Как этим летом работает туристический поезд на Прохоровку
В 2018 году из Белгорода в Прохоровку впервые, в пробном режиме, отправился туристический поезд. Эксперимент оказался удачным, и маршрут решили возобновлять каждое лето. В этом году пандемия заставила отложить запуск с мая на июль, к годовщине танкового сражения. Корреспонденты «Белгородских известий» отправились в мини-путешествие одними из первых.
Внимание-внимание
Я приезжаю на белгородский жд-вокзал за час до назначенного времени - этого времени должно с лихвой хватить, чтобы изучить обстановку и купить билет. Огромную толпу замечаю издалека, терзаюсь подозрениями: неужели все они в Прохоровку? Тут же не меньше 50 человек! Подхожу ближе, и сомнения перерастают в уверенность - толпа кучкуется как раз возле прохода к пригородным кассам. Делать нечего, и я очертя голову бросаюсь в самую глубь толкучки:
- Не подскажете, кто последний?
В ответ получаю недоумённые взгляды. Тут же распахиваются ворота, из которых бодро выходят молодые пареньки в военной форме. Толпа единым порывом устремляется вперёд, кто-то начинает всхлипывать. Две минуты на объятия, три на фотографии - и привокзальная площадка пустеет. Путь к кассам свободен.
Внутри - непривычно безлюдно. Не видно даже бодрых дачников - кроме меня здесь скучает лишь охранница. Маски на блюстительнице порядка нет. Висящий возле входа санитайзер, по всей видимости, давно сломан.
Зато кассирша за стеклом снаряжена по всем правилам: маска плотно прикрывает нос и рот, на руках - перчатки. Услышав про Прохоровку, деловито уточняет:
– В обе стороны? С вас 44 рубля 40 копеек.
Это дешевле, чем проехаться два раза по городу, оплачивая наличкой. При этом обычный билет по тому же маршруту обойдётся почти в шесть раз дороже - дорога в одну сторону стоит чуть больше ста рублей. Пока терминал обрабатывает мою карту, интересуюсь:
- А вообще как с билетами, покупают? А то, смотрю, никого нет.
– Хорошо разбирают. Сегодня уже 37 билетов продали, ваш - 38-ой. За вчера - 65 билетов.
Светло, чисто, просторно
Электричка ждёт на первом пути, чуть левее здания вокзала - новёхонькая, точно игрушечная, лупоглазит покатой мордой. До отправления ещё целых 15 минут, но пассажиры начинают бежать, едва выйдя на перрон, словно опасаясь, что сейчас красавица ехидно мигнёт огоньками и покатит в Прохоровку без них. Я с трудом подавляю порыв поддаться всеобщему марафону, компромиссно ускоряя шаг.
Внутри всё превосходит ожидания: после жаркой улицы приятно холодит кондиционер, сиденья оказываются удобными и совсем не похожими на прежние, деревянные, в каждом вагоне - приличные туалеты. В общем, если бы меня попросили описать новый электропоезд в трёх словах, получилось бы: светло, чисто, просторно.
– Двери закрываем и едем, как в Париже! - восторженно говорит сидящий у входа старичок своей спутнице. Та, улыбаясь, кивает.
Самый заполненный вагон - первый: кажется, здесь как минимум половина всех пассажиров. Прохожу до конца состава - с каждым вагоном людей становится всё меньше, в последнем, четвёртом, всего человек шесть. Едут по двое-трое, чаще всего - семьями.
В каждом вагоне висит строгое объявление: «Использование индивидуальных средств защиты органов дыхания ОБЯЗАТЕЛЬНО!». На пассажиров сила печатного слова не действует: масок не видно. Во всех вагонах замечаю лишь одну последовательницу правил (ВОЗ бы прослезилась): благообразная дама заняла возможно отдалённое от остальных место, на руках - перчатки, лицо укутано плотной маской.
Рядом беседуют две женщины, обращаюсь к ним:
– Здравствуйте! Как вам туристический поезд?
– А мы не туристы, возвращаемся домой с работы. Вы из газеты? Так знайте, что мы, рабочие, жалуемся. Сложно уехать по этому направлению, электричка в полдевятого неудобна, а многие и вовсе поотменяли. Эта - неплохая, но ходит только по выходным. А в остальные дни что делать? Обязательно напишите об этом!
Поезд отправляется
Но большинство пассажиров всё-таки едут в Прохоровку туристами. Вот, например, семья: мама, папа и прилипшие к окнам дети.
– В прошлом году добирались своим ходом, а теперь решили детей развлечь, проехать на электричке, – улыбается молодая женщина. – Правда, такого уровня не ожидали: электричка очень комфортабельная, красивая и удобная.
– И температура тут приятная, – добавляет муж.
Спрашиваю детей:
- Ребят, а вы раньше катались на электричке?
– Не, я не ездил, – важно заявляет старший.
– Я тоже не ездил! – кричит младший. И оба снова прилипают к окнам, наперебой хвастаясь друг другу, кто что успел заметить.
Я тоже занимаю место возле окна, в первом вагоне. Моя соседка внимательно перечитывает какие-то бумаги. Приглядываюсь и с удивлением понимаю, что это - расписание маршрута со всеми остановками, адреса и краткое описание
прохоровских музеев. Девушка тем временем поднимает глаза и спрашивает:
– Подскажите, а в самой Прохоровке нас будет ждать какой-то автобус или экскурсовод?
Я вызываю в памяти прошлогоднюю поездку и отрицательно покачиваю головой. Кажется, под названием «туристический поезд» подразумеваются только более дешёвые, в сравнении с обычными, билеты.
– Ох, как жалко, – вздыхает собеседница. – Я была там очень давно, ещё ребёнком. Решила съездить снова, вместе с сыном. Хотели посмотреть на танки, походить по музеям. Надеюсь, сами не заблудимся.
Парень на сиденье передо мной спешно отсчитывает в ладони мелочь: если не успел заглянуть в кассу, билеты можно купить у проводниц. Те проходят по составу, облачённые в маски и перчатки.
– Ваш билет, пожалуйста. Счастливого пути!
И дальше - почти час в дороге, с прохладным ветерком кондиционера и мелькающими за окнами пейзажами. Чем не счастье?
- Комментировать
- 825 просмотров
Комментарии
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 16 недель назад