В обсуждении Стратегии развития образования стоит принять участие всем белгородцам
Белгородские акценты российского образования обсудили представители Общественной палаты, депутаты, специалисты системы образования и учителя нашей области.
Открывая заседание за «круглым столом» по проблеме «Содержание Стратегии развития общего, дошкольного и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы», начальник департамента образования - заместитель председателя правительства области Игорь Шаповалов сообщил, что эти вопросы касаются не только специалистов. В частности, зафиксировано более пяти с половиной тысяч просмотров проекта Стратегии, представленного на портале департамента образования www.beluno.ru, поступило более двухсот комментариев и конструктивных предложений от людей самых разных профессий. Все они будут проанализированы, а некоторые вписаны в Стратегию.
Основным долгосрочным документом назвал Стратегию первый заместитель председателя областной Думы Александр Скляров. Депутаты встречались с учителями, родителями школьников. Они уверены, что в реализации Стратегии участвовать будут все белгородцы. Однако у людей есть вопросы, на которые они хотели бы получить ответы. В частности, не увеличится ли с принятием Стратегии и без того большая отчётность учителей и образовательных учреждений? Как уравновесить количество учреждений дополнительного образования в больших и малых населённых пунктах области? Какие именно меры способны повысить престиж учительской профессии?..
Председатель Совета ректоров вузов, председатель комиссии по образованию, культуре и молодёжной политике Общественной палаты Белгородской области Анатолий Гридчин считает, что в Стратегии необходимо определить право на получение высшего образования для тех белгородцев, кто в своё время не сдал ЕГЭ и не получил по этой причине аттестат.
- Выпускной должен быть у всех, и аттестаты должны получать все, - считает принимавшая участие в заседании «круглого стола» директор Томаровской средней общеобразовательной школы № 1 Яковлевского района Светлана Истомина.
- Нельзя лишать возможности получить высшее образование талантливого юного музыканта, если он не силён в математике, - убеждён директор Шелаевской средней общеобразовательной школы Валуйского района Василий Подерягин.
Он предложил внести в Стратегию такие пункты: пропагандируя раннее изучение иностранного языка, необходимо обеспечить и языковую среду; для села надо готовить учителей смежных дисциплин, чтобы обеспечить нагрузку; обязательно создать межшкольные учебные пункты по сельским профессиям; приступить к изучению Святого Белогорья, введя такой урок в школьное расписание.
Как помочь самим учителям в ситуации, когда новые государственные образовательные стандарты с уроками, ориентированными на системно-деятельностный подход, есть, а методик организации таких уроков нет, и в вузах будущих учителей этому пока не учат, рассказал ректор Белгородского института развития образования Владимир Ламанов. Банк методических достижений, персонификация повышения квалификации, индивидуализация образовательного маршрута, практико-ориентированные стажировки, анализ реализации полученных компетенций на практике - вот основные направления деятельности по подготовке учителя, отвечающего современным требованиям.
На «круглом столе» обсуждали проблему нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях и расширение сети частных детских садов, сумевших получить лицензию на оказание образовательных услуг; рассуждали о важности дополнительного образования и связанных с ним проблемах; говорили об отсутствии специалистов для работы с детьми, имеющими особенности в развитии, и невозможности принять в школу специалиста без педагогического образования. Проблемы, без сомнения, важные, предложения по их решению конструктивные, они обязательно будут учтены в Стратегии.
А вот пункт по совершенствованию системы воспитания внести в этот важный документ, как считает настоятель Преображенского кафедрального собора
г. Белгорода, председатель комиссии по духовно-нравственному, патриотическому, физическому и экологическому воспитанию и просвещению Общественной палаты Белгородской области Олег Кобец, внести невозможно. Потому что систему эту надо ещё создать. Есть базовые ценности воспитания. Отношение к добру и злу должно оставаться неизменным. А вот образовательный процесс может и должен соответствовать современным требованиям.
Десятого августа будет объявлено следующее обсуждение проекта Стратегии, призванной стать инструментом формирования современной образовательной политики региона, направленной на обеспечение доступного и качественного образования на всех его уровнях. И в обсуждении стоит принять участие всем белгородцам.
- Комментировать
- 2187 просмотров
Комментарии
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 14 недель назад