на выборах органов местного самоуправления Белгородской области,
права и гарантии их деятельности
В Белгородской области продолжается подготовка к выборам органов местного самоуправления 8 сентября 2013 года. С 4 июля наступила стадия выдвижения кандидатов в депутаты представительных органов местного само-управления и на должность главы администрации Старо-оскольского городского округа, которая завершится 29 июля.
Выдвижение и регистрация кандидатов является одной из наиболее значимых стадий избирательного процесса по той причине, что с неё берёт начало реализация пассивного избирательного права российских граждан. Непосредственно на этой стадии происходит «завязка» электоральной кампании, в значительной степени определяющая весь её дальнейший ход.
Все кандидаты на должность депутата представительного органа местного самоуправления и на должность главы городского округа участвуют в выборах на равных основаниях, а именно: обладают равными правами и несут равные обязанности. От имени кандидатов вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица: до 20 человек назначаются кандидатом на должность главы городского округа; до 10 человек назначаются кандидатом в депутаты представительного органа городского округа; до 5 человек назначаются кандидатом в депутаты представительного органа сельского и городского поселения. А в случае выдвижения кандидата в составе списка кандидатов - также уполномоченные представители, доверенные лица избирательного объединения, выдвинувшего этот список: до 10 человек назначаются избирательным объединением, выдвинувшим кандидата на должность главы городского округа; до 20 человек назначаются избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов на выборах в представительный орган городского округа; до 15 человек назначаются избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов на выборах в представительный орган сельского, городского поселения.
Доверенными лицами кандидатов не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица кандидата. Кандидаты вправе, а избирательные объединения обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Кандидат в предусмотренных законом случаях несёт ответственность за действия лиц, выступающих от его имени. Зарегистрированные кандидаты вправе создавать в пределах территории соответствующего избирательного округа штабы (центры) поддержки своей избирательной кампании.
Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в соответствующую избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации.
Законом установлены правовые гарантии защиты трудовых и иных интересов зарегистрированных кандидатов. Администрация организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел Российской Федерации, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, военные сборы, учится кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока.
Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведён на другую работу, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации в качестве кандидата.
Законодательно закреплены гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные возможности проведения предвыборной агитации. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны содействовать зарегистрированным кандидатам в организации и проведении собраний, встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий.
Кандидаты вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в установленном законом порядке. Однако при проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы кандидатов, иные агитационные материалы не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определённой законодательством Российской Федерации.
Кандидаты, выдвинутые непосредственно, обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной компании, а также распоряжаться средствами этих избирательных фондов. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда не обязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. Кандидаты, выдвинутые в составе списка кандидатов избирательными объединениями, не вправе создавать собственные избирательные фонды.
Не имея права быть членами избирательных комиссий, кандидаты вместе с тем вправе присутствовать на всех заседаниях соответствующих комиссий, а также при работе участковой, окружной комиссии со списками избирателей, с бюллетенями, протоколами об итогах голосования. Не могут быть членами комиссий также супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов, а также лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов в том округе, где зарегистрирован кандидат. Уполномоченные представители и доверенные лица кандидатов не могут быть членами комиссий с правом решающего голоса на соответствующих выборах.
При проведении выборов зарегистрированный кандидат может назначить наблюдателей, которые вправе присутствовать на избирательных участках с момента начала работы участковой комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчёте голосов избирателей. За кандидатами, которые были избраны, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса.
Нормы, определяющие принятие решения о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу, возбуждении ходатайства перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении зарегистрированного кандидата - только с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета по Белгородской области, а также порядок применения к нему административного наказания в судебном порядке - исключительно с согласия прокурора района, городского округа, - действующие со дня регистрации и до дня опубликования результатов выборов, призваны обеспечить гарантию деятельности зарегистрированных кандидатов, исключающую возможность неправомерного давления на них.
Кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, связанных со статусом кандидата, за исключением обязанностей по предоставлению итогового финансового отчёта, с момента официального опубликования общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия.
- Комментировать
- 1781 просмотр
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад