Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Главный врач Станции скорой помощи Белгорода Александр БЕЛОНОЖКО: Скорая помощь не лечит, а облегчает боль

С 1 января 2013 года служба скорой медицинской помощи финансируется не из бюджета, а за счёт средств обязательного медицинского страхования. Как работает скорая в новых условиях, чем отличается экстренная помощь от неотложной, является ли отсутствие медицинского полиса поводом для отказа в помощи пациенту, повысилась ли заработная плата врачей и фельдшеров - об этом корреспондент «Белгородских известий» Ирина МАЛИКОВА беседует с главным врачом Станции скорой помощи Белгорода Александром БЕЛОНОЖКО.

- Александр Иванович, как работает скорая в новых условиях?

- До 1 января 2013 года скорая помощь финансировалась из бюджета, и зарплата медиков не зависела от объёмов оказания медицинской помощи и количества обслуженных вызовов. Медперсонал «скорой» получал фиксированную зарплату. Теперь мы должны «зарабатывать» деньги. С одной стороны, перевод скорой медицинской помощи в систему ОМС создал условия, при которых нагрузка и качество оказанной медицинской помощи напрямую увязаны с заработной платой медицинских работников, а с другой стороны, стало больше контроля и отчётности. Необходимо заметить, что качество медицинской помощи определяют стандарты, исполнение которых, является обязательным.

- Получается, что одним из новшеств системы является оценка качества работы скорой помощи. Кто проводит эту работу?

- Если раньше работу медицинских бригад скорой помощи контролировал главный врач и его заместители (в службе скорой медицинской помощи не проводился вневедомственный контроль), то теперь наша деятельность контролируется со стороны экспертов территориального фонда ОМС. С начала этого года они проводят экспертизу в соответствии с единым порядком, установленным приказом ФОМС.

- При вызове скорой теперь необходимо предъявлять медицинский полис. Раньше предъявлялся только паспорт. А если у человека нет полиса, то ему откажут в помощи?

- Отсутствие полиса не является поводом для отказа в медицинской помощи. С выходом нового закона об ОМС все граждане России являются застрахованными: экстренная или неотложная помощь оказывается всем бесплатно. В то же время вызов к застрахованному лицу оплачивается по линии ФОМС, а за гражданина без полиса платит региональный бюджет.

- Чем отличается экстренная помощь от неотложной?

- Экстренная помощь оказывается в ситуациях, когда существует реальная угроза жизни. Это всё самое страшное, что может случиться: ДТП, чрезвычайные ситуации, комы, шоковые состояния, дыхательная недостаточность, высокая температура с судорожным синдромом, резкая боль, потеря сознания. В случае, если состояние не угрожает жизни, но требует срочного медицинского вмешательства - вызов относится к неотложным. При обострении хронических заболеваний медицинскую помощь должны оказывать врачи поликлиник, назначая соответствующее лечение. Вообще участковый врач для пациента - это основа состояния его здоровья. Именно участковый врач определяет в долгосрочной перспективе медицинскую составляющую качества жизни пациента, поэтому лечение особенно хронических заболеваний должно проходить при его непосредственном участии, но наши люди по любому поводу набирают «03» и хотят, чтобы бригада врачей прибыла незамедлительно, независимо от сложившейся ситуации и повода к вызову. Мы, конечно, не делим пациентов на «своих» и «чужих», но очень часто хронические больные злоупотребляют безотказностью нашей службы, порой не понимая, что мы не лечим, а лишь на время облегчаем их состояние.

- Но бывают ситуации, когда пациент не может самостоятельно определить, есть ли угроза жизни, к примеру, у гипертоника подскочило давление. А вдруг это гипертонический криз, который без медицинского вмешательства обернётся инсультом?

- Конечно, надо обязательно обращаться к нам за помощью. Мы приедем и облегчим состояние, в случае необходимости - госпитализируем. Но не надо думать, что приезд скорой - это обязательная госпитализация. Нередко бывает так, что человек, вызвав скорую, ждёт бригаду, приготовив всё необходимое для госпитализации. Мы же увозим человека в стационар только в том случае, если без госпитализации ему помочь невозможно. По статистике, из десяти тысяч вызовов в месяц - госпитализируем 20-30 процентов больных. Всего в год мы обслуживаем до 120 тысяч вызовов.

Мы никому не отказываем в помощи, но для нас всегда важен вопрос: как срочно она требуется. К примеру, если в период вспышки ОРЗ человек целый день лечился самостоятельно и даже не вызвал участкового врача, а к вечеру решил позвонить в «скорую», чтобы ему сделали инъекцию от температуры - это один вопрос. И совсем иная картина, когда налицо дыхательная недостаточность, или вдруг появилась резкая боль в животе, потеря сознания… В этих ситуациях скорая помощь необходима в срочном порядке. У нас выработан свой алгоритм определения степени сложности вызова. Поэтому, когда поступает звонок на «03», диспетчер задаёт ряд вопросов, определяя, какую бригаду отправить на вызов - интенсивной терапии, линейную, психиатрическую или детскую; какой вызов обслужить в первую очередь, а какой чуть позже. Часто люди прерывают опрос, требуя скорую немедленно. Иногда оказаться на месте за 20 минут, в течение которых по правилам мы обязаны прибыть на вызов, крайне сложно.

- Да, к сожалению, далеко не все водители уступают дорогу машине с мигалкой, к тому же, город постоянно расстраивается и, наверное, уже есть необходимость открывать новые подстанции скорой помощи?

- Всё верно, зачастую водители, отлично зная, что означают включённые маячки, не спешат уступать дорогу. Город расстроился, и уже одной Южной подстанции недостаточно. В таких жилых массивах, как Крейда или Северный, необходимы свои подстанции, чтобы оперативно обслуживать вызовы, тем более, что в районе Северного микрорайона проходит оживлённая трасса «Москва-Крым», здесь расположены аэропорт и автовокзал.

- Александр Иванович, вот мы с вами беседуем, а я не могу оторвать глаз от вашей коллекции машин «скорой помощи». Давно у вас это хобби? Игрушечный парк прекрасен, а настоящий парк автомобилей скорой давно ли обновлялся?

- Что касается коллекции - это моё давнее увлечение. В этой профессии я давно и могу сказать, что с годами на скорой становится не легче. С переходом на систему финансирования по линии ОМС зарплата работников скорой выросла незначительно, а контроля и оформления медицинской документации стало больше. Мы испытываем большой кадровый голод. Если с фельдшерами ситуация более или менее стабильна, то врачей не хватает. Работа на скорой требует и физической, и психологической закалки, которая зачастую помогает найти выход из большого количества нештатных ситуаций. К счастью, нам удалось обеспечить высококвалифицированными специалистами бригады интенсивной терапии (БИТы).

Парк машин станции скорой помощи обновился на 40 процентов, в прошлом году мы получили одиннадцать новых «фольксвагенов», из которых шесть - класса «С», т.е. максимально укомплектованных лечебно-диагностической аппаратурой. У нас есть все лекарственные препараты, положенные по стандарту, чтобы бороться с самыми неотложными состояниями.

Каждому человеку хоть раз в жизни приходилось набирать номер «03», и каждый имеет своё мнение о работе скорой. К нам поступают и жалобы, и благодарности в адрес бригад, по каждому факту мы разбираемся и делаем выводы. Могу сказать одно: главное в нашей работе - спасать людей, помогать им в критических ситуациях, и этому правилу мы следуем всегда.

От редакции: С 1 января 2014 года вступает в силу новый порядок оказания скорой медицинской помощи. Одно из нововведений связано с тем, что в больницах, располагающих более чем 500 койками, будут открыты отделения с диагностикой и реанимацией, чтобы максимально сократить время пребывания пациентов в приёмном отделении. С 2014 года начнёт действовать единый номер вызова скорой - 103. Планируется расширить перечень структурных подразделений скорой, чтобы норматив доезда не превышал 20 минут. Появятся дополнительные посты и на автотрассах. Также предполагается использовать на машинах «скорой» видеорегистраторы, которые будут фиксировать автомобили, не пропускающие «скорую». Эта информация будет передаваться в ГИБДД.

 

Фото nn.susanin.pro

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина