ПОЧЕМУ БЕЛГОРОДКА ПОМОГАЕТ УЧАСТНИКАМ СПЕЦОПЕРАЦИИ
Людмилу в военном госпитале не просто знают, а очень уважают, и все ребята здороваются с ней исключительно по-мужски — через рукопожатие. Люда не только возит гуманитарную помощь и помогает бойцам в госпитале, девушка уже не раз была «за ленточкой», и чаще всего в эти поездки она отправляется самостоятельно, пока дома её ждёт сын.
Девушка из военного городка
Ловлю Весну буквально на лету, пытаюсь начать разговор, но её глаза неотрывно следят за сообщениями в телефоне. Быстро спрашиваю, откуда и куда сегодня.
— Сейчас в госпиталь привезла воду и одежду. Вчера целый день гуманитарку грузила, завтра на границу утром. Срочно нужно было машину собрать, потому что наши ребята на штурм уходят, — говорит девушка. — У меня дома гости приехали и меня ждут, а я говорю: ждите, я на госпиталь.
Люда — в полной военной экипировке: костюм цвета «мох», флисовая шапка «Патруль», на левой руке шеврон с позывным «Весна» и патч на липучке «Автомат Калашникова» — лишь бронежилета не хватает. Здесь, в госпитале, не только с продуктами и одеждой помогает, надо будет — помчит и в палаты: мыть, кормить, убирать.
У неё красивые раскосые глаза, чёрные как смоль волосы и тонкий восточный акцент: девушка родом из туркменского города Мары — четвёртого по величине города Туркменистана, который находится в дельте реки Мургаб, среди раскалённых песков пустыни Каракум. Мары — военный город, не зря в 1974 году здесь сняли фильм про лётчиков-истребителей «Потому что люблю…»: на аэродроме Мары 2 базировался 156-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков 34-й АДИБ.
Людмила из военной семьи, её мама — старший прапорщик, работала в лётной столовой. В 2001 году вместе с ней Людмила переехала в Белгород. Окончила Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет по специальности «экономист в сфере туризма и гостиничного бизнеса». От первого брака сын, ему 17, он учится в Политехническом колледже на автомеханика. Девушка много где работала, но сейчас — индивидуальный предприниматель, у неё отдел текстиля и постельного белья на центральном рынке Белгорода.
— Почему такой позывной — «Весна»?
— Меня так на рынке мои соседки прозвали. Говорят, что все серьёзные ходят, а я вечно улыбаюсь, как весна, — щурится от улыбки девушка.
Крышу сорвало…
У Весны всё началось
24 февраля 2022 года, когда недалеко от её дома, на территории спорткомплекса, разместили военных ребят. В тот день она поехала на Журавлёвку, но были сильные обстрелы, и её ребята перестали выходить на связь. Запланированную поездку пришлось отложить, и она рванула в спорткомплекс.
— Я просто увидела мальчишек, почти ровесников моего сына, и у меня словно крышу сорвало. Подъехала, спросила, голодные или нет. Быстро привезли продукты и организовали горячее питание, — рассказывает девушка.
Она договорилась о полевой кухне для военных, которую установили в спортзале спорткомплекса. Началось всё с поездок в приграничье, но затем она стала выезжать уже и «за ленту».
— Ко мне приехала знакомая из Перми, тоже волонтёр, посмотрела на то, чем я занимаюсь, на госпиталь, на ребят и на наши объёмы гуманитарной помощи и решила со мной поехать. Первый раз мы рискнули проведать Луганск.
Девчонки ездили в основном на Сватовское направление, сейчас Весна планирует поездку и на Авдеевку.
— Ехать не страшно, но вот дороги отвратительные, — смеётся Весна. — С Миленой всю дорогу песни пели, весело нам было, не скучно.
Сыну Людмилы на следующий год будет 18 — парень призывного возраста. Главные интересы — компьютеры, автомобили, мотоциклы. В свободное время занимается сборкой БПЛА.
— Как раз завтра нам в военкомат ехать, — улыбается она. — Я знаю, что происходит на СВО, но его всё равно отпущу. Чтобы настоящим мужиком был.
Отдыхать будем потом
Люда — единственная в семье, и, конечно, мама переживает за неё, даже ругает, но гордится — это Люда точно знает. А по поводу «опасно/не опасно», Весна рассуждает с восточной мудростью:
— Я у мамы одна, у меня нет ни братьев, ни сестёр, но если кому что суждено сверху, то так и будет, и мы не вправе что-либо изменить.
— Ты сама не думаешь контракт подписать?
— Думаю. Но если подпишу, и вдруг «за ленту» отправят, то кто же тогда останется здесь? Поэтому у меня этот вопрос пока на стопе стоит.
В декабре 2023 года губернатор Белгородской области вручил Людмиле почётный знак «Доброволец Белгородчины», а в феврале 2024 года — медаль «Волонтёру России». Но Весна признаётся, что не знает, за что ей дали эти награды, ведь она, как и большинство белгородцев, делает общее благое дело.
— Не хочется тебе бросить всё, сказать: «Мужики, дальше сами, я устала, я хочу нормальной жизни, нормальной работы»?
Она загадочно улыбается.
— Хочется, конечно, выключить телефон и хотя бы один день не отвечать на звонки и не читать сообщения — просто выспаться. Да, усталость накопилась просто нереальная. Но пока нет. Как всё закончится, потом будем жить спокойно. И потом будем отдыхать, — говорит Весна и опять убегает.
…А у меня в голове так и кружат слова из старой советской песни «Восточная» в исполнении Валерия Ободзинского — «Льёт ли тёплый дождь, падает ли снег…», а ребята в форме всё ждут, что к ним приедет красивая, уверенная и всегда улыбающаяся девушка с красивым позывным «Весна».
- Комментировать
- 930 просмотров
Комментарии
4 года 7 недель назад
4 года 7 недель назад
4 года 7 недель назад
4 года 7 недель назад
4 года 7 недель назад
4 года 7 недель назад
4 года 7 недель назад
4 года 7 недель назад
4 года 7 недель назад
4 года 8 недель назад