Непрерывное аграрное образование должно строиться по цепочке: школа - университет - агропромышленный комплекс. В этом уверены участники областного научно-методического семинара, посвящённого развитию партнёрских связей между ученическими производственными бригадами и вузами аграрного профиля.
Семинар проходил на базе Белгородского областного детского эколого-биологического центра, в нём приняли участие учёные Белгородской сельскохозяйственной академии им. В. Я. Горина, ведущие специалисты аграрной отрасли, а также руководители ученических производственных бригад области. Особое внимание на встрече уделили развитию опытно-исследовательской деятельности.
- К сожалению, опытническая работа на достойном уровне ведётся лишь в отдельных ученических бригадах области. А ведь это одно из основных звеньев, которое позволяет нашим детям продолжить исследовательскую деятельность в вузе, а затем прийти на агропромышленные предприятия, - говорит директор Белгородского областного детского эколого-биологического центра Тамара Цапкова. - Нам очень важно заинтересовать детей, и опыты, которые регулярно проводят ребята в производственных бригадах, как раз вызывают у них неподдельный интерес и любопытство.
На сегодняшний день в Белгородской области действует 75 ученических производственных бригад. В них занимаются 4204 школьника с седьмого по 11-й классы. С каждым годом количество бригад уменьшается, так за последние три года были расформированы 18.
- В нашем регионе ученические производственные бригады остаются практически безальтернативной формой трудового обучения, - говорит методист Белгородского областного детского эколого-биологического центра Наталья Гулевская. - Ученические бригады являются кузницей кадров для сельского хозяйства. Ведь их члены, которые занимаются исследовательской деятельностью, как правило, связывают свою профессиональную деятельность с сельским хозяйством. Мы должны замкнуть цепочку: школа - вуз - АПК.
В основном белгородские школьники занимаются растениеводством. Дети испытывают сорта полевых плодово-ягодных, овощных и цветочно-декоративных растений, изучают биологически редкие растения, ставят опыты по биологизации земледелия... Однако есть и исключения, так в сельхозбригаде «Колос Надежды» Ивановской средней общеобразовательной школы Старооскольского городского округа дети работают на пасеке, а также занимаются разведением кроликов. В школьном хозяйстве живёт 153 кролика.
- Большая часть опытов зациклена на уровне образовательных учреждений. За прошедший год всего лишь 12 учеников провели опыты при помощи учёных из сельскохозяйственных вузов и лишь два - при содействии агрофирм, - сетует Наталья Гулевская. - Из-за этого страдает качество опытов, как может человек заниматься серьёзной научной работой, если у него нет доступа к необходимой технике? Поэтому главной задачей нашей встречи и является налаживание сотрудничества ученических бригад с учреждениями высшего профессионального образования и агрофирмами.
От союза школ, вузов и предприятий в первую очередь в выигрыше окажутся дети, которые с ранних лет получат возможность вникать в желанную профессию и развиваться как специалисты с помощью лучших учёных области. Предприятия АПК в свою очередь пополнят кадры высококвалифицированными молодыми работниками.
В нашей области огромную работу по довузовской подготовке школьников проводит Белгородская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Я. Горина. В 2003 году на базе вуза был создан центр непрерывного аграрного образования, он включает довузовскую, вузовскую и послевузовскую подготовку. Одним из приоритетных направлений довузовской подготовки стали аграрные классы в сельских школах. Работа в агроклассах ведётся по двум направлениям: обучение по элективным курсам и научно-исследовательская работа. Сегодня профильные агроклассы работают в 15 школах шести районов области. Занятия в них проводятся два раза в месяц на территории БелГСХА. Школьники здесь не только получают незаменимые навыки аграриев, но и дополнительно изучают практическую биологию и химию применительно к сельскому хозяйству.
- За эти годы агроклассы закончили 973 человека, 460 ребят поступили в сельхозакадемию, - рассказывает методист Центра аграрного образования БелГСХА им. В.Я. Горина, кандидат сельскохозяйственных наук Наталья Бондаренко. - К сожалению, с каждым годом учеников в этих классах становится всё меньше. Дети не хотят тратить время на полях. Сейчас первоочередная задача каждого школьника получить высокий балл по ЕГЭ. Раньше мы выдавали школьникам сертификат об обучении в наших специальных классах, и он давал им дополнительный балл при поступлении в БелГСХА. В этом году мы надеемся, что будет введено дополнительное положение о вступительных экзаменах и школьники, участвовавшие в конкурсах профессионального мастерства, будут получать +10 баллов к ЕГЭ. Нам нельзя отказываться от агроклассов, они - неотъемлемая часть нашей системы, такие классы позволяют обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием и определиться с выбором будущей профессии.
- Комментировать
- 2573 просмотра
Комментарии
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад