Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Надеемся, что выборы пройдут как всегда - достойно и организованно

В Белгородской области продолжается активная подготовка к выборам органов местного самоуправления 8 сентября 2013 года. Одной из центральных стадий избирательной кампании и наиболее политизированной её частью считается предвыборная агитация. О правовом поле, в котором должна проводиться предвыборная агитация, всем будущим участникам выборов напоминает заместитель председателя избирательной комиссии Белгородской области Лидия БЕЛАЯ.

- Лидия Борисовна, каковы временные рамки агитационного периода, кто определяет формы и методы агитации и за чей счёт она проводится?

- Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидатов, списков кандидатов и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования, т.е. до 00.00 7 сентября 2013 года. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 28 дней до дня голосования (с 10 августа 2013 года) и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Предвыборная агитация в день голосования и в предшествующий день запрещается.

Предвыборная агитация может проводиться на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; посредством проведения агитационных публичных мероприятий; посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов. Кандидат, избирательное объединение вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации.

Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются за счёт средств избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.

- А какие средства массовой информации имеют право размещать предвыборные агитационные материалы?

- В соответствии с Избирательным кодексом Белгородской области на предстоящих выборах имеют право размещать предвыборную агитацию муниципальные средства массовой информации области. Сведения о таких СМИ представлены Управлением Роскомнадзора по Белгородской области в избирательные комиссии, опубликованы в районных, городских газетах и размещены на сайте избирательной комиссии Белгородской области.
В зависимости от статуса средства массовой информации районные, городские газеты области могут предоставлять печатную площадь в основном на платной основе, за исключением старооскольских газет «Зори», «Оскольский край», «Путь Октября», которые на выборах главы администрации старооскольского городского округа, и газеты «Наш Белгород» - на выборах депутатов Совета депутатов города Белгорода обязаны предоставлять печатную площадь и на безвозмездной основе.

ТРК «Приосколье» на выборах главы администрации Старооскольского городского округа и ТРК «Валуйки» - на выборах депутатов городского поселения «Город Валуйки» также обязаны предоставлять эфирное время как бесплатно, так и за плату.

Негосударственные организации телерадиовещания и периодические печатные издания вправе размещать предвыборную агитацию только в случае, если они были зарегистрированы не менее чем за год до дня официального опубликования решений представительных органов муниципальных образований о назначении выборов.

Исключение сделано лишь для редакций негосударственных периодических печатных изданий, учреждённых избирательными объединениями.

О своей готовности размещать агитационные материалы средства массовой информации должны уведомить избирательные комиссии муниципальных образований (адреса и телефоны размещены на сайте облизбиркома) и обязательно опубликовать в любом периодическом печатном издании сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решений представительных органов муниципальных образований о назначении выборов.

Несоблюдение указанных условий лишает средство массовой информации права на предоставление эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями при проведении выборов органов местного самоуправления области.

- Каковы условия выпуска и распространения печатных агитационных материалов?

- Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, вправе выпускать и распространять предвыборные печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Избирательным кодексом Белгородской области.

Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов.

Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть также опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решений представительных органов муниципальных образований о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательные комиссии муниципальных образований.

Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов. Нарушение данного запрета является основанием для привлечения к административной ответственности.

Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица, его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, а также наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже, дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, в соответствующие избирательные комиссии муниципальных образований.

Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
Органы местного самоуправления по предложению избирательных комиссий не позднее чем за 30 дней до дня голосования должны выделить специальные места на территории каждого избирательного участка для размещения печатных агитационных материалов.

Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, без взимания платы.

- Лидия Борисовна, напомните, какие запреты законодатель установил при проведении предвыборной агитации?

- Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, а также агитация, при проведении которой осуществляется пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.
Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях распространения призывов голосовать против кандидата, списка кандидатов, распространять информацию, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, в сочетании с негативными комментариями; распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, их доверенным лицам, уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации законом запрещается осуществлять подкуп избирателей, вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, воздействовать на избирателей посредством обещания им денежных средств и других материальных благ.
Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. В пресечении противоправной агитационной деятельности, предотвращении изготовления подложных и незаконных предвыборных агитационных материалов участвуют правоохранительные и иные органы.

Надеемся, что все участники избирательной кампании будут соблюдать избирательное законодательство и выборы в органы местного самоуправления на Белгородчине 8 сентября 2013 года как всегда пройдут достойно и организованно.
Беседовала
Ирина ПОЛЕЖАЕВА

От редакции. Большой массив информации о выборах размещён на сайте облизбиркома (www.belgorod.izbirkom.ru), а также работает телефон «горячей линии»: 8 (4722)
27-33-70.

 

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина