В Белгородской области разработали культурные бренды территорий
В двадцати двух муниципальных районах и городских округах области разработали бренды территорий - так называемые культурные бренды, которые способны поднять инвестиционную и туристическую привлекательность городов и сёл. Работники культуры возрождают историю сёл своих районов, изучают великие дела своих предков, ищут изюминку в каждой деревне - то, что могло бы стать отличительной особенностью, брендом, частью так называемой стратегии территории.
Всё культурно
- Окончательное решение по брендингу принимали именно местные жители той или иной территории, основываясь на богатейшем историческом и культурном потенциале, - рассказывает старший научный сотрудник Белгородского государственного центра народного творчества Максим Шапошников. - Культурный брендинг территорий - это поиск новых инновационных решений в современном мироустройстве и распределении социально-культурных услуг на селе и конкретный механизм по привлечению на село новых экономических, людских ресурсов.
Уже выбраны территории, на которых будет проектироваться социально-культурный кластер, и разработаны бренды и культурно-досуговые мероприятия, их визуальные атрибуты (логотипы, фестивальный календарь). Одни проекты уже утверждены в качестве бренда района, другие находятся в стадии разработки или развития. Они были представлены на семинаре-практикуме «Проектирование социально-культурных кластеров в муниципальных образованиях области», который прошёл недавно в Белгородском государственном центре народного творчества.
Участники семинара-практикума оценивали проекты с точки зрения их социальной значимости, перспективности, уникальности и стратегического потенциала бренда территории. Расскажем о самых интересных из них подробнее.
Казачий стан и хлебная ярмарка
По инициативе казаков в Губкинском городском округе появится «Казачий стан Сосновое» - объект сельского туризма. У этого проекта есть светлое будущее, потому что поддержан он предпринимателями, общественными организациями.
В Губкинском городском округе изучили опыт предков почти двухвековой давности. И идею бренда подсказала выдающаяся личность и научная деятельность Ивана Пульмана, селекционера и метеоролога XVIII-XIX веков, основавшего первую на белгородской земле метеостанцию и Богородицкое опытное поле. Сама судьба велела его потомкам возродить на родной земле в селе Бобровы Дворы хлебную ярмарку. Проект «Хлебная ярмарка», который представила на семинаре директор Боброводворского культурно-оздоровительного комплекса Лидия Фурсова - это отголосок прошлого губкинской земли, когда существовали зерновые ярмарки и мельницы, выращивались лучшие селекционные образцы зерновых культур. В рамках социально-культурного кластера губкинцы планируют создать туристический объект - хлебопекарню «Богородицкая житница».
Разработчики проекта раздумывают над тем, чтобы создать интерактивную экспозицию для посетителей. Туристы смогли бы участвовать в открытом хлебном производстве по старинным технологиям и приготовить в настоящей печи богородицкий калач - эдакий экопродукт из высококачественной муки, зерно для которой вывел сам Пульман.
Проект «Хлебная ярмарка» уже стал частью жизни боброводворцев - 24 июня 2012 года гостей и сельчан встречали на хлебной ярмарке народные умельцы, творческие коллективы, мастера декоративно-прикладного творчества и угощали исконно русскими вкусностями.
День лука и клубники
Борисовский район презентовал проект «Музей лука» и праздник День лука - в Стригуновском сельском поселении уже отмечают этот праздник 14 августа. Валуйский район представил проект «Уразовская клубника» и праздник-ярмарку «Клубничная страна» в посёлке Уразово.
Ивнянский район, богатый незамерзающими источниками, предложил проект «Живая вода» и фестиваль «Родники родного Верхопенья» в Верхопенском сельском поселении.
Славящийся яблоневыми садами Корочанский район намерен увековечить «райские» фрукты в проекте «Мой дом - яблоневый рай»: заложить яблоневые аллеи, закупить бочки для замачивания яблок, открыть сеть кафе «Райские яблочки» в Поповском сельском округе. И ежегодно в августе собирать туристов и жителей села на празднике цветущего яблоневого сада - межрайонном фестивале-ярмарке «Яблочный спас».
- Сложно сделать брендом территории фестиваль музыки, - высказала своё мнение о ежегодном фестивале православной музыки в селе Ютановка Волоконовского района Нонна Андросова, заместитель начальника управления культуры Белгородской области. - Или праздник молока в районах, где работает молочный завод - всё равно во всех районах области высокоразвитое сельское хозяйство. Или будьте оригинальными - придумайте конкурс доярок в Международный день молока (1 июня), чтобы было интересно!
Хотелось бы видеть участие каждой семьи, каждого подворья в брендовых праздниках, - продолжает Нонна Андросова. - Как в сёлах Яковлевского района, где семьи декорируют улицы, а теперь и в своих подворьях фантазируют - будто сказку пишут. Почему сейчас мало людей на праздниках? Не только потому, что мало предпочитают народное творчество, но потому, что не участвуют в праздниках и в этом смысле остаются на галёрке. Работники культурно-досуговых учреждений трудятся для людей и должны заинтересовать их в брендовом празднике.
Яйцо - символ весны
Проект из Новооскольского района «Фомина яишня», представленный руководителем ансамбля казачьей песни «Поле» Дворца культуры «Оскол» Людмилой Новиковой тоже в работе со следующего года. Народные гуляния на празднике «Фомино воскресенье» на берегу реки Оскол станут основным ежегодным мероприятием в рамках брендирования территории. Символом праздника весны выбрали яйцо - символ праздника Пасхи, символ жизни, начало начал. В 2013 году Пасху мы будем праздновать в начале мая, и новооскольцы готовят к этому дню зрелищную программу с показательными выступлениями казачьих организаций, «Ярмаркой невест», чествованием семейных пар-долгожителей, бракосочетанием молодых, полевой кухней, катанием на бричках и другими сюрпризами.
Сказки у лукоморья
Проект «Дуб, посаженный Богданом Хмельницким в честь воссоединения Украины с Россией» представила ведущий методист районного организационно-методического центра Белгородского района Елена Лукашюс.
355-летний дуб - символ единения поколений, братства народов - стал официальным брендом Белгородского района. Творческие вечера «Под дубом» рассчитаны на летний сезон - июнь-сентябрь. Здесь раз в месяц работает творческая площадка для вечеров классической музыки, поэзии, бардовской песни, театральных вечеров, концертная площадка для выступлений народных самодеятельных коллективов, профессиональных артистов. Два раза в месяц проводятся кинопоказы. В конце сезона творческих вечеров гостей ждёт открытый фестиваль творческих коллективов «Сказка у лукоморья».
В июне 2013 года планируется открыть сувенирную лавку в лесопарке, чайную лавку «Чайный дом», а в июле - кинотеатр под открытым небом «Синема-Арт».
…Многие представленные проекты ещё не реализованы. Нужно заинтересовать бизнес-сообщество, включить проект в смежные программы государственного софинансирования. И, наконец, участвовать в ежегодном областном конкурсе по отбору проектов на присуждение грантов губернатора Белгородской области, направленных на развитие сельской культуры. В этом смысле показателен Новооскольский район - проект «Фомина яишня», выигравший грант, уже по праву относят к одному из важных объектов туристического маршрута Белгородчины.
Фото из архива
Белгородского
государственного
центра народного
творчества
- Комментировать
- 2289 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад