Как создать на Белгородчине здоровую туристическую среду
Третьего апреля Белгород встречал участников международной конференции «Новые направления государственно-частного партнёрства в индустрии туризма и гостеприимства», которая прошла под председательством заместителя начальника департамента экономического развития Белгородской области Владимира Зубова. На этот раз акцент был сделан на развитии выездного туризма.
Попросили помощи
Долгожданное весеннее потепление представители белгородского турбизнеса встретили с деловым настроем. Пришли в «Белэкспоцентр» на межрегиональный туристский форум и озвучили наболевшие проблемы. Рассказали представителям власти, к примеру, о том, как их уже достали «подснежники» - небольшие фирмочки, занимающиеся сезонно крымским направлением. Появляются они на рынке туруслуг в аккурат весной и исчезают с этого рынка в бархатном сентябре. Формально они занимаются пассажирскими перевозками из Белгорода в Харьков, но на самом деле возят туристов в Крым, не имея при этом ни разрешительной документации на международную туристскую деятельность, ни финансового обеспечения на случай экстренных ситуаций. Платят ли эти фирмы налоги, вообще непонятно.
- Работают эти, скажем так, «турперевозчики» не совсем в правовом поле, - пояснила присутствующим председатель недавно созданной общественной организации «Белгородская ассоциация туристских организаций» (БАТО) Наталья Волкова.
- Берут в аренду автобусы, договариваются с принимающей стороной о размещении отдыхающих, дают объявления в рекламных СМИ (ну, или на столбах развешивают), формируют группы, которые затем отправляют в «свободное плаванье». По сути, такие турфирмы занимаются частными перевозками, а не обслуживанием туристов в полном понимании этого слова. Для туриста, попавшегося на крючок дешевизны, эти «полудикие» поездки к югу иногда заканчиваются плачевно. Либо на том конце маршрута туриста вообще никто не ждёт, либо предоставленные условия не соответствуют обещаниям. В итоге от действий таких фирм страдают не только туристы, но и легальный турбизнес, у которого эти «подснежники» отбирают кусок хлеба.
Выслушав представителя БАТО, Владимир Зубов пообещал посодействовать в решении проблемы, ведь волна негатива от испорченного отдыха в итоге проецируется не только на весь турбизнес, но и на местную власть. Помогать легальному турбизнесу будут, в первую очередь, за счёт организации на украинско-российской границе «зелёного коридора». Туркомпании, работающие в правовом поле, будут подавать списки туристов за три дня до отправления автобуса в Крым. На границе в автобус будет заходить пограничник, проверять соответствие списку, после чего туристы незамедлительно отправятся в путь. Аналогичный механизм будет внедряться и украинской стороной. Для теневых же компаний такая услуга будет недоступна.
Второй «фильтр» - работа с транспортными компаниями, сдающими автопарк в аренду, и рекламными СМИ, в которых могут появляться объявления о турпоездках в Крым и на Азов. Власти надеются привлечь к таким объявлениям внимание налоговых органов, которые наверняка должны заинтересоваться деятельностью односезонных фирм. Резюмируя, Владимир Зубов предложил туркомпаниям совместно с властями уже в течение апреля разработать систему мер по борьбе с теневым сектором туристического рынка.
К полётам готов
Важную роль в развитии туризма, по мнению областных чиновников, сыграет белгородский аэропорт, услугами которого уже сейчас пользуются жители соседней Украины, а также Курской, Воронежской, Липецкой областей. Как стало известно в ходе туристского форума, в 2013 году завершится масштабная реконструкция международного аэропорта «Белгород». Уже заканчиваются отделочные работы в новом аэровокзальном комплексе, строится новый командно-диспетчерский пункт.
Но даже на стадии реконструкции аэропорт демонстрирует положительную динамику. С начала года пассажиропоток международного аэропорта «Белгород» вырос почти на 40 процентов. Количество перевезённых в 2012 году пассажиров приблизилось к отметке 200 тысяч, пять лет назад этот показатель был вдвое меньше. Такими радостными новостями поделился с участниками форума заместитель генерального директора по коммерческой деятельности Роман Морозов. Он также озвучил планы развития авиаперевозок. В мае будет дан старт сезону весенне-летней навигации, который откроет белгородцам и жителям соседних регионов новые направления, среди которых Анапа, Сочи, Тюмень, Екатеринбург и Сургут, Барселона, Римини.
По заказу аэропорта были проведены исследования востребованности международных направлений. Как выяснили эксперты, аэропорту стоит продумать открытие полётных программ по таким незадействованным направлениям, как Германия и Чехия. К примеру, сегодня в Прагу житель Черноземья может улететь только из Москвы. Нет пражского направления и в харьковском аэропорту. Что касается немецкого направления, белгородский регион представляет большой интерес для инвесторов из Германии, которые активно сотрудничают с нами в сфере АПК. После окончательного анализа экономической составляющей в «Белгородавиа» планируют открыть рейсы в один из крупнейших немецких авиаузлов: Мюнхен, Ганновер или Франкфурт.
Заслушав доклад руководства аэропорта о перспективных планах, Владимир Зубов призвал турагентства активнее включаться в новые полётные программы «Белгородавиа». Те, в свою очередь, посетовали на отсутствие в области визового центра. Если мы планируем развивать международные авианаправления, визовый центр крайне необходим. Сейчас белгородские туристы вынуждены изрядно переплачивать за открытие шенгенской визы, пользуясь услугами посредников. В Москве самостоятельное оформление визы обходится в 1,5-2 тысячи рублей. У нас за неё приходится выкладывать около шести тысяч, что делает турпоездку в ту же Чехию, Венгрию, Германию слишком накладной для рядовой белгородской семьи. Перспектива создания в Белгороде визового центра региональными властями рассматривается. По словам Зубова, есть соответствующее поручение губернатора Евгения Савченко.
Где бы «приземлиться»
Обсудили на форуме и ещё один важный нюанс, касающийся индустрии гостеприимства. Ни один аэропорт мира, конечно же, не застрахован от задержек рейсов из-за плохих метеоусловий. И белгородский аэропорт не исключение, тем более что располагается в низине и частые туманы - это вообще его бич. А потому логично было бы предположить, что аэропорт обзаведётся собственным аэроотелем, в который будет размещать пассажиров в случае длительной задержки рейса. Напомним, гостиницу пассажиры, по российскому законодательству, могут требовать при задержке рейса на шесть часов и более ночью или на восемь часов и более днём от назначенного по расписанию времени.
Однако, как сообщил присутствующим представитель аэропорта Роман Морозов, планом реконструкции строительство аэроотеля не предусмотрено. К слову, в январе нашему аэропорту уже приходилось сталкиваться с проблемой расселения не вылетевших из-за плохой погоды в Таиланд пассажиров-харьковчан. Инцидент с помощью департамента экономического развития области был улажен. Людей, хоть и с трудом, но разместили в гостиницах и кемпингах города (в это время проходили крупные спортивные соревнования и отели города были заняты). Но если пассажиропоток будет резко увеличен, от гостиничной темы аэропорту уже будет не отвертеться. Это очевидно.
- Будем решать проблемы по мере их появления. В конце концов, и Москва не сразу строилась, - пошутил по этому поводу Роман Морозов, обещая создать для пассажиров «комфортные условия международного уровня».
Кстати, о туристическом потенциале области вылетающим и влетающим пассажирам будет напоминать передвижная выставка работ белгородских фотографов. Место расположения экспозиции ещё обсуждается. Департамент экономразвития предлагает сделать её сменной, чтобы поучаствовать в ней могли все районы области.
- Комментировать
- 1924 просмотра
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад