grindcore-fest, ещё в In Rock`е, я честно говоря, считал, что выйдет какая-то фигня. Просто день хотел забить хоть чем-то. Но я никогда не мог подумать, что приедут десять групп из десяти городов с географией от южной Украины до Петербурга. Съехались мужики, среди которых моложе 30 не было никого. Которые играют grindcore по убеждению, на своих машинах приехали.

- Ну а как grindcore можно ещё играть. Это же некоммерческая музыка.
- То-то и оно! И остальное уже неважно было. Я даже не помню, сколько билетов мы продали. Плюсовый был концерт или нет. И когда безумие это прошло… Тут же не важно, какую музыку люди играют: trance, folk-rock на колокольчиках или grindcore - если это всё от чистого сердца, это всегда чувствуется. Когда человек выходит и просто энергию свою бросает в зал, стилистика музыки совершенно не имеет значения - хоть молотком гвозди забивай. Если это происходит, это круто. Вот ради чего всё делается, вот где кроются приятные воспоминания. Не в конкретном выступлении конкретной группы, а в том, есть артист или нет артиста.

- А были когда-нибудь проблемы с музыкантами, у которых слишком много амбиций?
- Конечно. «Вы читали наш райдер? Вы литр виски должны нам выставить. Иначе выступать не пойдём». Были и такие. Это модные группы такие. Я не ставлю здесь себе никаких глобальных целей - вроде культурного развития или продвижения рок-н-ролла в массы. Перерос я все лозунги. Самый главный критерий для меня сейчас - чтобы группа нравилась.

 

 #

ВНИМАНИЕ! ЭПОХАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ!

ВНИМАНИЕ! ЭПОХАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ! В ПОСЛЕДНИЕ ДНИ 50-летия В.Цоя проект "Посткиномания", известный выпуском диска "Посткиномания", открыл насыщенный материалом сайт
POSTKINOMANIA.RU
Это не перепевки... Это огромное количество групп и исполнителей на песни которых оказала влияние группа КИНО. Есть ощущение что создатели сайта вскрыли бездонный и безвестный до сих пор пласт музыки.
Сайт одновременно является интернет-радиостанцией. Добавляйте в закладки, слушайте, изучайте. Не идите на поводу у масс медиа. Русский РОК жив и будет жить вечно!

 

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина