В областном центре чествовали молодых исследователей
«Я учёный» - с уверенностью могут сказать о себе 89 юных белгородцев - победителей и призёров научно-исследовательских конференций и конкурсов регионального и всероссийского масштабов. В Центре молодёжных инициатив юных учёных наградили дипломами департамента образования Белгородской области и памятными медалями.
- В этом зале сегодня собрался золотой запас Белгородчины. Мы очень надеемся на вас и надеемся на то, что вашими силами наша страна действительно станет на инновационный путь развития! - приветствовал молодых учёных начальник департамента образования - заместитель председателя правительства области Игорь Шаповалов.
Он высоко отметил вклад педагогов, которые стремятся увлечь детей наукой.
На территории Белгородской области успешно работают пять координационных центров всероссийских конкурсов исследовательских работ учащихся: «Меня оценят в XXI веке», «Я - исследователь», «Шаг в будущее», «Открытие», «Первые шаги в науке». На каждом из этих конкурсов белгородцы достойно представили родную область.
Степану Аверкину шесть лет, но он уже исследователь со стажем, участвует в конкурсе «Я исследователь» второй раз. Мальчик хочет стать полицейским, но считает, что наука важна для представителей любых профессий. За своей заслуженной наградой - Степан занял второе место в номинации «Физика и техника» - он пришёл вместе с мамой Викторией Аверкиной.
- Я исследовал тайны солнечного лучика вместе с папой и воспитателем Юлией Борисовной Малаховой (детский сад № 8 города Белгород), - рассказывает Степан. - Мы узнавали, для чего нужен луч, какие пользу и вред он приносит. Потом мы узнавали, какого цвета солнечный лучик. Оказывается, луч как радуга, состоит из семи цветов. Мы это узнали с помощью опыта: пропустили луч через трёхгранную призму на белый лист, и на нём оказалась радуга!
Третьеклассница школы № 19 Белгорода Надежда Пасько тоже заняла второе место в конкурсе «Я исследователь». Девочка выбрала, на мой взгляд, очень сложную, но интересную тему. Со своим руководителем Светланой Тихоновой и мамой Надя исследовала силу поверхностного натяжения.
- Моя работа называется «Чудесная сила», - рассказывает Надежда. - Я узнала, что сила поверхностного натяжения зависит от температуры и рода растворённого вещества. Приведу пример. Благодаря этой «чудесной» силе жуки-водомеры могут скользить по воде. Мне очень понравился конкурс!
Было интересно слушать выступления других ребят. Узнаёшь много нового.
Почему у меня глаза голубые, когда у родителей карие? Таким вопросом задалась самая маленькая победительница конкурса «Я исследователь» шестилетняя Дарья Баженова. Девочка заняла первое место в секции «Естествознание. Живая природа».
Дашу с двух лет волновал вопрос: почему мама, папа и старший брат темноволосые, с карими глазами, а она светловолосая и голубоглазая. Тогда родители дали маленькой исследовательнице книгу о генетике, и девочка увлеклась наукой. И в свои шесть она легко решает генетические задачи.
- Я узнала, почему у нас в семье так, - рассказывает голубоглазая красавица Дарья. - От дедушек моим родителям передались карие, доминантные гены. А от бабушек голубые - рецессивные. И поэтому у них карие глаза. Когда папины и мамины рецессивные гены, отвечающие за голубой цвет глаз, встретились, получилась я с голубыми глазами.
Воспитатель детского сада № 75 города Белгород Наталья Саморядова была научным руководителем Дарьи. Воспитатель отмечает, что Даша была очень заинтересована темой и сама её предложила. Вместе они уже придумали новую тему для исследований - «Почему мои глаза меняют цвет».
Что можно узнать из фразеологизмов о русской азбуке? Ответ на этот вопрос знают семиклассницы гимназии № 22 города Белгород Яна Соловьёва и Марина Должикова. Вместе девочки исследовали устоявшиеся века назад фразы.
- Идею работы нам подсказала наш учитель русского языка Елена Гальченко. И мы вместе с ней начали разрабатывать тему. Мы уже не первый раз работаем вместе. Елена Валерьевна всегда предлагает очень интересные темы, и мы с удовольствием берёмся за работу, - рассказывают семиклассницы. - Мы собирали и анализировали фразеологизмы, проводили анкетирование. Мы выдвинули несколько гипотез, но подтвердилась лишь одна, о том, что из фразеологизмов можно узнать многое об учёбе, отношении к учителю в древней Руси. Например, поговорка «Фита да ижица - к ленивому плеть ближится». «Фита да ижица» - так называли ленивых учеников в школе. И их могли выпороть или лишить обеда... Нам очень понравилось проводить исследование, мы открыли много нового для себя и готовим новую работу «Пеликан в русской литературе и мировой культуре». Не удивляйтесь, пеликан - это символ учительства в России.
- Комментировать
- 1670 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад