Год исполнился с того времени, как в Белгороде начал работу многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Для многих горожан и жителей района сочетание звуков «эмфэцэ» давно перестало быть тарабарщиной и вызывает вполне конкретные ассоциации. О становлении и сегодняшнем дне учреждения с его руководителем Владимиром Дмитриевичем БАРАБАШОВЫМ беседует корреспондент «Белгородских известий» Сергей ЕГОРОВ.
- Владимир Дмитриевич, как строился МФЦ? Любопытно, во сколько обошлось властям такое широкое «одно окно» для белгородцев?
- Само здание стоило примерно сто миллионов рублей. Ну и плюс «начинка» - «электронная очередь», мебель - порядка тридцати миллионов. Центр был построен на основе софинансирования. Половина денег «пришла» из федерального бюджета, половина - из областного.
- Что такое «электронная очередь»?
- Каждый посетитель при входе на инфомате самостоятельно выбирает вид услуг, которые ему необходимы. Он «вбивает» свою фамилию, получает талон с порядковым номером и информацией об окне, где его обслужат. Когда наступает очередь, его информируют об этом по громкой связи и визуально - на мониторе. Он подходит к нужному окну, предъявляет талон и паспорт. Это и есть «электронная очередь». Такая система сглаживает все «острые углы» обычной очереди.
- Удаётся ли ладить с инфоматами бабушкам? Они же зачастую чуть ли не панически боятся всего, что похоже на компьютер. Вспомните время, когда появились банкоматы…
- Как оказалось, это совсем не проблематично. Нужно просто попробовать. Меню там интуитивно понятное. Многие пожилые посетители теперь управляются с инфоматом куда ловчее молодых.
- Сколько сотрудников работает в центре?
- Штатных - 42 человека. Но кроме них, у нас здесь присутствуют и представители других служб, с которыми мы заключили соглашения. Это семь федеральных, шесть областных, восемь муниципальных организаций. Среди них Росреестр, кадастровая палата, почта, многие другие. Именно за счёт этого - такой спектр услуг.
- Давайте об услугах поподробнее.
- У нас четыре направления работы. Это социальная поддержка населения, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определение или подтверждение гражданского правового статуса заявителя и регулирование предпринимательской деятельности.
- Очевидно, каждое из направлений должно включать в себя десятки более конкретных случаев?
- …И их количество в течение года постоянно увеличивалось. Когда мы начинали работать, в целом здесь предоставлялись 68 различных услуг. Теперь их уже 215.
- Что ж, динамика свидетельствует о востребованности. А есть данные о посещаемости учреждения?
- Конечно. Начинали мы с 800-900 человек в день. Вчера у нас побывало 2 тысячи 79 человек. В целом за год - 401 тысяча 994 человека. При нормативе в 150 тысяч.
- Откуда такие точные цифры? Специально занимаетесь мониторингом?
- Это нам «электронная очередь» выдаёт. Каждый, кто к нам приходит, учитывается в общей сводке. Есть также информация о том, сколько конкретный человек ждал в очереди, в течение какого времени ему была оказана услуга.
- Да уж, с такой штукой схалявить, «завернуть» посетителя не получится…
- Ни в коем случае. Это машина, она не такая гибкая, как человек. И клиентам это только на руку.
- С трудом верится, что есть место, где в очереди атмосфера отличается от «классической» - напряжённой и агрессивно-подозрительной.
- Действительно, не все могли поверить, особенно в первое время. Впрочем, конфликты если и случались, то не между обычными посетителями, а между риелторами. Им ведь тоже стоять приходится. А наладить систему по типу «без очереди» не получается. Инфомат беспристрастен одинаково ко всем. Да и видеонаблюдение у нас работает.
- Насчёт риелторов - любопытно. Ведь ваше учреждение, по идее, - прямой их конкурент. Который может сделать то же самое, только задёшево.
- Это так. Но они и здесь лазейку нашли: выписывают доверенность на своё имя, приходят к нам и получают услуги по нашим тарифам. А вот сколько берут со своих клиентов - кто знает… Не думаю, что меньше.
- Эти люди наверняка здесь у вас уже примелькались?
- Конечно. Бывают часто, можно узнать в лицо.
- Сколько у вас стоит оформить договор купли-продажи квартиры? Если человеку, скажем, недосуг собирать все требующиеся в этом случае справки?
- 980 рублей. Все платные услуги мы оказываем по тарифам, утверждённым правительством. Федеральные службы, присутствующие у нас, руководствуются своими официальными расценками. Кстати, мы завели четыре окошка Сбербанка - для удобства оплаты пошлин.
- Это немаловажно. Недавно, оформляя документы в одном учреждении Белгорода, бегал в сберкассу через оживлённую магистраль. Рисковать жизнью ради нескольких закорючек на бумажке - не очень приятно.
- У нас в МФЦ даже аптека есть и дежурный медработник. Мало ли что.
- Насколько мне известно, каждое утро к восьми часам у дверей МФЦ скапливается очередь. Почему? Ведь, по большому счёту, приходить даже за полчаса до открытия - бессмысленно. Инфоматы работают быстро, а потом люди «растекаются» по «своим» очередям.
- Как правило, это связано со слухами. Например, сейчас проходит перерегистрация получателей единой денежной компенсации (ЕДК). Она продлится до июля. Это общеизвестно. Времени - хоть отбавляй. Но обязательно найдётся «добрый» человек, который распустит слух, что нужно сделать это в течение дня. И бабушки слухам верят. Я сам у них спрашивал. Отсюда и утренняя очередь. Видимо, это следствие особенностей менталитета.
- Система работы центра выглядит достаточно стройно. Но вряд ли жизнь не внесла коррективы. Какие предложения по улучшению обслуживания поступают от посетителей чаще всего?
- Они меняются с течением времени. Сначала поступали предложения увеличить количество сотрудников отдельных служб. Мы шли навстречу. К примеру, сначала у нас было пять окон, в которых принимали сотрудники Росреестра. Потом их стало восемь. На сегодняшний день - тринадцать. То же самое - с некоторыми другими службами. В основном мы расширили перечень услуг по социальной защите населения. Теперь всё выровнялось. В основном в книгах жалоб и предложений - благодарности.
- 2915 просмотров
Отправить комментарий