Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Руководитель белгородского МФЦ Владимир БАРАБАШОВ: У нас всё - для удобства белгородцев

Год исполнился с того времени, как в Белгороде начал работу многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Для многих горожан и жителей района сочетание звуков «эмфэцэ» давно перестало быть тарабарщиной и вызывает вполне конкретные ассоциации. О становлении и сегодняшнем дне учреждения с его руководителем Владимиром Дмитриевичем БАРАБАШОВЫМ беседует корреспондент «Белгородских известий» Сергей ЕГОРОВ.

Владимир БАРАБАШОВ
- Владимир Дмитриевич, как строился МФЦ? Любопытно, во сколько обошлось властям такое широкое «одно окно» для белгородцев?
- Само здание стоило примерно сто миллионов рублей. Ну и плюс «начинка» - «электронная очередь», мебель - порядка тридцати миллионов. Центр был построен на основе софинансирования. Половина денег «пришла» из федерального бюджета, половина - из областного.
- Что такое «электронная очередь»?
- Каждый посетитель при входе на инфомате самостоятельно выбирает вид услуг, которые ему необходимы. Он «вбивает» свою фамилию, получает талон с порядковым номером и информацией об окне, где его обслужат. Когда наступает очередь, его информируют об этом по громкой связи и визуально - на мониторе. Он подходит к нужному окну, предъявляет талон и паспорт. Это и есть «электронная очередь». Такая система сглаживает все «острые углы» обычной очереди.
- Удаётся ли ладить с инфоматами бабушкам? Они же зачастую чуть ли не панически боятся всего, что похоже на компьютер. Вспомните время, когда появились банкоматы…
- Как оказалось, это совсем не проблематично. Нужно просто попробовать. Меню там интуитивно понятное. Многие пожилые посетители теперь управляются с инфоматом куда ловчее молодых.
- Сколько сотрудников работает в центре?
- Штатных - 42 человека. Но кроме них, у нас здесь присутствуют и представители других служб, с которыми мы заключили соглашения. Это семь федеральных, шесть областных, восемь муниципальных организаций. Среди них Росреестр, кадастровая палата, почта, многие другие. Именно за счёт этого - такой спектр услуг.
- Давайте об услугах поподробнее.
- У нас четыре направления работы. Это социальная поддержка населения, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определение или подтверждение гражданского правового статуса заявителя и регулирование предпринимательской деятельности.
- Очевидно, каждое из направлений должно включать в себя десятки более конкретных случаев?
- …И их количество в течение года постоянно увеличивалось. Когда мы начинали работать, в целом здесь предоставлялись 68 различных услуг. Теперь их уже 215.
- Что ж, динамика свидетельствует о востребованности. А есть данные о посещаемости учреждения?
- Конечно. Начинали мы с 800-900 человек в день. Вчера у нас побывало 2 тысячи 79 человек. В целом за год - 401 тысяча 994 человека. При нормативе в 150 тысяч.
- Откуда такие точные цифры? Специально занимаетесь мониторингом?
- Это нам «электронная очередь» выдаёт. Каждый, кто к нам приходит, учитывается в общей сводке. Есть также информация о том, сколько конкретный человек ждал в очереди, в течение какого времени ему была оказана услуга.
- Да уж, с такой штукой схалявить, «завернуть» посетителя не получится…
- Ни в коем случае. Это машина, она не такая гибкая, как человек. И клиентам это только на руку.
- С трудом верится, что есть место, где в очереди атмосфера отличается от «классической» - напряжённой и агрессивно-подозрительной.
- Действительно, не все могли поверить, особенно в первое время. Впрочем, конфликты если и случались, то не между обычными посетителями, а между риелторами. Им ведь тоже стоять приходится. А наладить систему по типу «без очереди» не получается. Инфомат беспристрастен одинаково ко всем. Да и видеонаблюдение у нас работает.
- Насчёт риелторов - любопытно. Ведь ваше учреждение, по идее, - прямой их конкурент. Который может сделать то же самое, только задёшево.
- Это так. Но они и здесь лазейку нашли: выписывают доверенность на своё имя, приходят к нам и получают услуги по нашим тарифам. А вот сколько берут со своих клиентов - кто знает… Не думаю, что меньше.
- Эти люди наверняка здесь у вас уже примелькались?
- Конечно. Бывают часто, можно узнать в лицо.
- Сколько у вас стоит оформить договор купли-продажи квартиры? Если человеку, скажем, недосуг собирать все требующиеся в этом случае справки?
- 980 рублей. Все платные услуги мы оказываем по тарифам, утверждённым правительством. Федеральные службы, присутствующие у нас, руководствуются своими официальными расценками. Кстати, мы завели четыре окошка Сбербанка - для удобства оплаты пошлин.
- Это немаловажно. Недавно, оформляя документы в одном учреждении Белгорода, бегал в сберкассу через оживлённую магистраль. Рисковать жизнью ради нескольких закорючек на бумажке - не очень приятно.
- У нас в МФЦ даже аптека есть и дежурный медработник. Мало ли что.
- Насколько мне известно, каждое утро к восьми часам у дверей МФЦ скапливается очередь. Почему? Ведь, по большому счёту, приходить даже за полчаса до открытия - бессмысленно. Инфоматы работают быстро, а потом люди «растекаются» по «своим» очередям.
- Как правило, это связано со слухами. Например, сейчас проходит перерегистрация получателей единой денежной компенсации (ЕДК). Она продлится до июля. Это общеизвестно. Времени - хоть отбавляй. Но обязательно найдётся «добрый» человек, который распустит слух, что нужно сделать это в течение дня. И бабушки слухам верят. Я сам у них спрашивал. Отсюда и утренняя очередь. Видимо, это следствие особенностей менталитета.
- Система работы центра выглядит достаточно стройно. Но вряд ли жизнь не внесла коррективы. Какие предложения по улучшению обслуживания поступают от посетителей чаще всего?
- Они меняются с течением времени. Сначала поступали предложения увеличить количество сотрудников отдельных служб. Мы шли навстречу. К примеру, сначала у нас было пять окон, в которых принимали сотрудники Росреестра. Потом их стало восемь. На сегодняшний день - тринадцать. То же самое - с некоторыми другими службами. В основном мы расширили перечень услуг по социальной защите населения. Теперь всё выровнялось. В основном в книгах жалоб и предложений - благодарности.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина