Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Меняем календарь

Программа дорожных работ на 2012-2014 годы обеспечит равномерную занятость строителей

Меняем календарь Знаете ли вы, что у нас в области нагрузки на автодорожную сеть в три-пять раз выше, чем в соседних регионах - из-за значительного роста экономики? Ежегодно по автострадам Белгородчины перевозятся миллионы тонн зерна, комбикормов, щебня, промышленных изделий, да всего и не перечислишь. Такие колоссальные нагрузки прибавляют забот строителям-дорожникам.

Объёмы инвестиций в эту отрасль народного хозяйства региона растут год от года. Только в нынешнем 2012-м предстоит освоить 17 миллиардов 100 миллионов рублей. На территории области запланировано строительство и ремонт 988 объектов. В том числе таких масштабных, как юго-западный объезд города Старый Оскол, участки автотрассы Разумное-Севрюково, Белгород-Шебекино, Белгород-Короча, дорогу вокруг посёлка Томаровка и другие.

Планируется объекты первой очереди сдать к 31 марта, второй - к 31 мая. Но приходится признать, в реализации этих проектов уже наметилось отставание из-за всевозможных проблем. Беда в том, что в этой сфере мы действуем ещё по старинке, без чёткой перспективы, зачастую бессистемно. Пора переходить на цивилизованный график работы. Так считает губернатор области, который провёл рабочее совещание по вопросу реализации Программы дорожных работ с участием руководителей подрядных дорожно-строительных предприятий.

Речь идёт об инвестиционных циклах в дорожном строительстве, каждый из которых включает: планирование, торги на проект, проектирование, экспертизу проекта, утверждение финансового плана, торги на строительство и, наконец, непосредственно строительство.

Начиная планировать с 1 января и по 31 декабря каждого года мы как правило опаздываем со сроками. Отсюда - хаос на объектах: то простои, то авралы, долги банкам и вечная спешка, которая отрицательно влияет на качество проводимых работ.

Как альтернативу Евгений Савченко предложил Программу дорожных работ на 2012-2014 годы, смысл её - планировать весь ход и объём работы заранее. А инвестиционный цикл начинать не 1 января, а 1 августа. Заблаговременно осенью-зимой каждый подрядчик должен уже приступить к работам: подготовительным, земляным, по доставке материалов на объект, укладке щебня. А когда земля подсохнет, начать асфальтирование. И к 1 октября сдать объект.

Конкретно губернатор поставил задачу: во втором квартале этого года спланировать все работы на 2013-2014 годы и далее уже двигаться по намеченному графику.
- Что даст переход на такую схему для вас, строителей-дорожников? - говорит Евгений Степанович. - Прежде всего соблюдение, чёткое планирование технологического процесса. Только тогда можно говорить о качестве выполненных работ. Причём никаких дополнительных затрат и инвестиций на новый график не требуется. Только жёсткое планирование и строгий спрос с себя и других. Учтите, объёмы работ будут расти из года в год, и выбрасывать деньги на ветер вам никто не позволит. Итак, давайте обсудим новую схему.

Разговор специалистов был острым, заинтересованным, звучало много вопросов по пунктам программы, на которые губернатор области со знанием дела отвечал. В разговоре приняли участие руководители ряда департаментов области - финансов и бюджетной политики; строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, ГУ «Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области».

Строители-дорожники приняли программу губернатора с энтузиазмом. Как сказал один из участников совещания: «Это упорядочит весь цикл работ и дисциплинирует всех - от заказчика до подрядчика. По сути, мы переходим на принцип равномерной занятости строителей».

После сделанных выводов губернатор области дал задания руководителям подрядных дорожно-строительных предприятий подготовить проекты по единому инвестиционному циклу на 2012-2013 годы (срок до 1 марта). А уже со второго квартала начать работать над перспективной программой на 2013-2014 годы.

 

Михаил МАЯКОВСКИЙ.
Фото Александра ГОРЛОВА

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина