В Белгородской области новая волна телефонных мошенничеств
За три месяца в нашем регионе шестьдесят человек стали жертвами мошенников. Шестьдесят наших граждан обмануты на сумму два с половиной миллиона рублей. В УМВД России по Белгородской области забили тревогу. Заместитель начальника Следственного управления подполковник юстиции Виталий Потетинов и начальник управления уголовного розыска подполковник полиции Александр Капустин рассказали как противостоять мошенникам.
По словам Потетинова, мошенники постоянно выдумывают новые способы отъёма денег у доверчивых граждан. Наряду со старыми способами уже появились и новые мошеннические схемы. В Белгородской области люди попадаются на четыре «развода», играющих на страхе и жажде «халявы».
Мама, я попал!
Наиболее распространённой мошеннической схемой является небезызвестная всем ситуация, когда на телефон жертвы звонит мошенник и говорит: «Мама, я попал в ДТП и сбил человека!». Потом трубку берёт другой гражданин, представляется сотрудником полиции и говорит о том, что проблему можно решить за вознаграждение.
- Граждане должны понять главное, - подчеркнул заместитель начальника Следственного управления, - никто ни за какое вознаграждение вопрос решить не сможет. После любого дорожно-транспортного происшествия существует многоуровневый контроль. Информация о пострадавших есть не только у полиции, но и в лечебных учреждениях, куда тот попадает. И потому скрыть или «замять» информацию не получится ни у одного сотрудника полиции.
Советы же лицам, ставшим жертвами мошенников, просты: попробуйте у позвонивших выяснить фамилию и имя родственника, узнать, на каком он был автомобиле.
- Как только гражданин начинает задавать дополнительные вопросы, - объясняет Александр Капустин, - мошенники понимают, что «развод» не удался и кладут трубку.
Халява
Вторым, немного меньшим по численности «разводом» является сообщение о якобы крупном выигрыше. Это может быть «выигрыш» от какого-либо радио или сайта, или автомобильного салона. Да и сам «приз» может быть любым. Вариации разные, но суть одна. Доверчивому гражданину даётся номер телефона, по которому нужно позвонить и договориться о получении. А когда жертва позвонит, ей объясняют, что приз уже «в кармане», но нужно перевести энную сумму денег на счёт для оформления юридического сопровождения либо для налоговых сборов.
- И здесь всё просто, - объясняет Потетинов, - нужно чётко понимать, что любому юридическому сопровождению либо выплате налогов должно предшествовать оформление документов, а не перевод денег на счёт либо на номер мобильного телефона.
Ваша карта заблокирована
Ещё одной распространённой мошеннической схемой, про которую мы уже неоднократно писали, является рассылка СМС-сообщений «Ваша банковская карта заблокирована». И также указывается номер телефона, на который нужно позвонить.
Первый и самый главный совет: никогда не звоните на номера телефонов, которые вам приходят в СМСках. Не бывает Банка России, где сотрудники службы безопасности просят позвонить на обычный мобильный номер телефона. В банках, имеющих лицензию, всегда есть короткие номера, по которым можно получить справку. Также номера банка всегда указаны на банковской карте. Потому если возникли какие-либо сомнения - звоните по настоящим номерам своего банка и уточняйте насчёт своего лицевого счёта.
И самое главное: никому не сообщайте личный код своей карты. Даже настоящим банковским работникам! Ведь именно узнав ваш личный код, любой сможет через интернет перевести все деньги с вашего личного счёта...
Платёж не прошёл
Четвёртый вид мошенничества достаточно нов, и мы про него ещё не писали. Мошенники отсылают гражданам СМС с сообщением, что платёж по вашей банковской карте не прошёл. Встревоженный владелец карты опять-таки звонит по указанному телефону в якобы «службу безопасности банка». Там мошенник хорошо поставленным голосом «успокаивает» клиента сообщением о том, что с его карты кто-то хотел через интернет купить что-либо, однако платёж не прошёл. Однако может пройти в следующий раз. Потому нужно сообщить номер карты и личный код.
В разговоре мошенник ненавязчиво выясняет фамилию имя и отчество клиента. После чего у доверчивого гражданина через интернет снимают с банковской карты все деньги.
Советы те же, что и в предыдущей главе.
Свобода пользования телефоном
В случае перевода денег мошенникам вернуть назад свои сбережения практически нереально даже в том случае, если преступников найдут. К моменту обнаружения мошенников деньги обычно уже потрачены.
Особенно поразителен тот факт, что большинство телефонных мошенничеств совершается из мест лишения свободы.
- Нас тревожит свобода пользования телефоном заключёнными в исправительных учреждениях УФСИН, - признался журналистам начальник УУР УМВД России по Белгородской области Александр Капустин.
Сложности при раскрытии
Осложняет раскрытие телефонного мошенничества то, что в основном в Белгородскую область звонят из других регионов России. Чаще всего - из Самарской и Курганской областей, а также из Краснодарского края.
В прошлом году сотрудники уголовного розыска побывали в командировках двадцать восемь раз. Около трёхсот рабочих часов провели в других регионах. Однако раскрытие телефонных мошенничеств остаётся низким. Подполковник полиции Капустин видит несколько причин:
- Во-первых, из-за несвоевременного обращения. Бывает, что с момента преступления несколько суток проходит, и только тогда граждане обращаются в полицию. К тому моменту найти мошенников практически невозможно.
Второй причиной, по мнению начальника уголовного розыска, является моментальность проводимых в интернете операций. По его словам, МВД давно выступило с несколькими законодательными инициативами, которые позволят если и не предотвратить, то, по крайней мере, сбить волну мошенничеств подобного рода. Одно из предложений - если и не запретить, то хотя бы ограничить временными сроками выдачу наличных со счетов мобильных телефонов. Однако когда примут такой закон и примут ли вообще - пока неизвестно.
Расскажите родным
Уважаемые читатели! Больше всего пугает то, что жертвами мошенников чаще всего становятся наши пожилые родственники. А им очень трудно психологически пережить обман и связанный с мошенническими ситуациями стресс. Потому расскажите родителям, дедушкам и бабушкам о мошеннических схемах. А также о мерах профилактики. Можете даже выбрать какое-либо кодовое слово для общения друг с другом. Например, постоянно начинать разговор только со слов «Милая мама». Или пусть ваши родственники называют вас другим именем, а вы их будете поправлять. Если не поправили - значит, звоните не вы. Поверьте, вашим родным будет очень приятно, что вы о них заботитесь. А вам будет приятно, если ваши родные не станут жертвами мошенников...
- Комментировать
- 2076 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад