Белгородский районный суд приговорил к длительным срокам заключения
трёх контрабандистов, пытавшихся продать на Украину запасные части к танку Т-72 и БТР-80
Адам Смит в 1776 году в классическом экономическом труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» писал: «Самая рискованная из всех профессий, профессия контрабандиста, неизбежно ведёт к банкротству, хотя при удаче она наиболее прибыльна». Наши «герои» решили проверить на практике утверждение американского экономиста, надеясь достичь наибольшей прибыли и избежать банкротства.
Вот, что из этого получилось.
В начале 2010 года предприимчивому жителю Барнаула Николаю Фильчакову предложили поучаствовать в покупке в России и продаже на Украину запасных частей к бронетанковой технике. Предложение интересное, но было одно условие - все запчасти переправить в соседнее государство «по-тихому», то есть контрабандой. А если так, то в случае удачи прибыль участников возрастает в разы. И Фильчаков стал контрабандистом.
Но контрабандисту Фильчакову потребовались сообщники, которые могли бы обеспечить хранение товара и переправку его через границу. Таких Фильчаков отыскал в Белгороде. Вадим Пишинский предоставил место на одном из белгородских складов, а Омеха Гогохиа согласился переправить груз через украинско-российскую границу.
Итак, шайка контрабандистов начала действовать. В Новосибирске Фильчаков купил 47 танковых катков и переправил их в Барнаул. Там подделал сопроводительные документы и за пятнадцать тысяч рублей, на дальнобойной фуре, отправил танковые комплектующие в Белгород. Из Барнаула в наш город фура шла четыре дня. Фильчаков же добрался быстрее и уже здесь вместе с Пишинским и Гогохиа встретил груз.
Дальше каждый действовал в соответствии со своей ролью. Пишинский складировал товар, а Гогохиа готовился к переброске танковых запчастей через границу. Сам же Фильчаков уехал добывать новую партию товара - двигатель УТД-20 и комплектующие для него, а также прицельные комплексы танка Т-72. Кроме того, его подельники (уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство) в Арзамасе прикупили ещё 168 наименований комплектующих для БТР-80. Всё это добро Фильчаков переправил на склад в Белгород.
Пока суть да дело - наступил март, и надо было срочно перевозить товар на Украину. Контрабандист Гогохиа загрузил в свой УАЗик первую партию запасных частей - одиннадцать танковых катков - и поехал к заранее разведанному «контрабандному переходу» между сёлами Нехотеевка и Журавлёвка Белгородского района со стороны России и села Стрелечье Харьковской области Украины. Но планам контрабандистов не суждено было осуществиться. По дороге Гогохиа пробил колесо и был вынужден оставить гружённую контрабандой машину у знакомых в Нехотеевке. А дальше произошло то, что контрабандисты не хотели бы увидеть в самом страшном сне.
У знакомой, во дворе дома которой Гогохиа оставил машину с контрабандой, сын оказался пьяницей. Надоели матери сыновние запои, и она обратилась за помощью к участковому. Тот пришёл вразумлять пьяницу и увидел во дворе чужую машину, гружённую зелёными, прорезиненными колёсами. Участковый сообщил о находке куда следует, и вскоре контрабандист Гогохиа сотоварищи начали давать показания. Кстати, Гогохиа сразу написал явку с повинной.
Следствие по этому делу длилось больше двух лет, а само судебное разбирательство - четыре месяца. Это связано с большим количеством экспертиз, подтвердивших, что запасные части являлись продукцией военного назначения, а также поиском и допросом множества свидетелей, проживающих в разных регионах страны.
В суде Фильчаков виновным себя не признал. По его словам, танковые катки являются конверсионным имуществом и подходят для гусеничного трактора. Кроме того, через границу ничего переправлять не собирался, а о запчастях для БТР - и слыхом не слыхивал.
Подсудимый Пишинский тоже не признал свою вину. Он, мол, всего лишь предоставил склад для хранения запасных частей, ну и по просьбе Гогохиа выписал транспортные документы, в которых указал несоответствующие действительности сведения о грузе.
Несмотря на явку с повинной, в суде Гогохиа свою вину отрицал. Как обычно он заявил, что явку с повинной был вынужден написать под угрозами сотрудников правоохранительных органов и к преступлению не имеет отношения. Он якобы лишь помогал разгружать запчасти на склад и выяснял, каким образом можно законно перевезти их в сопредельное государство. А что его машина с танковыми катками оказалась в зоне таможенного контроля, так это случайность. Тем более что участковому он предъявил счёт-фактуру и транспортную накладную.
В ходе следствия и в суде выяснилось, что счёт-фактура и накладная - фальшивые, а все показания подсудимых - ложь. Это подтвердили многочисленные свидетели, а также заключения экспертов.
В итоге Белгородский районный суд признал всех троих виновными в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 188 УК РФ в редакции ФЗ от 19 мая 2010 года № 87-ФЗ (покушение на перемещение через таможенную границу Российской Федерации иной военной техники, в отношении которой установлены специальные правила перемещения через таможенную границу РФ, совершённое помимо таможенного контроля, сопряжённое с не декларированием, совершённое группой лиц). Николай Фильчаков приговорён к лишению свободы сроком на пять лет в колонии строгого режима со штрафом 100 тысяч рублей. Омеха Гогохиа получил четыре с половиной года колонии строгого режима и 80 тысяч рублей штрафа. А Вадим Пишинский - четыре года в колонии строгого режима со штрафом 80 тысяч рублей.
Приговор не вступил в законную силу, подсудимые обжаловали его в кассационном порядке.
- Комментировать
- 3057 просмотров
Комментарии
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 17 недель назад