В Белгороде прошёл уникальный гала-концерт «Парад лучших баритонов России», посвящённый памяти Муслима Магомаева. Этот проект организован фондом «Таланты мира» и воплощён в жизнь благодаря личным стараниям его руководителя Давида Гвинианидзе. Корреспонденты «Белгородских известий» встретились с заместителем директора фонда «Таланты мира» Марьяной Юрьевной Галаниной, чтобы расспросить о создании и проектах фонда.
Музыка… Она не имеет границ: ни государственных, ни временных. Лучшие оперные партии, звучащие на сценах известных театров Милана, Парижа и Нью-Йорка, смогли услышать белгородские зрители. Не у каждого есть возможность посетить Большой театр или съездить за границу, поэтому ещё более ценным стал подарок фонда «Таланты мира».
Музыковед Марьяна Юрьевна Галанина работает в фонде «Таланты мира» почти с самого дня его основания.
Официально это - 17 декабря 2002 года, но фактически дату создания фонда отмечают в день рождения его основателя Давида Гвинианидзе (3 декабря).
- К счастью, сейчас дела пошли так, что у нас достаточно много концертов, - рассказала М.Ю.Галанина, - и они идут одновременно. Сегодня мы здесь, в Белгороде, а вместе с тем, концерты проходят и в Подмосковье. Давид находится там, хотя он хотел побывать и в вашем городе.
Фонд «Таланты мира» создавался исключительно для того, чтобы популяризировать классическую музыку среди самых широких слоёв населения. И, стоит заметить, - это получается. Существует несколько проектов, которые вышли на большую сцену.
- Первый такой проект назывался «Королевский турнир» - сочетание теноров, баритонов и басов, - поясняет Марьяна Юрьевна. - Он сформирован так, что первое отделение включает в себя сольные арии. Между собой мы их называем «рыцари». А второе - коллажи, где артисты отстаивают «честь» своего голоса, там они уже шутят, танцуют в костюмированном виде. Всё это создаёт неповторимый антураж. С «Королевским турниром» мы в 2006 году путешествовали по Сибири, это были наши первые большие гастроли - 10 городов, 10 концертов.
После этого в интернете появились отклики зрителей, такие как, например, «Я никогда не любил классическую музыку, случайно попал на концерт, а теперь хожу в оперу». Это вполне может служить доказательством тому, что мы достигли своей цели.
Второй проект - это «Парад лучших баритонов России», посвящённый памяти Муслима Магомаева. Известно, что сам Муслим Магомаев был активным популяризатором классической музыки. Концерт состоит из двух отделений: первое - классика, второе - эстрада. Подобный подход рассчитан на массового зрителя, ведь зрители, пришедшие послушать эстраду, одновременно приобщаются и к классике. И наоборот.
- В концерте участвуют лучшие баритоны нашей страны, - говорит Марьяна Юрьевна. - На сцене - уникальный состав артистов. Как мы говорим, один народный, три заслуженных и один перспективный. Это Анатолий Лошак, Игорь Тарасов, Андрей Батуркин, Григорий Осипов и Евгений Либерман. За роялем - талантливый пианист и также обладатель прекрасного баритона Михаил Егиазарян.
М.Ю.Галанина также рассказала, что и самим исполнителям очень близка идея приобщения народа к классической музыке, они с удовольствием участвуют в концертах.
Среди артистов считается, что «отпеть» один оперный спектакль - это всё равно, что разгрузить в одиночку вагон с углём. А вот по затрате нервных клеток спеть концерт, посвящённый памяти Муслима Магомаева, примерно то же самое, что три (!) оперных спектакля.
- В опере всё более-менее предсказуемо, - считает Марьяна Юрьевна, - свет увидели уже порядка трёхсот концертов «Парада баритонов России» и, я вас уверяю, не было ни одного одинакового. Артисты каждый раз переживают по-новому, у них есть возможность добавить эмоции и чувства от себя, ведь здесь нет присущей оперным постановкам жёсткой режиссуры.
Ещё один популяризаторский проект фонда «Таланты мира» посвящён Марио Ланца. Он также активно продвигал оперу и классическую музыку, только делал это с экрана телевизора. Этот проект будет называться «Созвездие теноров». В нём на сцене сойдутся лучшие теноры со всего мира, солисты «Ла Скала» и «Метрополитен-опера».
На вопросы корреспондентов «Белгородских известий» ответил народный артист России Анатолий ЛОШАК
- Анатолий Александрович, успели посетить родные места? С вашим концертным графиком, наверное, возможность выдаётся нечасто...
- Приехал на Белгородчину сегодня утром. Побывал у мамы в Борисовском районе, покушал, отдохнул и отправился на концерт. С корабля на бал.
- Что для вас участие в проекте «Парад лучших баритонов России»?
- Участие в нём приносит мне огромное удовлетворение. Я знал великого певца Муслима Магомаева. Общался с ним. Он меня даже похвалил. Поэтому мне всегда приятно в память о нём принимать участие в этом проекте.
- Близка ли вам идея популяризации классической музыки?
- Давид (Гвинианидзе, - авт.) - великий молодец. Я в этом проекте работаю уже два года, мы объехали много городов. Выступали в Москве, Киеве, Риге, Таллине. Идея замечательная. Он пропагандирует серьёзную музыку. В последнее время, как вы видите, классической музыке средства массовой информации уделяют очень мало внимания. Всё захватила эстрада. Поэтому мы счастливы, что своя «полочка» нашлась для проекта Давида и нас, классических певцов.
- Какой бывает обычно реакция публики?
- Положительной. Везде поём живьём. Зрители давно не слышали живого звука. Иногда люди испытывают даже что-то вроде шока. В частности, очень достойно прошёл концерт в харьковском оперном театре. Был хороший приём публики, хорошие отзывы. Концерты всегда проходят на бис.
- Насколько разный зритель бывает на ваших выступлениях?
- «Парад лучших баритонов» - случай особый. Само имя Муслима Магомедовича играет здесь огромную роль. Качество репертуара заложено заранее.
- Существует ли для вас принципиальная разница между участием в концертах под эгидой фонда «Таланты мира» и других, скажем - в оперных театрах?
- Наверное, я дожил до такого возраста, когда разницы уже не чувствую. С удовольствием пою серьёзные эстрадные песни. Такие концерты для меня - отдушина. Потом большое значение имеет общение со зрителем, и не только московским. Мы счастливы тем, что имеем возможность донести высокое искусство до регионов.
- Столичная публика отличается от нашей?
- Существенного отличия я не чувствую. Люди идут на имя Магомаева. Они живут воспоминаниями о великом певце, его творчестве. Исполнение песен из его репертуара для зрителей - ностальгия. На концерты приходят меломаны, которых собирает вместе любовь к его творчеству.
- Насколько сильно изменился Белгород в последнее время?
- О, Белгород стал неузнаваем. Я давно знаю этот город. Когда-то приезжал сюда торговать на рынке грибами. Четыре года назад я приезжал с сольным концертом, выступал в овальном зале с оркестром. Частенько здесь бываю и замечаю, что город расцветает.
- Успеваете ли читать белгородские газеты?
- Когда приезжаю, читаю борисовский «Призыв».
- Спасибо и успехов вам!
Справка
Анатолий Лошак - наш земляк, народный артист России, солист Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, профессор Московской государственной консерватории. Гастролировал в Италии, Германии, Бельгии, Венгрии, Польше, Югославии, Бразилии;
Игорь Тарасов - заслуженный артист России, Государственный академический Большой театр, Московский музыкальный театр «Геликон-опера», театр «Ла Фениче» (Венеция, Италия);
Андрей Батуркин - заслуженный артист России, Государственный академический Большой театр, Московский академический музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Артисту даже предлагали австрийское гражданство, но он выбрал местом своей работы Россию;
Григорий Осипов - заслуженный артист России, солист Государственного академического Большого театра и Московской государственной академической филармонии;
Евгений Либерман - лауреат международных конкурсов, солист театра «Делл’Аквила» (Фермо, Италия);
за роялем Михаил Егиазарян - лауреат международных конкурсов, пианист-виртуоз, талантливейший аккомпаниатор, обладатель баритона.
- 1732 просмотра
Отправить комментарий