Немецкий органист открыл для белгородцев старинную музыку Западной Европы
Абонемент «Органисты старых немецких соборов» Белгородской государственной филармонии пользуется у жителей нашего города особой популярностью. Неудивительно: каждый концерт в его рамках сулит удивительную встречу с выдающимися музыкантами, прибывшими из Германии - страны, где искусство игры на органе развивалось на протяжении нескольких столетий. 2 и 3 ноября в Органном зале филармонии выступил Вольфганг Баумгратц, представив старинные сочинения западноевропейских композиторов.
Баумгратц - действующий органист Кафедрального собора Святого Петра в немецком Бремене. Родился в 1948-м в Меерсбурге. Вольфганг Долман (Гейдельберг), Людвиг Дёрр (Фрайсбург), Альберт де Клерк (Амстердам, Нидерланды) - имена обучивших его легендарных музыкантов. C 1971-го занял должность кантора и органиста в церкви святого Йоханнеса во фрайсбургском Мерцхаузене, а с октября 1979-го - в древнейшем бременском соборе. К тому же, он - профессор, преподаёт органное мастерство в Высшей школе искусств Бремена. И президент Международного общества друзей органа. Обширна и концертная деятельность Баумгратца - органист выступает по всей Европе.
И вот именитый музыкант побывал в нашем городе. Для белгородского концерта он выбрал сочинения знаковых органистов Нидерландов, Германии, Испании, Англии, Франции и представил образцы старинной органной музыки и её формы - фантазию, фугу, пассакалию, ричеркар, прелюдию. Тем самым выстроил некую историческую горизонталь - от начала барочной эпохи до её завершения, от века XVI и XVII к XVIII и XIX. В центр же поставил фигуру Яна Питерсзона Свелинка, великого нидерландского органиста переходного времени - от Возрождения к Барокко. «Амстердамский Орфей», «творец органистов» и «виртуоз импровизации» Свелинк - крупнейший композитор добаховского периода, заложивший северогерманскую органную традицию и основавший жанр органной фуги, которую до совершенства спустя почти два века довёл Иоганн Себастьян Бах.
Баумгратц исполнил его знаменитые Хроматическую фантазию и Фантазию в манере «эхо» и «Посвящение Свелинку», написанное в прошлом веке Альбертом де Клерком, наставником нашего гостя. Свелинк оказал огромное влияние на своих современников и последующие поколения музыкантов. В их числе и такой титан, как Георг Фридрих Гендель. Прелюдия до-мажор его учителя Фридриха Цахау и Импровизация из цикла органных Voluntaries его ученика Джона Стэнли также прозвучали в программе концерта. Кроме того, белгородцы услышали сочинения Ганса Лео Хасслера, Вольфганга Карла Бригеля, Хуана Кабанильеса. Завершился вечер триумфальными «Колоколами» Леона Бёльмана.
- Белгородский инструмент хорош. Его звучание великолепно. Под стать ему и зал, и его акустика. Но особенно меня поразила публика. Поверьте, такой эмоциональный тёплый приём мне устроили едва ли не впервые. Я впечатлён. И очень благодарен, - выразил свои впечатления от визита в наш город Вольфганг Баумгратц.
Они оказались взаимными - белгородцы устроили немецкому органисту продолжительную овацию.
- Комментировать
- 1977 просмотров
Комментарии
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 14 недель назад