Большинство жителей многоэтажек Белгорода пребывают в неведении,
на каких условиях управляющие компании заключили договора на размещение рекламы в лифтах
Информация с доставкой
Считается, что реклама - двигатель прогресса. А что является двигателем самой рекламы? Существует множество способов продвижения рекламы на рынке. В их числе и размещение рекламы в лифтах многоэтажных домов. Так что лифты в прямом и переносном смысле являются двигателем рекламы.
Если ещё два-три года назад в пассажирских лифтах Белгорода можно было ознакомиться в основном с шедеврами эпистолярного жанра жильцов, то сегодня, войдя в кабину, мы тут же упираемся взглядом в лифтборды (щиты из дюралюминиевого профиля и толстого прозрачного пластика), на которых размещена информация рекламного характера. Пока подъёмный механизм везёт нас вверх или вниз, мы занимаемся вынужденным просмотром содержимого рекламной конструкции, изучая всевозможные предложения товаров и услуг.
Некоторые белгородцы к такому способу продвижения рекламы относятся спокойно: главное, что платить ни за что не надо.
Очевидные плюсы они видят ещё и в том, что рекламным щитом прикрыты нехорошие слова. Да и информация лишней не бывает, глядишь, когда-нибудь и пригодится. К тому же реклама в лифте не так раздражает, как, к примеру, насильственное распространение рекламных листовок и газет через почтовые ящики.
Но если одним жителям всё равно, что висит у них перед носом в лифте, то другие, наоборот, возмущены тем, что в лифтах размещают рекламу, не спросив согласия на это собственников квартир.
Недавно на заседании регионального координационного совета ОНФ, на котором рассматривались проблемы ЖКХ, эта тема стала предметом обсуждения. Выяснилось, что от жителей города поступает немало жалоб в различные инстанции на самоуправство управляющих компаний, заключающих договорные обязательства с некоторыми коммерческими структурами за спиной у жильцов.
И согласия не спросили
Напомним, что согласно Жилищному законодательству лифт является общедомовым имуществом. Разместить в нём рекламу можно только по решению общего собрания собственников жилых помещений. Управляющие компании не имеют права решать этот вопрос без участия жильцов. По закону, рекламная фирма должна сначала получить согласие двух третей всех жителей, собрать подписи людей, указав цену, которую они готовы платить ежемесячно управляющим компаниям за право разместить в лифте рекламную конструкцию. И только в том случае, когда эти условия соблюдены, рекламная фирма имеет право заключать договор с обслуживающими компаниями.
На деле большинство жителей многоэтажек пребывают в неведении, на каких условиях заключены договора. Не знают, кто размещает в лифтах рекламную информацию, какие деньги за это платятся и в чей карман они идут. А поскольку возникают вопросы, то, естественно, и нарастает возмущение: почему делается это без согласия жильцов? К тому же управляющие компании не считают нужным отчитываться перед жителями, сколько денег за размещение лифтбордов было получено и на какие нужды их потратили.
Заглянув на сайт администрации города Белгорода, обратила внимание на то обстоятельство, что сегодня почти все управляющие компании Белгорода и ТСЖ имеют собственные сайты, где размещена информация об их деятельности, представлен расчёт тарифов, сведения финансовой отчётности и прочие данные. Однако, посетив сайты нескольких управляющих компаний, я нигде не обнаружила сведений о сотрудничестве с рекламными фирмами, арендующими лифты. По телефону руководители управляющих компаний, с кем удалось поговорить, подтвердили, что у них заключены договора с одной из рекламных фирм, владеющей, как указано на сайте этой компании, «государственным патентом на размещение рекламы в пассажирских лифтах».
- Каковы доходы управляющих компаний, а соответственно и жителей, от этого сотрудничества? - спросила я директора ООО «УК «Молодёжная» Галину Власову.
- Ну что вы, какие там доходы? Сущие копейки! Нам платят 30 рублей в месяц за использование одного лифта. Согласно существующему договору лифтборды установлены в лифтах 23 домов, находящихся у нас на обслуживании. Получается, что ежемесячно мы получаем две с половиной тысячи рублей. Все средства идут на благоустройство территории дворов. Что касается согласия жильцов, то рекламная компания предоставила нам списки жителей, не возражающих против размещения рекламы в лифтах, - заверила Галина Михайловна.
Лифтовый сегмент
Меня удивила низкая цена. С чего бы это управляющим компаниям проявлять такую благотворительность по отношению к коммерческим структурам? Как выяснилось, лифтовый рынок Белгорода поделили между собой три рекламные компании. Владелец одной из них, как стало известно, состоит в близком родстве с директором одной из УК, замеченной в недавних громких скандалах. Учредитель другой компании, размещающей рекламу в 800 лифтах Белгорода, заявил, что никаких противоправных действий они не совершают, работают с согласия жителей. При этом он высказал недоумение, почему вдруг возник этот вопрос? Ведь реклама в лифтах - общепринятое явление, на местном рынке компания работает вполне успешно уже более двух лет.
- Все привыкли считать чужие доходы, а вы знаете, какие расходы несём мы? Один лифтборд стоит более полутора тысяч рублей! Находятся «умельцы», ломающие рекламные щиты. Так что нам приходится каждый месяц переустанавливать несколько щитов. Мы с готовностью размещаем на наших стендах полезную для жителей информацию, к примеру, телефоны аварийных служб, поздравления с праздниками и прочее. К тому же реклама в лифтах выполняет не только информационную, но и эстетическую функцию.
Разумеется, никто не собирается отвергать информационно-эстетическую функцию, которую несёт реклама в лифтах. Однако жителей интересует другой вопрос: правомерность размещения рекламных щитов в лифтах. В нашем лифте, к примеру, недавно к уже существующей конструкции прибавилась вторая. И теперь уже два щита украшают стены лифта, тем самым в два раза продуктивнее выполняя свою информационно-эстетическую функцию. Но хотелось бы узнать, на каких условиях появился второй лифтборд? Ни я, ни мои соседи об этом не знают. Хотелось бы, чтобы этот факт прокомментировало руководство УК «РЭУ-17»?
На пользу жителей
Если всё делать по закону, то и реклама в лифтах, и другие способы зарабатывания денег на общедомовом имуществе могут быть только на пользу жителям дома. К примеру, когда жильцам дома
№ 51, по улице Щорса в Белгороде один из операторов сотовой связи предложил установить на крыше дома ретранслятор, те, взвесив все «за» и «против», согласились сдать в аренду крышу на выгодных для себя условиях. И не прогадали.
- Поскольку крыша дома является общедомовым имуществом, то прежде чем установить антенну, компания получила согласие жильцов, предложив ежемесячную сумму за аренду крыши. На основании собранных подписей мы заключили договор, - говорит заместитель директора ООО «ДРЭПДСК» Александр Ардышев. - На общем собрании жители дома решили использовать эти деньги на благоустройство территории и охрану дома. Теперь никто из посторонних просто так в подъезд не зайдёт. Меньше стало хулиганов во дворе, в подъездах - чистота и порядок.
Что касается рекламы в лифтах, то, по словам Александра Павловича, все договорные отношения расторгнуты.
- Люди не захотели, чтобы в лифтах размещали рекламную продукцию. Нам стали поступать жалобы от жильцов, и мы, учитывая мнение жителей, расторгли договор.
Выходит, что жильцы всё-таки могут влиять на ситуацию. Для этого надо просто настойчивее отстаивать свои права.
- Комментировать
- 3190 просмотров
двигатель рекламы
А у нас в г.Уфа,всем плевать мне кажется на эти рекламные щиты в лифтах, устанавливают без проведения каких либо собраний и не получая согласия жильцов-собственников...
Обратился в прокуратуру города, ответ ошеломил, руководителя организации разместившей рекламу в лифте нашего жилого, многоквартирного дома вызвали повесткой, оснований для возбуждения уголовного дела не выявлено...
вот и всё!!
О том что нарушен федеральный Закон о рекламе и Жилищный кодекс прокуратуре плевать... А при чём в данном случае Уголовный Кодекс понять не могу я)))