9 октября - Всемирный день почты
Передвижное отделение почтовой связи - возможность доставлять услуги в сёла, где стационарная почта нерентабельна
Экономические интересы и социальная ответственность - вещи почти взаимоисключающие. Редко бывает счастливое совпадение, когда одно не мешает другому. Однако и при их несовпадении возможны компромиссы, приемлемые для всех заинтересованных сторон. В этом году таким компромиссом для клиентов «Почты России» стали ПОПСы - передвижные отделения почтовой связи. Они доставляют услуги почтовиков туда, где местные отделения оказались нерентабельными и закрылись. В нашей области их сейчас три: в Корочанском, Белгородском и Яковлевском районах. Корреспондент «Белгородских известий» проехался по маршруту передвижной почты, которая обслуживает сёла в Прохоровском районе.
Мобильная почта
В Прохоровский район автомобиль выезжает из Строителя. Перед тем как отправиться в дорогу, встретился с начальником Яковлевского почтамта Ириной Луханиной.
- К нашему почтамту относятся три района: Прохоровский, Ивнянский и Яковлевский, - поясняет Ирина Васильевна. - Передвижное отделение почтовой связи обслуживает несколько сёл в Прохоровском районе. Маршрут движения пролегает по сёлам, где местные отделения почты оказались экономически неэффективными.
Вот конкретный пример. В Прилестненском сельском поселении Прохоровского района было три отделения почтовой связи. Два из них были нерентабельны, потому что находились в малочисленных населённых пунктах. Было решено оставить почту в Прелестном, а в Карташовке, хуторе Весёлом и Береговом-Первом наладить мобильную форму обслуживания.
- Проект по внедрению передвижного отделения связи в Яковлевском почтамте был запущен в мае этого года, - продолжает Ирина Луханина. - Перед его стартом население известили о предстоящих переменах, рассказали о расписании движения автомобиля.
Работа передвижного отделения привязывается к определённому времени. Машина приходит в село и в течение часа обслуживает всех желающих. Затем двигается дальше. В Береговом, а это большое село, передвижная почта даже останавливается в двух точках - около местных магазинов. То же самое и в Карташовке. Населения там не очень много - порядка трёхсот человек, - но разбросаны дома сильно. Чтобы сделать доставку почты удобнее, тут также выбрали два места для стоянки.
Всё под рукой
Что представляет собой ПОПС? Это в некотором смысле - часть городского почтового офиса, только на колёсах. В нём есть компьютер со всеми необходимыми онлайн-программами. Можно осуществлять платежи, передавать и принимать переводы. Есть в нём и оргтехника - сканер, принтер. Эти услуги даже в стационарной почте предоставляются не всегда. Внутри автомобиля чисто и ладно, всё на своих местах и под рукой.
ПОПС обслуживают два человека: начальник отделения и водитель. В штате ПОПСа есть и почтальоны. Это местные работники, которых формально «привязали» к передвижному отделению после ликвидации стационарного. Разница для почтальонов лишь в том, что корреспонденцию они забирают теперь из автомобиля, приходящего к ним в определённое время. Для селян же, которые эту почту получают, по большому счёту, ничего не меняется.
По маршруту почтовый автомобиль движется трижды в неделю: по вторникам, четвергам и субботам. Это требование нормативных почтовых документов.
- Трудности в работе есть, но они обычные, - говорит начальник передвижного отделения почтовой связи Екатерина Ильина. - Людей обслуживать, документацию вести. Первые два месяца было сложно. Многое объяснять людям приходилось. А сейчас уже привыкли.
Большой плюс
Первая остановка автомобиля - в селе с чудным именем Прелестное. Сам ПОПС там не работает - он просто завозит в местное стационарное отделение связи корреспонденцию и забирает в центр местную.
- После появления передвижного отделения почтовой связи почта к нам стала приходить раньше, - делится впечатлениями начальник почтового отделения Елена Мачкалина. - Для нас это большой плюс. Раньше мы получали корреспонденцию около полудня. Это затрудняло работу почтальонов. Населения у нас около тысячи человек, их обслуживают два почтальона.
- Какой же день для сельского почтальона самый тяжёлый?
- День, когда нужно разносить квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг. Так что более ранняя доставка почты - нам на руку.
Почтальон выручит
В хуторе Весёлом передвижное отделение связи остановилось на целый час. Его уже поджидала группа местных жителей. Мы пообщались с почтальоном Любовью Лыковой.
- У нас здесь проживает 123 человека, - рассказывает Любовь Егоровна. - Работаю я с 1972 года.
- Как люди отнеслись к новому порядку, когда почта стала мобильной?
- Вначале были недовольные. Раньше ведь они могли прийти в отделение, когда удобно, а сейчас получение почты «привязали» к определённому времени. Но теперь мы к этому уже привыкли. Кто не может прийти - беру платёжки, оплачиваю здесь сама. Порой ведь человек может быть не в состоянии дойти, а кому и некогда.
- Ажиотажа большого не бывает? Очередей?
- Нет. Машина приходит трижды в неделю, пока нам хватает.
Будем мёрзнуть?
Мы «пошли в народ» и переговорили с жителями Весёлого Василием Иевлевым и Иваном Вашевым. По их мнению, главные трудности с передвижным отделением связи ещё впереди.
- Что зимой-то будем делать? - задаёт риторический вопрос Василий Васильевич. - Люди пожилые, больные, как до почты дойти?
- Так Любовь Егоровна вам в помощь.
- Это правильно, всё нам приносит. Золотой человек у нас. Но по холоду если сюда приходить, мёрзнуть будем.
По мнению Ивана Ивановича, раньше было лучше, потому что на почте можно было пообщаться с односельчанами:
- Посидишь, поговоришь, новости попутно услышишь...
Жители хутора попросили почтовиков привезти им консервированной тушёнки: дескать, вкусно и удобно. Те пообещали, что тушёнку привезут.
- Товары доставляйте обязательно, - говорили хуторяне. - Всегда будем брать!
Мы побывали в старом здании почты. Вот уж где можно замёрзнуть, так это там. Сыро, промозгло, неуютно. А если учесть, что здание аварийно опасное, то альтернатива в виде передвижного отделения кажется вполне приемлемой.
Хорошо придумали
Ещё одним населённым пунктом, где мы побывали, стало село Береговое-Первое. Рядом с ПОПСом тут же собралась группа селян, об-
суждающих местные новости.
Мы попросили поделиться впечатлениями по поводу введения передвижного отделения почтовой связи одну из местных жительниц - Зинаиду Труфанову.
- Я пенсионерка, всю жизнь дояркой в колхозе проработала, - рассказывает о себе Зинаида Романовна. - А дорогу нам не достроили, метров пятьдесят не дотянули, хоть бы щебёнкой просыпали! В калошах вот хожу, чтоб не промокнуть.
- А про почту скажете что-нибудь?
- Очень хорошо, удобно. Пришла в магазин,
набрала, чего нужно, да ещё и на людей посмотрела, поговорила. Дай бог здоровья, кто придумал!
- Комментировать
- 1759 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад