Вот уже почти два десятилетия наш мир пребывает в полосе «устойчивой нестабильности». То здесь, то там, казалось бы, «на ровном месте» возникают военные конфликты как скоротечные, так и затяжные. Да и мировую экономику то и дело треплют приступы финансовой лихорадки. Всё это вызывает множество «почему»? На некоторые из них в беседе с корреспондентом «Белгородских известий» Фёдором ХРУСТАЛЁВЫМ ответил умудрённый и, что сегодня большая редкость, незашоренный политик Николай Иванович РЫЖКОВ.
- Николай Иванович, чем можно объяснить кровавый «развод» народов бывшей Югославии, трагедию Сербии, подвергшейся варварским бомбардировкам НАТО во главе с США?
- Этот ряд бесцеремонных, агрессивных, граничащих с безумием действий военщины НАТО можно продолжать вплоть до недавно растерзанной Ливии: Афганистан, Ирак… Сегодня США и послушные им руководители государств - членов НАТО (и не только) затеяли опасные игры вокруг Сирии и Ирана. Да, этот ряд начинается с Югославии и на каком государстве закончится - трудно сказать. А всё дело в том, что нет сегодня в мире противовеса военному блоку НАТО во главе с США.
- Вы имеете в виду бывший Советский Союз и тоже бывший, Варшавский Договор?
- Разумеется. Вспомним хотя бы сокрушительное поражение американских вооружённых сил во Вьетнаме. Да, вьетнамский народ проявил в борьбе с янки образцы мужества и героизма. Но без мощной поддержки СССР успех этой борьбы вряд ли был бы обеспечен. Агрессия США во Вьетнаме провалилась, хотя военный и экономический потенциал двух этих стран был просто несопоставим. Но был фактор противовеса в лице могучего тогда Советского Союза.
Кстати, и так называемый Ограниченный воинский контингент, который по решению советского руководства был введён в Афганистан, не достиг поставленных перед ним целей во многом потому, что был включён механизм противовеса в лице США, других государств, зависимых от Америки.
После развала СССР практически все страны-участницы Варшавского Договора вошли в блок НАТО, который давно уже стал послушным орудием в реализации геополитических планов США. К сожалению, сегодня в мире нет силы, способной стать противовесом военно-экономической мощи Соединённых Штатов, усиленной всем военно-экономическим потенциалом Северо-Атлантического альянса.
Верно сказано: всякая власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно. Это применимо к руководителям США - единственной сегодня сверхдержавы. Осознание безнаказанности порождает безумство вседозволенности. Однако будем помнить непреложную истину: всё, что имеет начало - имеет конец. И всемогущество США тоже не беспредельно. Мы уже сейчас можем видеть явные признаки надлома сверхусилий руководителей США по поддержанию статуса сверхдержавы. Вдумайтесь только - государственный долг США перевалил за отметку в 15 триллионов долларов!
- Сумма астрономическая, угрожающая новым мировым финансовым кризисом. Боюсь, что если он разразится, то больно ударит и по России, благополучие которой во многом зависит от мировых цен на нефть и газ.
- Беда в том, что наша экономика перекошена нефтегазовым флюсом. Удельный вес нефтегазового сектора в ВВП России превышает 60 процентов.
На протяжении многих лет, когда цены на нефть и газ были достаточно высокими, мы говорили экс-министру финансов Кудрину: Алексей Леонидович, пользуйтесь моментом, направьте нефтегазодоллары в развитие и модернизацию производственной сферы страны, не переводите их в зарубежные банки, пусть они подпитывают экономику России, а не США.
Возьмём, к примеру, Саудовскую Аравию, которая буквально «купается» в нефти. И в нефтедолларах. Но там неф-
тедолларами распорядились грамотно, вкладывая их в развитие других отраслей национальной экономики. Огромные площади отвоёваны у пустыни и превращены в рукотворные цветущие оазисы. Удельный вес «нефтянки» в ВВП Саудовской Аравии составляет уже около 40 процентов (а был шестьдесят). Страна обеспечила себе продовольственную безопасность, а ведь всего четверть века назад почти все основные продукты питания закупались за рубежом.
Можно вспомнить и «застойный» период советских времён. СССР был крупным экспортёром нефти, и когда мировые цены на нефть упали до минимума (где-то до 6-8 долларов за баррель), это, конечно же, было ощутимо, но, как говорится, не смертельно. Ведь доля «нефтянки» в валовом национальном продукте (ВНП) не превышала 15 процентов, всё остальное - производственные отрасли, в том числе и машиностроение.
На все наши аргументы, обосновывавшие необходимость вкладывать нефтедоллары в российскую экономику, «лучший министр финансов всех времён и народов» г-н Кудрин отвечал: нельзя углеводородные деньги оставлять в России, потому что они будут подстёгивать инфляцию. Пусть лучше они лежат в банках США в качестве резерва на «чёрный день».
И деньги России размещались за рубежом под два - два с небольшим процента годовых. А Россия брала за рубежом кредиты под… восемь процентов годовых. Иначе говоря, нам давали в долг наши же деньги, только под более высокий (в четыре раза!) процент. Как это назвать?
А ссылки Кудрина на инфляцию, которая, дескать, ударится в галоп, если деньги оставить в России, несостоятельны. Мы ведь конкретно говорили о тех сферах, куда можно вкладывать нефтедоллары без малейшего риска подхлестнуть инфляцию. Это строительство дорог, покупка за рубежом высокотехнологичного оборудования для строительства новых и модернизации имеющихся производственных предприятий. Страшно сказать, но сегодня в производственных отраслях российской экономики более 70 процентов устаревшего (не только морально) оборудования. И с таким вот обветшавшим багажом Россия в скором времени вступит во Всемирную торговую организацию. Причём на таких условиях, которые надолго закрепят за Россией статус сырьевого придатка более развитых стран Запада и Востока.
- Но г-н Кудрин уже не министр финансов и, возможно, с порочной практикой увода российских средств за рубеж будет покончено.
- Будем надеяться, что ей на смену придёт практика здравого смысла, то есть российские деньги будут, как и положено, вкладываться в развитие российской экономики: в социальную сферу, в модернизацию отраслей материального производства.
- Николай Иванович, и всё же вернёмся к началу нашей беседы. Фёдор Михайлович Достоевский в своё время так хорошо сказал о бесценности единой слезинки ребёнка… В результате агрессии НАТО во главе с США в Югославии, Афганистане, Ираке, Ливии уже пролито море слёз и реки крови невинных детей. Тысячи косовских сербов заявляют о желании получить гражданство России. Десятки тысяч граждан Туниса и других стран Северной Африки наводнили Западную Европу. Бурлит Сирия, в тревожном ожидании Иран, которому Израиль угрожает бомбардировками ядерных объектов. Насторожилась Беларусь (единственный союзник России), у границ которой «кучкуются» натовцы…
- Да, я знаю, что в Белоруссии началось формирование территориальных войск, введён институт генерал-губернаторов. И это понятно. Мало ли какой предлог придумают в Вашингтоне и Брюсселе, чтобы ввести в Беларусь силы НАТО «для защиты белорусского народа» от избранного им руководства страны (как это было в Ливии). Кто знает, может быть, и для России уже разрабатывается сценарий, по которому «для охраны атомных станций и прочих ядерных объектов» необходимо ввести «контингент миротворцев». Разумеется, под эгидой ООН, но сформированной по лекалам НАТО.
Для того, чтобы ни этот, ни другие бредовые сценарии (вроде разработанного в своё время плана атомных бомбардировок крупнейших городов Советского Союза) не были реализованы, гражданам России следует быть бдительными. А Вооружённым силам нашего Отечества надо быть начеку. Страх перед отпором - лучшее лекарство от безумия. И, безусловно, руководству страны надо позаботиться о модернизации отраслей материального производства - основы жизнеспособности государства.
- Спасибо, Николай Иванович, за обстоятельные ответы на мои «почему».
- Комментировать
- 2224 просмотра
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад