10 ноября - День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации
В Белгородском областном лицее полиции имени Героя России В.В. Бурцева созданы отличные условия для подготовки будущих защитников правопорядка
В преддверии празднования Дня сотрудника органов внутренних дел губернатор Белгородской области Евгений Савченко посетил областной лицей полиции и ознакомился с проведённым в нём капитальным ремонтом.
На сегодняшний день в лицее полиции обучается 350 юношей, из которых сформировано три курса: первый, второй и третий - 9, 10, 11 классы соответственно. Курсы состоят из пяти учебно-строевых подразделений, находящихся под руководством командиров взводов - сотрудников органов из числа пенсионеров МВД. За время своего существования лицей произвёл 13 выпусков - 1221 выпускник. Многие выпускники лицея полиции в настоящее время несут службу в подразделениях ФСБ, МЧС, МО России, а также продолжают обучение в высших учебных заведениях перечисленных силовых ведомств.
Летом 2011 года в лицее начался капитальный ремонт, на который из областного бюджета выделили 74 миллиона рублей и дополнительно 8 миллионов на приобретение оборудования.
За летние каникулы в лицее создали максимально комфортные условия для подготовки будущих защитников. Как рассказал заместитель начальника отдела морального психологического обеспечения управления по работе с личным составом МВД России по Белгородской области Валерий Карачевцев, за три месяца провели капитальный ремонт учебно-административного корпуса лицея. Для учебного корпуса приобрели современное оборудование. В каждом классе установили автоматизированные рабочие места, интерактивные доски, современные средства предметной наглядности. Кроме того, в цокольном помещении здания оборудовали стрелковый тир.
По словам Валерия Александровича, после завершения ремонта в лицее появились локальная сеть, видеонаблюдение, высокоскоростной Интернет, спортивные тренажёры и лингафонные кабинеты.
Ольга МУШТАЕВА
Инспектор дорожно-патрульной службы Владимир ВЫПИРАЙЛО:
И тогда всё будет хорошо!
Незадолго до профессионального праздника полицейских на Белгородчине случилась очередная трагедия по вине пьяного водителя - на своём посту погиб инспектор ДПС Андрей Мамонтов. И неудивительно, что в разговоре его коллега Владимир Выпирайло постоянно возвращался к теме пьяного за рулём. В настоящее время в Государственной Думе обсуждается законопроект, ужесточающий ответственность за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Озвучено даже предложение судить тех, кто по пьянке погубил в ДТП человека, как за умышленное убийство. Старший лейтенант Владимир ВЫПИРАЙЛО хоть и служит в ГИБДД всего четыре года, но уже признан лучшим в Белгородской области по профессиональному мастерству.
- Владимир, а почему пошли работать в полицию?
- Если ожидаете, что скажу: по призванию, мол, с детства мечтал, то ошибётесь. Не мечтал. Хотя учиться пошёл в БГТУ имени Шухова по специальности «организация безопасности дорожного движения». Специализация - расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Потому работа в ГИБДД - это непосредственно по полученной специальности.
- Не жалеете?
- Для того чтобы понять, жалею или нет, нужно пройти определённый отрезок. Прожить его. Вообще считаю, что не должно быть таких понятий, как сожаление. Куда бы ни пришёл работать, нужно трудиться с полной самоотдачей.
- То есть вы человек ответственный. Ответственность помогла стать лучшим в области в своей профессии?
- Не знаю. В том году действительно занял первое место по профессиональному мастерству. Потом ездил в Орёл на международный конкурс. Там из восьмидесяти восьми участников занял двадцать седьмое место. Не знаю, стоит про это рассказывать?
- Зависит от того, интересный ли был конкурс.
- Интересный. Там столько всяких дисциплин было - и медицина, и вождение, и стрельбы, и практические задания, и физическая подготовка. Даже морально-психологические качества проверяли. Куча дисциплин. Туда заходишь - стол. За столом - полковники, майоры. А тут с фотоаппаратами. И в лоб - задание: вы прибыли на место ДТП, в машине ребёнок кричит, один человек без сознания, а у второго кишки наружу... Ваши действия?.. Почти так же, как в реальной жизни.
- Часто приходится на аварии выезжать?
- Постоянно. Часто приходится оказывать доврачебную помощь. Мы приехали на ДТП, а у пострадавшего артерия или вена повреждена - он кровью истекает. Стоять смотреть? Вы бы смотрели?..
- Я учил, конечно, в своё время, как оказывать первую помощь, но как бы повёл себя в этой ситуации - даже не знаю.
- Вы - гражданский. А нам в обязательном порядке нужно помощь оказывать. Меня привлекут к ответственности, если я помощь не окажу.
- Какая авария была самой страшной?
- Сложно ответить на этот вопрос. Аварий знаете сколько каждый день?! И трупами инспектора ДПС не удивишь. И головы оторванные, и руки, и ноги - всё было. Только вот хочется, чтобы ужасы эти посмотрели лихачи, которые за рулём неадекватно себя ведут. Чтобы поняли, к чему всё приводит.
- А водителям, когда останавливаете после таких аварий, что говорите?
- Я перед Нехотеевкой останавливал водителя - тот двести пятьдесят шесть километров в час ехал. Думаете, не говорим ему? Говорим. А что толку? Бесполезно, поверьте! Каждый человек выбирает сам судьбу, образ жизни и стиль вождения. Многие понимают, какие могут быть последствия. А есть такие, которые говорят: это моя жизнь, и я решаю! Выписывайте штраф или забирайте водительское удостоверение, а с разговорами не лезьте. Был случай, на Малых Кульбаках, по-моему. Летела «Калина», водитель - совсем молодой, в состоянии алкогольного опьянения. Инспекторы попытались остановить, начал уходить от преследования - автомобиль вылетел с моста, перевернулся и сгорел. Водитель жив остался. Его задержали. Приходит на следующий день отец этого юноши и говорит: молодец, сынок, я тебе новую машину куплю! Все в шоке были! А что сказать этому родителю? О чём вообще с ним говорить, если он не понимает даже, какие последствия могли быть и какие могут быть. Потом, если, не дай Бог, с сыном что-то случится, отец скажет: что же я наделал? Но ведь это уже потом будет…
- Ну а как кардинально можно решить вопрос с пьяными за рулём? То ужесточение, которое, возможно, примет Государственная Дума, действенным будет, как думаете?
- Хочется надеяться, что действенным. Но Россию умом не понять. Мне кажется, у нас менталитет такой, что постоянно на «авось» надеемся. Не только с алкоголем. Водители, не поверите, говорят: думал, не остановите и прокатит. И многие так. Думают: доеду, проеду, не остановят, не накажут и так далее. Сейчас, по-моему, хотят так сделать: первый раз остановили в состоянии алкогольного опьянения - лишение прав плюс штраф сто тысяч. Хотят даже транспортное средство забирать и не отдавать, пока штраф не погасишь. Не погасишь - машину «с молотка». Во второй раз собираются вроде лишать права управления транспортным средством на три года или четыре и штраф тысяч триста. А третий раз - пожизненно лишат. Это хорошо. Может, хоть кто-то да задумается. Ну, конечно, и штрафы, и сроки надо проверять на практике, чтобы понять, как это сработает.
- Сами вы как к пьяным за рулём относитесь?
- Лично я думаю, что тех, кто уже лишён права управления и пьяным за руль опять сел, - можно сажать. Хотя бы в колонию-поселение. Чтобы хоть какой-нибудь страх был. Чтобы думать начинали водители. Но если брать именно проблему алкоголя и пьяных за рулём, я бы сделал разграничение. Если выпил, сел и поехал в абсолютно невменяемом состоянии - это одно. А если с похмелья утром, например, какая-то ситуация случилась, и надо за руль - это другое. Водитель трезвый практически, но ноль целых одна десятая или сотая промилле есть. По-моему, эти случаи надо разграничивать, чтобы справедливо было. Ведь разница между водителем, который сел за руль пьяным, и таким водителем, согласитесь, огромная. А наказание одинаковое. Несправедливо как-то.
- Какие трудности бывают в вашей работе?
- На улице работаем в любую погоду. Хоть плюс тридцать, хоть минус тридцать. Да и любая работа, связанная с общением, трудна. Тут и психологом нужно быть. Очень часто нас на конфликт провоцируют. Нужно сдерживаться.
- Ну а кто-то отказывался выполнять ваши требования? Документы предоставлять? Из автомобиля выходить? Интернет, как вы знаете, пестрит роликами на эту тему.
- Да такое чуть ли не каждый день происходит. Но если досконально знать законы - любого водителя можно на место поставить. Останавливаем водителя. Подходим, представляемся, просим документы. В правилах чётко в пункте 2.1.1 указано, что водитель должен по требованию сотрудника полиции не показать, не предъявить, а передать документы. То есть, если вы не передаёте мне документы, то у вас уже совсем другая административная ответственность по статье 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». И это может грозить арестом на срок до пятнадцати суток или штрафом полторы тысячи. Инспектору всего то и надо - двоих свидетелей позвать и протокол составить о том, что водитель отказывается выполнить требование сотрудника полиции. Однако нормальные водители, даже если поначалу отказались передавать документы и видят, что дело дурной оборот принимает, то сразу на попятный идут и документы передают. А если насмотрелся в Интернете этих роликов, тут ситуация может куда угодно повернуться. Можно водителя смело в отдел доставлять. Уже потом он начинает говорить: вот, возьмите документы! Но тут уже я отвечаю: поздно.
- То есть лучше на ролики не равняться?
- Мой вам совет - равняйтесь на законы и на требования правил дорожного движения. И тогда всё будет хорошо.
Беседовал
Алексей СТОПИЧЕВ
- Комментировать
- 2078 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад