Выпускник Белгородского музыкального колледжа Карим Ахмедов обладает уникальными способностями
Прав был Евгений Евтушенко, провозгласивший некогда с молодым задором: «Людей неинтересных в мире нет! Их судьбы, как истории планет». Вот и встреча с юным Каримом Ахмедовым, получившим диплом с отличием музыкального колледжа при Белгородском государственном институте культуры и искусств, подтвердила этот поэтический лозунг.
Разносторонне одарённый
- Я преподаю в училище почти пятьдесят лет, а таких студентов как Карим, пожалуй, и не припомню, - поделился мнением педагог и композитор Александр Михайлович Мищенко. - Приходи на его авторский концерт и сама всё поймёшь.
Нечасто студенты получают право на проведение сольных концертов, а уж авторских… В программе звучали романсы и, что самое неожиданное, - фортепианные прелюдии и фантазии. А сам Карим выступал не только как композитор и певец, обладающий редким для его возраста бас-баритоном, но и как пианист-исполнитель, и как аккомпаниатор. Таких разносторонне одарённых студентов и впрямь за всю историю Белгородского музколледжа можно по пальцам перечесть.
Как правило, будущие музыканты «горят» чем-то одним. А Кариму и перечисленных увлечений мало. Вопреки запретам педагогов с удовольствием пел в хоре. Принято считать, что это не идёт на пользу молодым людям, занимающимся классическим вокалом. А когда в его родном селе Степном Краснояружского района неугомонный энтузиаст и подвижник Анатолий Петрович Ковальчук организовал эстрадно-джазовый оркестр, юноша тут же записался в коллектив и старался не пропускать репетиций не только во время каникул, но и в выходные дни, специально приезжая домой из Белгорода. Сначала играл только на клавишных, а потом заинтересовался тромбоном.
Дальше - больше: Карим стал ходить на специальный факультатив в училище к Николаю Ивановичу Латышеву и теперь мечтает писать пьесы ещё и для духовых инструментов.
Интересно всё!
Многие студенты музыкальных колледжей перед выпуском едут в консерваторские города, чтобы на месте узнать о возможностях дальнейшего образования. Карим тоже поехал - в Санкт-Петербург. Пробыл в северной столице всего несколько дней, а успел и у консерваторских преподавателей прослушаться, и в университете имени Герцена побывать, сходить на балет в Михайловский театр, на оперу «Свадьба Фигаро» и даже попасть в знаменитую «Мариинку» на концерт симфонического оркестра под управлением самого маэстро Валерия Гергиева.
- Жаль, что в Эрмитаж не удалось выбраться. И пригородные дворцовые комплексы хотелось увидеть, интересно ведь, - рассказывает Карим.
Ему интересно всё. Наверное, потому так много и успевает. Надо слышать, с каким увлечением он говорит о литературе. Причём круг чтения довольно необычен для современного юноши. Это «Божественная комедия» Данте, «Слово о полку Игореве», «Преступление и наказание» Достоевского… А ещё стихи Пушкина. По словам Карима, они просто созданы для музыки. Сколько композиторов черпало в них вдохновение. Вот и Карим попробовал себя в романсах. Мне кажется, что-то получилось. Так же как и в романсах, написанных им на стихи белгородского поэта Александра Гирявенко.
Бытует мнение, что мальчики, занимающиеся музыкой, чаще всего «маменькины сыночки». Карим Ахмедов - не исключение. Именно мама - Лариса Анатольевна (учитель музыки в общеобразовательной школе и директор сельского Дома культуры в Степном) - первой открыла ему мир прекрасного. Петь он начал чуть ли не раньше, чем говорить. И к фортепиано потянулся совсем крошкой. А в школьные годы, когда случались какие-то трудности, обращался за поддержкой к… Бетховену. Часами слушал подаренные мамой записи его сонат и симфоний.
- Понимаете, больше всех я люблю Рахманинова, и Чайковский мне близок, и Свиридов… Но Бетховен даёт помимо эстетического наслаждения ещё и ощущение уверенности в себе. Как будто говорит: что бы ни случилось, надо бороться. И я борюсь, - говорит Карим.
А вот это качество у него, пожалуй, от папы, ведь насколько он «маменькин сынок», настолько и папенькин. Ясын Закирович с детства приучал его к мужской работе. Карим умеет водить трактор, ему знакома любая работа в домашнем хозяйстве, ведь на деревенском подворье без мужских рук не обойтись.
Есть у него и ещё одна, отнюдь не музыкальная, страсть. Футбол! О нём он говорит с не меньшим жаром. Со знанием дела разбирает особенности того или иного матча, даёт оценки отдельным игрокам и командам. Даже мне, далёкой от спорта, было интересно слушать его рассказ. Подумалось: а ведь из него мог бы получиться отличный комментатор. И даже футболист. Ведь в школьной, а потом и студенческой команде он был просто незаменим.
Поверил в себя
Способности Карима Ахмедова открылись и расцвели благодаря его педагогам. И первой после мамы стала молодая преподавательница Наталья Александровна Кузнецова, которая вела в Краснояружской музыкальной школе класс вокала. С ней мальчик почувствовал не только вкус к академическому пению, но и вкус к победе, поскольку Наталья Александровна старалась, чтобы он как можно больше участвовал во всевозможных конкурсах. И ученик не обманул её надежд. К примеру, с областных фестивалей детского творчества «Музыкальная капель» и «Музыкальный автограф» вернулся с дипломом лауреата.
- Наверное, тогда я и перестал бояться публики. Раньше выходил на сцену, а колени дрожали. Одно дело петь в школе или на сцене сельского клуба, где тебя все знают, и совсем другое - перед огромным залом и членами жюри, - вспоминает Карим. - А когда поступил в училище, ещё больше поверил в себя. Только не подумайте, что сразу всё получалось. Спасибо преподавателям, которые учили меня работать и, может быть, чаще ругали, чем хвалили. А главное - верили.
Верила не только старейший в училище педагог по вокалу Нина Павловна Бартош (Рыбкина), воспитавшая плеяду талантливых учеников, но и преподаватель общего фортепиано Наталья Ивановна Журавлёва, сумевшая разглядеть в юноше ещё и пианистические способности. А Александр Михайлович Мищенко «разбудил» дар к музыкальному сочинительству, пригласив в свой факультатив по композиции. На том авторском концерте был и член Союза композиторов России Николай Бирюков, отметивший самобытность творческих начинаний молодого коллеги.
А ещё на последнем курсе Кариму Ахмедову выпало счастье заниматься с директором училища Евгением Валерьевичем Григорьевым. Но дело, конечно, не в том, что с директором, а в том, что с народным артистом России, лауреатом международного конкурса в Англии, бывшим солистом Бакинского театра оперы и балета и ныне действующим солистом Белгородской филармонии.
- Мне и самому было интересно с Каримом, - признаётся Евгений Валерьевич. - Про таких говорят: «Бог его поцеловал». То есть наградил многими талантами. И быть может самым главным - трудолюбием. Отсюда и его диплом с отличием, и все его увлечения.
Я слушала Евгения Валерьевича, вспоминала рассказы других педагогов и удивлялась ещё одной особенности характера Карима. Его скромности. У другого бы давно началась «звёздная болезнь», а тут нет и тени самолюбования. Напротив, трезвые сомнения: «Я пока не знаю своих возможностей. На выпускном экзамене профессор Воронежского института искусств Анатолий Евгеньевич Погорелов - председатель государственной комиссии - сказал: «Сейчас вы получили пятёрку, а дальнейшую оценку поставит жизнь». И ведь это на самом деле так».
- Комментировать
- 3023 просмотра
Комментарии
4 года 31 неделя назад
4 года 32 нед. назад
4 года 32 нед. назад
4 года 31 неделя назад
4 года 32 нед. назад
4 года 31 неделя назад
4 года 31 неделя назад
4 года 31 неделя назад
4 года 31 неделя назад
4 года 33 нед. назад