Зачем житель Волоконовки восстановил автомобиль «Победа» 1955 года
Юрий Пожарский родом из 80-х. Говорит, в его детстве мальчишки буквально бредили мотоциклами. Каждый мечтал о рычащем на всю округу двухколёсном друге. Юрий интерес к этой технике пронёс через годы. Его двор – настоящая лавка древностей. У забора - люлька от тяжёлого М-72, рядом - мотороллер «Тулица», под навесом – ИЖ 350 1948 года и Иж-49. А по мелочи: старые часы, советские чемоданы и радиоприёмники. Но жемчужина всего этого богатства, конечно, восстановленный к 9 мая автомобиль «Победа» 1955 года. Ради того, чтобы находить запчасти для такой техники и другие раритеты, два года назад Пожарский устроился на пункт приёма металлолома. К весне он хочет открыть свой собственный музей.
За 50 тысяч рублей
На фоне серого ноябрьского неба недавно выкрашенная в тёмно-зелёный цвет «Победа» с красным значком «М» на капоте и круглыми серебристыми фарами выглядит представительно и серьёзно. В прошлом году, когда Юрий Пожарский покупал её в Россоши за 50 тысяч рублей, вид у неё был совсем другой.
- Она была в ужасном состоянии, - говорит он. – Один кузов стоял. Второй владелец разобрал её три года назад, чтобы покрасить, да так и бросил. И вот я взялся за восстановление, чтобы на День Победы проехать по Волоконовке.
Вложиться в старенький автомобиль пришлось серьёзно. Поставил новый карбюратор от УАЗа, поменял свечи, приспособил двигатель от «Волги» ГАЗ-21.
- Добавилось «лошадок», - замечает мастер. – Изначально у этой машины 54 лошадиных силы, теперь стало 70. Но всё равно едет она, конечно, не быстро. Три скорости переключаются с помощью ручки на руле, разгоняю её до 100 километров в час, быстрее боюсь.
Руль на «Победе» тоже пришлось поменять, равно как и другие пластиковые части в салоне. Они сильно деформировались из-за того, что в своё время при их изготовлении использовали костную муку. А вот кузов «Победы» за все эти годы даже не поржавел.
- Он не гниёт, потому что сделан из чистого толстого металла, - подчёркивает владелец «Победы». – Мне оставалось его только покрасить. Хотя результатом я не совсем доволен, планирую всё-таки перекрашивать.
На иномарку не променяю
9 мая этого года Юрий выкатил свою «Победу» за ворота и поехал по посёлку. Чуть-чуть не успел к параду, долго возился, наводил последний лоск. Но восторгов односельчан собрал порядочно.
- Все смотрят с интересом, - улыбается мастер. - Еду медленно, ведь зеркал и ремней безопасности у этой машины конструктивно не предусмотрено. И люди успевают всё разглядеть. Особенно много внимания, когда приедешь на ней в магазин. Уйдёшь за покупками, а возвращаешься, вокруг неё уже толпа. Все фотографируются, задают вопросы.
Как рассказывает Юрий, несколько раз у него его красавицу «Победу» пытались выкупить. Однажды даже предлагали обменять на немецкую иномарку. Но все предложения он отверг, мол, буду ездить только сам.
- У меня есть товарищ, он много лет назад в огороде у какого-то деда нашёл мотоцикл немецкий, закиданный землёй. Выпросил у него, забрал, восстанавливать начал. Тут приехали какие-то люди из Харькова, предложили ему 200 долларов за мотоцикл. И он продал. Купил ботинки, куртку. Давно уже нет ни той куртки, ни ботинок. 20 лет прошло, а товарищ до сих пор жалеет, что продал тот мотоцикл.
Как говорит Юрий, с восстановлением «Победы» он ещё не закончил. Нужно ещё обновить ткань на сиденьях, её не меняли с 55-го года, привести в порядок салон, заменить резину – реставратор нашёл оригинальные колпаки и шины. Вот тогда можно будет красоваться, проводить фотосессии и катать свадьбы.
Родом из детства
Показывая свою «Победу», Юрий замечает, что эта машина далеко не первая его работа. Тягу к сложным механизмам он ощутил ещё в детстве. Отец-механизатор часто брал сына в поле, учил ремонту. Во дворе с той поры стоит старенький мопед Рига-7. После школы парень окончил Ютановский агромеханический техникум по специальности механик-водитель. Потом какое-то время изготавливал мебель, занимался стройкой. Но своё главное увлечение не забрасывал никогда.
- Долгое время вынашивал идею найти и восстановить мотоцикл ИЖ-49, - вспоминает Юрий. – По рассказам матери, именно такой был у моего деда. И тот катал на нём маленькую маму. С этого всё как-то и началось. Потом мне попался мотоцикл «Минск» 1950 года. Нашёл его в сарае, он 20 лет там простоял. Его я полностью восстановил и продал в частный музей в Магнитогорск. Хотел тогда на вырученные деньги новую машину себе купить, но в итоге передумал. Вместо этого я поехал в Россошь и привёз «Победу».
Примерно тогда родилась идея создать во дворе дома небольшой музей старой техники. Полностью восстановить вдобавок к «Победе» шесть мотоциклов и приглашать гостей. Чтобы эта мечта поскорее стала реальностью, Юрий устроился работать на пункт приёма металлолома. Там иногда попадаются раритетные вещи и необходимые запчасти. Хотя, как сетует мастер, в наши дни такое случается намного реже, чем раньше.
- Что-то нахожу в Интернете, - говорит он. – Но какие-то вещи подбрасывают и знакомые, которые знают о моём увлечении.
К 80-й годовщине
Сейчас Юрий продолжает «доводить до ума» свою «Победу», потихоньку собирает детали для мотоцикла М-72. В скором времени планирует взяться за два своих ИЖа. Время от времени к нему приходят соседи и знакомые, рассказывают о погребённых в их сараях «железяках». Пожарскому надо всё. Едет, забирает, привозит к себе во двор, очищает от ржавчины, идентифицирует.
- Две люльки от мотоциклов так себе забрал, - улыбается он. – Одну так и не смог разъяснить, вроде бы самодельная. А вторая от тяжёлого М-72. Бабка в ней кур держала, чтобы они там неслись. Я забрал себе. Старый велосипед ХВЗ забрал, езжу иногда на нём на работу. Соседи, наверное, крутят пальцем у виска.
Таких спасённых вещей во дворе Пожарского множество. Не только технику старается он сберечь, забирает старые чемоданы, радиоприёмники. Всё это вскоре дополнит его собственную, с трудом сохранённую, музейную коллекцию. Вещи, вырванные из лап беспощадного времени.
Но на этом Юрий Пожарский останавливаться не планирует. Вот уже два года он ведёт своё собственное, поистине детективное расследование. Много беседует со старожилами посёлка и соседних хуторов. По рассказам стариков в годы оккупации на волоконовскую железнодорожную станцию прибыл состав с немецкой техникой. Были там машины, два гусеничных и десятки обычных мотоциклов. Когда немцев отбросили, всю технику передали на машинотракторную станцию рядом с хутором Щепкин. Потом эти мотоциклы раздали по колхозам.
- Старожилы рассказывали, что техники там было много, а значит, что-то должно было сохраниться, - объясняет Юрий Пожарский. – Вот уже два года ищу ниточку, расспрашиваю людей. Может, удастся найти что-то. А вообще мечтаю ещё достать в свою коллекцию довоенный автомобиль ГАЗ М-1. Их почти не осталось, но это не повод отменять мечту. Приезжайте весной, к 80-й годовщине Великой Победы я постараюсь открыть свой музей.
- Комментировать
- 58 просмотров
Комментарии
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 16 недель назад