Именно такими магистралями должна обрасти вся Белгородская область до 2017 года
8 ноября губернатор Евгений Савченко вместе с членами регионального правительства побывал на капитально отремонтированном и реконструированном участке трассы «Белгород - Павловск» в Белгородском и Корочанском районах. Уже де-факто функционирующая дорога сама по себе символична: именно такими магистралями должна обрасти вся Белгородская область до 2017 года.
Общая протяжённость участков, которые попали в пятничный осмотр, - 37 километров, на ремонтные и реконструкционные работы ушло 2 миллиарда 258,7 миллиона рублей. Стартовали они в 2012 году. Фактически речь идёт об отрезке трассы от Белгорода до Корочи, который является одним из наиболее загруженных в регионе. С одной стороны, это часть Белгородской агломерации, с другой - трасса ко Старооскольско-Губкинской агломерациии. Это обстоятельство делает саму дорогу от Белгорода до Старого Оскола наиболее важной для Белгородской области.
Несмотря на то, что долгожданный отрезок трассы от Белгорода до Корочи уже открыт для движения, об официальном открытии трассы речь пока не идёт. Строительство магистралей в рамках региональной программы «Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры на 2011-2017 годы» сопровождается не только элементарным ремонтом и строительством дорог, но и созданием вокруг них полноценного инфраструктурного комплекса.
Именно инфраструктуре губернатор Евгений Савченко во время рабочей поездки уделил особое внимание, обращая внимание подрядчиков, что из окна автомобиля увидеть результаты работы невозможно, все дорожки, мосты, тротуары необходимо проверить собственными ногами. Во время осмотра надземного пешеходного перехода в районе массива № 26 у посёлка Новосадовый губернатор обратил внимание главы Белгородского района Юрия Галдуна на необходимость обустройства дороги и создания парковых зон вдоль трассы. Глава района пообещал в течение 2014 года проект реализовать.
Перед тем как пойти на сам пешеходный переход, Евгений Савченко дал экспромтом мастер-класс по решению очевидных инфраструктурных проблем и недоработок.
- А дальше куда идти, если там человек живёт? - обратил внимание губернатор на отсутствие какого-либо тротуара, который бы вёл от надземного пешеходного перехода к массиву ИЖС на восточной стороне от дороги. В этот момент круг подрядчиков и чиновников разорвала местная жительница, представившаяся как Лидия Яковлевна.
- Извините, мы вот пришли! Посмотрите, как мы ходим, продемонстрировала она испачканные в земле сапоги. - Мы даже доски вместо дорожки положили, а они убрали. Кто убрал? А ну поднимайте руки? - повернулась к застройщикам женщина.
- Поднимайте руки, - с иронией, но без улыбки Евгений Савченко поддержал вопрос пенсионерки.
По словам регионального департамента строительства, транспорта и ЖКХ Николая Калашникова, инфраструктуру ИЖС строят по другой программе. Губернатор потребовал синхронно выполнять работы, чтобы избегать подобных казусов.
Самой белгородке глава региона предложил не оставаться в стороне и поучаствовать в создании парка, который бы отделял массив ИЖС от трассы.
- Лидия Яковлевна, вы самая активная здесь, надо, чтобы вы вместе с другими жильцами организовались и ухаживали за деревьями. Чтобы через 10 лет вы здесь грибы собирали, - обратился к женщине Евгений Савченко. А Юрию Галдуну губернатор поручил разработать аналогичные проекты парковых зон по всем магистралям Белгородского района.
Четырёхполосная трасса нового поколения с разделёнными встречными потоками движения включает в себя ряд инновационных решений, которые, по замыслу региональных властей, будут последовательно тиражироваться и на все строящиеся в Белгородской области магистральные дороги. Например, на названном участке до Корочи построены два различных по исполнению надземных перехода - в Новосадовом и в селе Ломово. Разметка на трассе - из термопластика, на дороге установлены комплексные дорожные посты автоматизированной метеорологической системы Vaisala. На пешеходных переходах используется система световой индикации «Смарт Стритс» и ряд других новаций. Установка освещения по всей магистрали - не новость, этот параметр также уже давно является обязательным в дорожном строительстве региона.
Стратегически важной целью при строительстве дорог нового поколения по всему региону является и новый уровень бе-
зопасности. Пешеходные переходы по возможности выносятся в «воздух» или оборудуются мощной сигнальной системой, дороги строятся в обход населённых пунктов, а встречные потоки движения разделены - именно «выезд на встречку» является самой распространённой причиной ДТП с тяжёлыми последствиями. Беседуя на месте с начальником управления ГИБДД по Белгородской области Николаем Смоляковым, Евгений Савченко заявил, что на таких, существенно более безопасных, дорогах должны действовать иные правила для автомобилистов. В частности, речь идёт о более либеральном подходе к скоростному режиму.
Пока на участках дорог, где нет населённых пунктов, по словам Николая Смолякова, установлено стандартное ограничение скорости в 90 км в час. В то же время, по мнению главного госавтоинспектора области, 100 километров в час по такой дороге - вполне безопасная скорость. Евгений Савченко заметил, что на всём протяжении магистрали от Белгорода до Старого Оскола встречается только несколько населённых пунктов. В остальных местах губернатор считает целесообразным повысить скоростной режим. Возможность этого он попросил проанализировать ГИБДД и региональное управление дорог.
В то же время скоростной режим на новых дорогах будет контролироваться по-прежнему достаточно тщательно. В одной из зон трассы - в селе Клиновец Корочанского района - крутой спуск и не менее крутой подъём. За последние несколько лет здесь случилось 11 крупных ДТП с большим количеством пострадавших. По мнению экспертов, это одно из самых опасных для автомобилистов мест в Белгородской области. После реконструкции дороги в ГИБДД надеются избавиться от аварий на этом участке. Евгений Савченко отметил, что строительство новых магистралей нацелено на то, чтобы справляться с подобными болевыми точками в автотранспортной сети региона.
- Комментировать
- 3338 просмотров
Комментарии
4 года 14 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 16 недель назад