Старооскольская школа № 24 вошла в рейтинговый список 500 лучших школ России
Просторная, светлая, звенящая детскими голосами на переменах и затихающая в ожидании звонка во время урока… Школа № 24 Старого Оскола гордится своими выпускниками, учащимися и учителями. В нынешнем году она вошла в рейтинговый список 500 лучших школ России. Рейтинг был подготовлен Московским центром непрерывного математического образования. В топ-500 вошли восемь школ из Белгородской области, в том числе четыре образовательных учреждения Старого Оскола.
Успех школы - в победах учеников и учителей
Интересуюсь у директора школы № 24 Ольги Латыниной, Отличника народного просвещения, по каким критериям оценивались учебные заведения при составлении рейтингового списка 500 лучших школ России.
- В качестве критериев использовались высокие результаты сдачи ЕГЭ выпускниками 2013 года и наличие призёров или победителей регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников за последние три учебных года, - говорит Ольга Ивановна. - Наши теперь уже выпускники Илья Плотников и Александр Лобода становились призёрами заключительного этапа Всероссийских олимпиад по географии и информатике, причём Илья - дважды. Владимир Базаров выполнил сто процентов заданий на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике.
Пожалуй, одним из самых любимых предметов современных школьников является информатика. А учитель информатики - тот человек, который говорит с подростками «на одном языке». Нашли общий язык и учащиеся 11 «в» класса старооскольской школы № 24 со своим учителем информатики и информационно-коммуникационных технологий Ольгой Винниковой. Она не только преподаёт их любимый предмет, но и является их классным руководителем. В нынешнем году она стала победителем конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
- Ольга Евгеньевна, вы впервые участвовали в конкурсе профессионального мастерства?
- У меня уже был опыт участия в подобных конкурсах. Становилась победителем муниципального этапа «Учитель года-2011» в номинации «Лучшие традиции в образовании». Тема моего выступления была «Развитие алгоритмического мышления школьников II и III ступеней обучения на основе средств языка программирования». А в 2009-м участвовала во всероссийском конкурсе «Мои педагогические инновации».
- Наверняка учащимся интересен ваш предмет, ведь современные дети любят работать с компьютером?
- Наш предмет «информатика и информационно-коммуникационные технологии» разноплановый. Информатика подразумевает изучение фундаментальных основ предмета, решение логических и математических задач. А информационно-коммуникационные технологии - это изучение приложений, работа в сети Интернет, что, конечно, наиболее интересно ребятам.
- Расскажите об успехах ваших учеников.
- Летом нынешнего года компания Microsoft проводила конкурс проектов учащихся «Я выбираю профессию в IT!» Дарья Нерубленко стала призёром этого конкурса и получила сертификат «IT Professional», подтверждающий её высокий уровень владения офисными приложениями Microsoft. 20 сентября проходил региональный этап всероссийской конференции «Меня оценят в XXI веке» - Светлана Стрелкова стала победителем в секции социологии. Она представляла исследовательскую работу на тему «Социальные сети и их значение в сфере общения». За основу своего исследования она взяла группу нашего класса «В Контакте», которую мы используем для внеурочного общения, организации учебного процесса. Там я могу размещать объявления, дети выкладывают расписание уроков и домашнее задание. В этой закрытой группе можем обсудить внеурочные вопросы. Или, например, ребята выкладывают фотографии с наших праздников. У нас есть главный модератор группы - учащийся нашего класса Николай Кошкин.
- Как вы оцениваете роль социальных сетей в жизни современных подростков?
- Если социальные сети использовать грамотно, то они очень удобны. Например, вчера мне нужно было оповестить ребят, что придёт корреспондент «Белгородских известий», и нужно одеться нарядно. Для этого мне не обязательно всех обзванивать, достаточно вывесить объявление в нашей группе
«В Контакте». Кто прочитал и принял к сведению - поставил like, и я уже знаю, кто оповещён, а кому всё же стоит позвонить.
Моим ученикам социальные сети не мешают учиться, они не тратят на них всё свободное время. У них много увлечений. Например, Николай Кошкин увлекается сайтостроением. Дарья Нерубленко учится в художественной школе, применяет свои эстетические и художественные способности при выполнении творческих работ, например, презентаций. Светлана Стрелкова увлекается исследовательской деятельностью. Марина Рудниченко - староста класса - изучает иностранные языки и историю. Юлия Новикова - активистка, занимается общественной организационной работой, участвовала в конкурсе «Юный мэр». Елизавета Стецюк проделала большую работу по оцифровке недостающих учебников и тем очень помогла нам в организации учебного процесса. Иван Кобрисев очень увлечён информатикой, надеемся, станет хорошим программистом. Мы любим всем классом отмечать праздники, ходить в музеи, в прошлом году ездили в Костомаровский женский монастырь.
- У вас есть выпускники, которыми вы гордитесь?
- Выпускник Александр Лобода сейчас студент второго курса Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. Он единственный в Старом Осколе призёр заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Андрей Ночёвкин с проектом «Война за колючей проволокой» победил в международном интернет-конкурсе «Страницы семейной славы 2010». Проект Андрея был посвящён старооскольцу Василию Степановичу Сорокину и его воспоминаниям, написанным во время пребывания в немецком концлагере. Не так давно Василия Степановича не стало, но важно то, что мы успели опубликовать мемуары ещё при его жизни, привезли из Москвы и вручили ему диплом лауреата I степени с подтверждением авторства. Сейчас этот материал выложен на книжной полке портала Военно-исторического форума.
В разные годы победителями конкурса в рамках проекта «Образование» становились и другие педагоги школы № 24: учитель физики, заслуженный учитель РФ Г.А. Кравцов, учитель физкультуры Т.В. Голдобина, учитель биологии Г.В. Кононова, учитель истории и обществознания Л.П. Агибалова, учитель математики В.М. Деренко.
В сотне лучших
В нынешнем году семь учителей школы № 24 вошли в рейтинговый список 100 лучших педагогов России в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего».
В числе «великолепной семёрки»: В.А. Туренко, И.Н. Михова, Г.В. Толстых, М.В. Часовских, Н.И. Яковлева, Г.М. Белозерских, Т.Н. Гранкина.
Кроме того, учителю начальных классов Наталье Ивановне Яковлевой присвоено звание «Почётный работник общего образования РФ». А учитель начальных классов Галина Михайловна Белозерских выиграла конкурс на звание «Гордость Старого Оскола». Этого звания уже удостоены учитель начальных классов Т.А. Бойко, заместители директора по учебно-воспитательной работе О.А. Юкляевская, З.Г. Багрова.
В начале учебного года поздравления принимала также учащаяся 6 «б» класса Алёна Елисеева, которая оказалась в сотне лучших учащихся России в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». Алёна со второго класса участвует во всероссийских конкурсах «Познание и творчество», «Интеллект-экспресс» по русскому языку, литературе, природоведению. Побеждает, занимает призовые места. По сумме набранных в конкурсах баллов она и вошла в сотню лучших учащихся России. Алёна с первого класса учится на «отлично», а ещё успевает заниматься танцами.
Школа № 24 включена в список 100 лучших образовательных учреждений России по итогам участия в проектах программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» в 2012-2013 учебном году. Такой результат учебное заведение показывает уже не в первый раз.
Юные исследователи
Учащийся 11 «б» класса Александр Бобовников в школьном научном обществе «Земляне» занимается исследованием структуры поверхности стали, используя электронный микроскоп школьной лаборатории и оборудование СТИ НИТУ «МИСиС». Именно в этот вуз Александр планирует поступать после окончания школы - мечтает быть металлургом. Он начал заниматься исследовательской деятельностью с девятого класса. С тех пор ежегодно становится победителем и призёром конкурсов и научных конференций всероссийского уровня: «Шаг в будущее», «Первые шаги в науке», «Меня оценят в XXI веке».
С работой «Исследование поверхности рельефа на живой стали» победил в секции «физика» на Всероссийской открытой научно-практической конференции исследовательских работ студентов и аспирантов. В школе его научным руководителем является учитель физики Галина Николаевна Самойлова.
Десятиклассница Анастасия Мишурова занимается научной работой в области химии - под руководством Любови Андреевны Зубковской и Любови Николаевны Ишковой. Одна из работ Анастасии «Влияние солей тяжёлых металлов на гидробионты на примере трубочника обыкновенного». Настя заняла первое место в командном зачёте на конференции «Молодые интеллектуалы России» в Санкт-Петербурге. Второе место на Московской конференции «Первые шаги в науку» и на конференции «Юность, наука, культура - юг» в Анапе.
Сергей Старченко, исследовавший проблему утечки нефти и нефтепродуктов, победил на муниципальной конференции «Биотоп» и занял третье место в региональной конференции «Меня оценят в XXI веке».
Некоторые выпускники, занимавшиеся в школьном научном обществе научно-исследовательской деятельностью под руководством учителей химии
Л.А. Зубковской и Л.Н. Ишковой, поступили на бюджетное отделение ведущих вузов России, выбрав специальности, связанные с медициной и химией. Евгения Ризничук учится в НИУ «БелГУ», Елена Барбашина - в МГУ, Елена Алимкина - в РУДН, Екатерина Кудряшова - в ВГУ.
Школа № 24 Старого Оскола пять раз становилась победителем областного конкурса «Школа года». Побеждала во всероссийском конкурсе «Школа России». В прошлом году это учебное заведение отметило своё 25-летие. Нынешнее попадание в рейтинговый список 500 лучших школ России стало ещё одним прекрасным подарком к юбилею. Это признание на всероссийском уровне высокого качества образовательных услуг, предоставляемых в данном учебном заведении.
- Комментировать
- 3219 просмотров
Комментарии
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад