Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Не конкуренты,а соратники

Человеку важно получить информацию, а каким способом - не имеет значения

На молодёжном образовательном форуме «Нежеголь-2013» обсудили проблемы масс-медиа регионального уровня. В «круглом столе» «Куда пропала местная пресса?» участвовали молодые форумчане, представители белгородских средств массовой информации, блогеры.

Олег ШЕВЦОВ,
генеральный директор издательского дома
«Мир Белогорья»:

- Тема «Куда пропала местная пресса?» мне не очень нравится. Я считаю, что никуда она не пропала. На самом деле куда-то пропала аудитория местной прессы. Особенно - молодая. Но местная пресса пытается выходить на неё, и небезуспешно.

Это показывают результаты социологического исследования, проведённого в нашей области. В нём участвовали порядка двух тысяч респондентов. Оказалось, что с прессой сейчас всё не так плохо, как некоторые думают. Первый вопрос, который мы задавали белгородцам: «Как часто вы читаете газеты, издающиеся в Белгородской области?». 34 процента опрошенных сказали, что читают регулярно, 29 процентов - от случая к случаю. В Белгороде 24 процента опрошенных сказали, что читают местную прессу регулярно, 34 - от случая к случаю. В Старом Осколе - примерно то же самое. В сельской местности более 51 процента населения читают местные газеты регулярно. Вообще же не читают местную печатную прессу в Белгороде 31 процент, в селе - 14 процентов.

63 процента населения области сказали при опросе, что они являются пользователями Интернета. В Белгороде эта цифра составляет 71 процент, в сельской местности - 51 процент. Нас удивило то, что в сельской местности 97 процентов населения в возрасте от 15 до 24 лет - пользователи Интернета. Примерно половина из всех опрошенных пользуется Интернетом ежедневно.

Сегодня некоторые футурологи считают, что новости - это уже не наша профессия. Потому что сеть бывших рабочих и сельских корреспондентов называется теперь по-другому - блогеры. Эта огромная аудитория рассредоточена по всему земному шару. Они быстрее любого профессионального журналиста могут сообщить новость - просто потому, что их много. Но функция журналиста в такой ситуации состоит вовсе не в том, чтобы первым сообщить новость, а в том, чтобы её интерпретировать, проверить, дать эксклюзивный комментарий.

Мы сейчас находимся в огромном информационном потоке. Его создают в первую очередь Интернет, во вторую - большое количество телевизионных каналов. И журналисту нужно отбирать наиболее важные, социально значимые новости и публиковать на страницах газеты. Смерть газет, о которой многие говорят, это вовсе не смерть журналистики. Ничего страшного нет в том, что в какой-то момент газета может уйти в онлайн. Человеку будет важно получить информацию, а каким способом - не имеет значения. Пресса сейчас осознаёт, что она не должна бороться с Интернетом - это бессмысленно.

Виктор КАБЛУЧКО,
главный редактор газеты «Красное знамя»
(г. Шебекино):

- По моим личным исследованиям и исследованиям моих сотрудников, районную газету люди начинают читать, когда им за 30. В принципе, и я до 25 лет не имел понятия, что она существует. Теперь вот уже тридцать лет я редактор районной газеты. Так что пресса никуда не пропадает. Утверждения о том, что газеты «задавит» Интернет я тоже воспринимаю с сомнением. Почему? Три года назад у нашей газеты появился сайт. Я думал, что с появлением веб-ресурса упадёт тираж газеты. Но, как ни странно, он наоборот начал расти. Видимо, знакомство с газетой в Интернете подвигло некоторых читателей на то, чтобы её выписать и читать в подлиннике. Что мне, например, понятно.

Про исчезновение районной прессы говорят уже двадцать лет. Со времени начала этих разговоров наш тираж вырос в три-четыре раза.

У районных газет, на мой взгляд, есть две серьёзные проблемы. Это проблема кадров и проблема доставки. У нас мало молодёжи. И доставка. Люди привыкли, что газеты им приносят на дом почтальоны. Сейчас можно сказать, что наша почта разваливается на глазах. В этом году в период подписки на газету закрыли четыре почтовых отделения. Два в селе и два в городе. И не потому, что их принудительно закрыли. Заведующие вместе с почтальонами написали заявления об уходе и бросили работу.

Андрей БОНДАРЕНКО,
участник форума (г. Белгород):

- Я понял, что районные газеты не умрут. Но мне кажется, что уже скоро они будут просто существовать, выживать. Дело в том, что скоро даже пожилые люди научатся пользоваться Интернетом.

Виктор КАБЛУЧКО:

- У меня есть два племянника, одному 41 год, другому 32. Ещё десять лет назад они и не смотрели в сторону газеты, целиком сидели в Интернете. В основном потребляли не новости, общались в соцсетях. Сейчас оба выписывают и регулярно читают газету. Не только потому, что они находят там общественно-политическую информацию. То есть в зрелом возрасте люди понимают, что в Интернете они не найдут информации, содержащейся в газете. Газеты были, есть и будут.

Анна ЯКОВЕНКО,
участник форума (г. Алексеевка):

- Чем взрослее становишься, тем лучше понимаешь, что газета лучше, чем Интернет, потому что в Интернете больше грязи.

Виктор КАБЛУЧКО:

- Нет, я не буду говорить, что газета лучше. Интернет превосходит её своей оперативностью. Бывает, что у меня информации ещё нет, а я в сети нахожу сообщение о том, что случилось в моём районе. Но потом, когда начинаю эту информацию разрабатывать, оказывается, что её там просто переврали.

Михаил ЛЫСОВ,
главный редактор
«Белгородских известий»:

- Расскажу о завтрашнем номере «Белгородских известий». В нём, в частности, будет информация о двух событиях, произошедших в области сегодня. Одно трагичное: на железнодорожном переезде локомотив столкнулся с автомобилем.

Второе более оптимистичное: в Старый Оскол прибыл белый медведь из Красноярска. Его взяли в аренду на три года. И первая, и вторая информация наверняка уже гуляет по сетям. Чем отличается её газетная подача? Мы не просто сообщаем об этих событиях. Мы побеседовали с их участниками, сообщаем читателю интересные подробности, детали, которых в Интернете, я уверен, не будет до тех пор, пока мы не разместим материал на своём сайте.

Мы, конечно, не питаем иллюзий по поводу того, что впереди нас ждёт лёгкая прогулка по жизни. Это не так. Но Интернет и другие средства коммуникации мы не рассматриваем как своих врагов и конкурентов. Мы работаем на своём поле своими методами и знаем, что это необходимо для наших читателей. Кстати, мы тоже проводили небольшое исследование и выяснили, что среди читателей «Белгородских известий» каждый пятый - в возрасте от 17 до 30 лет.

Александр ПЫЖ,
предприниматель, блогер:

- Конечно, есть проблема распространения местных печатных изданий. Приобрести газеты в свободной продаже, а не по подписке, не так уж просто. На прилавках киосков в основном «жёлтые» и глянцевые издания. Плюс бутылки с водой и сигареты. Местных газет там нет.

Олег ШЕВЦОВ:

- Газеты не входят в перечень товаров с высокой добавленной стоимостью. Продавать их не так выгодно, как, скажем, минеральную воду. Отсюда и проблема. В Липецкой области после того, как местные издания выставили в киосках на первый план, их продажи выросли в 2,5-3 раза.

Ярослав МАКАРОВ,
главный редактор информационного
агентства «Бел.ru»:

- Печатные СМИ или Интернет? Ни хоронить кого-то, ни тащить за волосы здесь ни в коем случае нельзя. Каждый источник информации - если он профессиональный, оперативный, привлекает читателя - будет жить. Независимо от того, что это: газета, интернет-СМИ, блогер. В первую очередь важен профессионализм.

Без ложной скромности можно сказать, что «Бел.ru» - одно из ведущих интернет-СМИ области и одно из немногих, которые живут за свой счёт. У нас нет дотаций, нет учредителей, нет скрытых источников финансирования. Мы живём за счёт рекламы. Если у нас падают доходы, падает посещаемость - это наша вина. Поэтому когда говорят, что печатная пресса умрёт, это не так. Нормальная газета никогда не умрёт. Если возникнет потребность перейти на интернет-рельсы, и она вовремя сориентируется, найдёт способ на этом зарабатывать - проблема уйдёт сама собой.

Что касается самого Интернета, по моему мнению, на 94 процента это балласт, на 5 процентов зло и на 1 процент - польза. Главное - её найти. Вообще мне кажется, что сейчас значение Интернета преувеличено, мифологизировано. Вот отключат свет на 5 дней, и где всё это будет? Лучше смотреть друг другу в глаза, общаться лицом к лицу. Да и в принципе общаться. А какими средствами - совершенно не важно.

 

Сергей ЕГОРОВ

 #

Михаил ЛЫСОВ, главный

Михаил ЛЫСОВ,
главный редактор
«Белгородских известий»:

- Расскажу о завтрашнем номере «Белгородских известий». В нём, в частности, будет информация о двух событиях, произошедших в области сегодня. Одно трагичное: на железнодорожном переезде локомотив столкнулся с автомобилем.

Чем отличается её газетная подача? Мы не просто сообщаем об этих событиях. Мы побеседовали с их участниками, сообщаем читателю интересные подробности, детали, которых в Интернете, я уверен, не будет до тех пор, пока мы не разместим материал на своём сайте.

О чем вы говорите, какие подробности, если вы даже скрываете то, о чем пишут в интернете, в частности, о том, что в машине были пограничники, а женщина только недавно получила права. Зачем нужна тогда газета и такие журналисты?

 

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина