Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Предвыборная агитация

Об информационном обеспечении выборов губернатора Белгородской области

Предвыборная  агитацияАктивно идёт подготовка к выборам губернатора области, которые состоятся 14 октября 2012 года. В связи с этим необходимо подробно разъяснить некоторые важные вопросы, касающиеся информационного обеспечения выборов. Эти знания помогут провести предвыборную кампанию и сами выборы честно, прозрачно и в строгом соответствии с законодательством.

Информирование избирателей

В соответствии с Избирательным кодексом Белгородской области информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица.

Избирательной комиссией области разработана программа проведения этой работы, изготовлены плакаты, буклеты, информационные материалы для организаторов выборов, избирателей, проводятся семинары с организаторами выборов, готовится информационный материал для наружной рекламы.

Информирование избирателей активно ведётся сегодня средствами массовой информации. Облизбиркомом разработан медиа-план, в соответствии с которым руководители, члены избирательной комиссии области осуществляют информирование избирателей, выступают в теле- и радиоэфире, публикуют статьи в периодических печатных изданиях. Во всех периодических печатных изданиях, как и на выборах Президента Российской Федерации, открыты постоянные рубрики «Выборы-2012».

По поводу информационного обеспечения выборов отмечу, что принципы освещения избирательной кампании те же самые: объективность, достоверность, равенство прав зарегистрированных кандидатов.

Хочу обратить внимание на действующие специальные правила публикации результатов опросов общественного мнения - они те же самые, что на выборах депутатов Государственной Думы и выборах Президента Российской Федерации. Необходимо указывать организацию, проводящую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку погрешности и лиц, заказавших и оплативших опрос и публикацию.

В течение пяти дней, предшествующих дню голосования, а также в день голосования запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов.

Сроки агитации

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата на должность губернатора и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 28 дней до дня голосования (с 15 сентября 2012 года) и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования (13 октября 2012 года). Предвыборная агитация в день голосования и в предшествующий день запрещается.

Предвыборная агитация может проводиться: на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; посредством проведения агитационных публичных мероприятий; посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; иными не запрещёнными законом методами.

Кандидаты вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются только за счёт средств избирательных фондов зарегистрированных кандидатов.

Условия агитации

Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания на равных условиях.

В соответствии с Избирательным кодексом Белгородской области каждая региональная государственная организация телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае если общее время вещания указанной организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной четверти общего времени вещания.

Особенностью агитации в эфире на выборах губернатора области является предоставление бесплатного эфирного времени только зарегистрированным кандидатам на должность губернатора, бесплатное эфирное время политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, не предоставляется.

Половина всего бесплатного эфирного времени выделяется зарегистрированным кандидатам для проведения дискуссий и дебатов. И в отличие от прошедших выборов Президента Российской Федерации, если кандидат отказывается от участия в дебатах, то бесплатное эфирное время не пропадает, оно ему восполняется в виде показа роликов.

Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам и за плату. Общий объём платного эфирного времени не может быть меньше общего объёма бесплатного эфирного времени, но не должен превышать его более чем в два раза. Предоставляют платное эфирное время и муниципальные организации телерадиовещания.

В целях распределения бесплатного эфирного времени, предоставленного для проведения совместных агитационных мероприятий и для размещения предвыборных агитационных материалов зарегистрированным кандидатам, избирательная комиссия области до 10 сентября 2012 года, т.е. не позднее 30 дней до дня голосования, проведёт жеребьёвку.

Что касается региональных государственных периодических печатных изданий, то на выборах губернатора печатная площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам предоставляется бесплатно и за плату. Общий еженедельный минимальный объём печатной площади, предоставляемый безвозмездно региональными государственными печатными изданиями зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 15 процентов от общего объёма еженедельной печатной площади соответствующего издания. Общий еженедельный минимальный объём платной печатной площади должен составлять не менее 15 процентов от общего объёма еженедельной печатной площади соответствующего издания, но не должен превышать этот объём более чем в два раза.

За 30 дней до дня голосования редакции муниципальных печатных изданий сами проводят жеребьёвку в целях распределения платной печатной площади с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьёвке, поданных зарегистрированными кандидатами.

В соответствии с законодательством сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов губернатора области. Указанные сведения с уведомлением должны быть предоставлены в избирательную комиссию области соответствующими региональными и муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий, в том числе и негосударственными.

Агитационные материалы

Кандидаты вправе выпускать и распространять предвыборные печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном Избирательным кодексом Белгородской области.

Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по изготовлению предвыборных печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия оплаты изготовления этих материалов. Все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица, его место жительство), изготовившей данные материалы, а также наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей их, информацию о тираже, дате выпуска этих материалов и сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.

Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в избирательную комиссию Белгородской области.

Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии муниципального образования с полномочиями территориальной избирательной комиссии не позднее, чем за 30 дней до дня голосования, должны выделить специальные места на территории каждого избирательного участка для размещения предвыборных печатных агитационных материалов.

В соответствии с законодательством запрещено вывешивать, расклеивать печатные предвыборные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, где размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

Сведения о размере и других условиях оплаты работ организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению предвыборных печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов губернатора Белгородской области и в тот же срок представлены в избирательную комиссию Белгородской области.

Помещения для агитации

Условия предоставления помещений по заявкам зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов на должность губернатора Белгородской области, их доверенных лиц для проведения встреч с избирателями установлены статьей 61 Избирательного кодекса Белгородской области.

Помещение, находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения, зарегистрированному кандидату, его доверенным лицам, представителям политических партий, выдвинувшим зарегистрированного кандидата для проведения встреч с избирателями на время, установленное избирательной комиссией муниципального образования с полномочиями территориальной избирательной комиссии.

Особые требования также предъявляются к предоставлению помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, Белгородской области и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов.

Если такое помещение было предоставлено одному зарегистрированному кандидату, его доверенному лицу либо политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата на должность губернатора, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату, его доверенному лицу либо политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата на должность губернатора, в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода.

При этом собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днём предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме избирательную комиссию области о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам и политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов на должность губернатора. В течение двух суток с момента получения таких уведомлений содержащаяся в них информация будет размещена на официальном сайте облизбиркома.

Что запрещено

Запрещается предвыборная агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, а также агитация, при проведении которой осуществляется использование нацистской атрибутики или символики.

Зарегистрированному кандидату запрещено использование эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих телевещание, представленного им для размещения агитационных материалов, в целях распространения призывов голосовать против кандидата (кандидатов), распространять информацию о каком-либо кандидате (кандидатах), политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, в сочетании с негативными комментариями; распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата.

Кандидатам, их доверенным лицам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, их доверенным лицам, при проведении предвыборной агитации законом запрещается осуществлять подкуп избирателей, вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, воздействовать на избирателей посредством обещания им денежных средств и других материальных благ.
Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. В пресечении противоправной агитационной деятельности, предотвращении изготовления подложных и незаконных предвыборных агитационных материалов участвуют правоохранительные и иные органы.

На всех участниках избирательного процесса лежит большая и ответственная работа по подготовке и проведению выборов высшего должностного лица Белгородской области. Наш долг - провести эту работу на высоком организационном уровне, обеспечить высокую явку наших избирателей на выборы.

 

Лидия БЕЛАЯ,
заместитель председателя облизбиркома

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина