Белгородской художнице Галине Аксёновой
вручили премию «Прохоровское поле»
Триптих из лоскутных панно «Молитва о России» Галины Аксёновой экспонируют в выставочном зале «Родина». Именно он признан лучшим по итогам II Международной выставки-конкурса на соискание премии «Прохоровское поле» в области изобразительного искусства.
Премию «Прохоровское поле» посвящают Курской битве и Прохоровскому танковому сражению (в этом году - их 70-летнему юбилею) и вручают за лучшие художественные произведения патриотической тематики один раз в два года.
Долгожданному событию - торжественному вручению премии в июле - предшествует выставка-конкурс «Прохоровское поле». В нынешнем году творения претендентов представили белгородцам 7 июня. 320 произведений и 194 участника (из разных уголков России и Украины) - в виду такого обилия арт-объектов экспозицию разместили на двух площадках - в Белгородском государственном художественном музее и выставочном зале «Родина».
В 2011-м, когда «Прохоровское поле» в области изобразительного искусства вручали впервые, обладателем премии в номинации «Декоративно-прикладное искусство» стал Владимир Аксёнов. Тогда жюри оценило его «Победителя» и «Гимн русскому полю», выполненные в технике резьбы и росписи по дереву. Сегодня «Прохоровское поле» вручают супруге Владимира Васильевича Галине Аксёновой.
Три панно «Молитвы о России» возникли из множества лоскутков. Техника лоскутного шитья, история которой насчитывает уже более трёх тысяч лет, давно и по праву считается не просто рукоделием, а искусством. Трудиться над триптихом Аксёнова начала зимой и завершила через полгода. «Молитву о России» Галина Ильинична готовила именно для «Прохоровского поля». Тема православия, к которой художница обращалась на протяжении всей своей творческой деятельности, нашла ещё одно воплощение - на всех фрагментах триптиха изображены образцы древнерусского зодчества. Деревянный шатровый храм, характерный для севера России, и храм каменный крестово-купольный, колокольня - перед зрителем не конкретные памятники культуры, а собирательный образ, который и постигать надо в единстве трёх элементов. Чуть подавшись назад, можно обнаружить схожесть с русскими воинами - в самом деле купола напоминают богатырские шлемы. Символично, не правда ли?
Как древнерусские герои защищали нашу землю, так и храмы - оплоты веры - охраняют православную религию и традиции русских. И пока они возвышаются, мы продолжаем своё историческое шествие.
Символичны и выбранные Аксёновой цвета фона. Градации красного преобладают на центральном полотне триптиха - цвета, символизирующего в православии жертву Христа, мысль о Боге и мире. На двух боковых - сложное сочетание синих и зелёных оттенков, обозначающих стремление к Богу и гармонию Божественного бытия, предвечный покой.
- Не ожидала, что победу присудят мне, - поделилась своей радостью Галина Аксёнова, - ведь столько из вошедших в экспозицию работ достойны того. Но невероятно рада, что жюри так высоко оценило «Молитву о России».
- Комментировать
- 1980 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад