Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Уроки любви к Родине

Почему на занятиях валуйского учителя Александра Ольхина всегда весело и интересно

large_adac9584.jpgВ валуйской школе из одного кабинета всегда доносится звонкий голос учителя и весёлый смех школьников. Но ребята при этом старательно учатся. Работает здесь преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины Александр Ольхин. Он всегда с улыбкой входит в класс и с порога спрашивает: «Как дела у вас?» Выслушав ответы, кивает и начинает рассказывать очередную тему.

Дети старательно записывают за учителем и внимательно слушают, но время от времени смеются, потому как каждая лекция учителя не только познавательная, но и весёлая. А его ученики – постоянные победители профильных соревнований. «Белгородские известия» познакомились с учителем и узнали секрет его успешной профессиональной деятельности.

Объяснить и избежать
Александр Николаевич никогда не бывает банальным или скучным. Даже урок о жгутах Эсмарха становится весёлым повествованием о враче, который любил резину и изобрёл ещё и чашу, используемую для клизм. Дети такую информацию быстро запоминают, с удовольствием ходят на занятия к любимому учителю. Да и не только на занятия.
Когда дети обучались на дистанте, Александр Николаевич написал в чате класса просьбу – помочь ему привести в порядок памятники воинам-революционерам и воинам-интернационалистам.
- Написал, чтобы приходили те, кто хочет помочь. Думал, хорошо, если человек пять-шесть согласятся. А в итоге весь класс пришёл. Это было довольно трогательно, - рассказывает учитель.
Александр Николаевич – коренной валуйчанин. Здесь родился, вырос, учился в той же школе, в которой сейчас преподаёт. Затем поступил в Валуйское медицинское училище, которое и окончил с красным дипломом. И сразу пошёл работать на станцию скорой помощи, а чуть позже поступил учиться в педагогический институт.
- Когда я работал на станции скорой помощи, - вспоминает Александр Николаевич, - у меня и возникла мысль стать преподавателем. Самое тяжёлое – именно помощь травмированным детям. Когда им плохо – у взрослого внутри всё сжимается. И одна только мысль – ведь этого можно было избежать. Можно было объяснить, что так нельзя. Поэтому решил преподавать именно основы безопасности жизнедеятельности. Когда окончил институт и получил диплом – сразу же пошёл работать в родную школу.

Плохих детей не бывает
Преподаватель-организатор рассказывает о своей работе спокойно, с улыбкой. За плечами уже двадцатилетний стаж, но поначалу, признаётся, было невероятно трудно:
- Детей много, и к каждому ребёнку нужно найти подход. Даже были мысли, что я, наверное, не туда попал. Учёба в институте не в полной мере готовит к работе с детьми. Но спасибо моим наставникам: директору бывшему и нынешнему, которые научили меня, как правильно вести себя с детьми, и у меня получилось найти с учениками общий язык. Так я вывел для себя некоторые правила, которым и следую всё время.
- Что самое главное в работе с детьми? – спрашиваю преподавателя.
- Самое важное – это не считать себя умнее их, – убеждённо говорит учитель. - И тогда дети будут уважать. Всегда говорю ученикам: я не умнее вас, а опытнее. Ни в коем случае нельзя ставить себя выше ребёнка. Мой девиз: плохих детей не бывает. Можно неправильно их увидеть, но все дети хорошие, они плохими не рождаются.
Александр Николаевич с улыбкой вспоминает самый первый урок, даже подшучивает над собой:
- Пришёл работать в школу, когда мне было двадцать с небольшим и сразу попал в одиннадцатый класс, где ученики оказались моложе всего на три-четыре года. В кабинет я вошёл решительной походкой, конечно, но уверенности не было. Больше скажу – было даже немного страшновато, что не справлюсь, не смогу. Но это, думаю, естественное чувство каждого молодого учителя. Мне повезло: тот выпуск был очень хороший, доброжелательный, ребята мне помогли вникнуть в процесс общения и работы. Теперь уже мои первые ученики сами родители, приводят в школу детей, и мы с ними до сих пор тепло общаемся.

Свой подход
- Когда я работал фельдшером скорой помощи – категорически не любил ездить на вызовы к детям, – рассказывает Александр Николаевич. - Понимал, что нужно, всегда выполнял, но было тяжело, потому что приходилось делать больно. И у меня до сих пор, хотя прошло уже двадцать с лишним лет, перед глазами девочка, которой мне пришлось сделать укол. После процедуры она на меня посмотрела и сказала: «Я тебя ненавижу». У меня до сих пор в памяти эти глаза и фраза. Да, я её спасал, но я ей сделал больно. И, наверное, до сих пор влияет на меня эта фраза. Боюсь детям сделать больно, боюсь их обидеть, потому как душевные травмы порой гораздо больнее, чем физические. Поэтому всегда стараюсь с детьми шутить. Бывают, конечно, и конфликты, потому как все дети разные, но проблемы мы разрешаем быстро и находим общий язык, ведь незаконченный конфликт всё равно когда-то потом аукнется.
Кто работал в школе – знает, дети всегда проверяют «на прочность» молодого учителя. Было это и с Александром Николаевичем.
- Однажды случилось, что девочки забрызгали духами весь кабинет. Хотели, наверное, урок сорвать, реакцию мою посмотреть. Но я не растерялся – сходил в свою сейфовую комнату, вынес им противогазы. Раздал и сказал спокойно: «Раз вы сами химическое оружие запустили, то по этой теме и будем заниматься. Давайте тренироваться надевать противогазы и защищать себя от вредных запахов». Посидели они в противогазах целый урок, и таких больше приключений не было. А теперь дети мне всегда помогают. На данный момент являюсь классным руководителем, и мой класс для меня самый лучший. Стараюсь, чтобы дети на уроках были спокойными и уверенными. Если ребёнку комфортно, то он будет внимательно слушать, ему интересно. Мои уроки не совсем традиционные - у меня ученики много смеются. Кроме того, стараюсь увлечь ребёнка. Если на ученика кричать, то это не привлечёт его внимания, наоборот, будет отторжение. А вот если пошутить, то любой школьник обязательно обратит внимание. Иногда завуч мне говорит: если бы не было результата, то мы бы думали, что вы на уроках ничего не делаете, потому что дети постоянно смеются. Но предмет-то они знают на отлично.

Часть нашего кода
Ещё Александр Ольхин рассказывает, что школа – это увлекательная и познавательная работа. Во-первых, каждый день что-то интересное. Во-вторых, учитель всё время проводит с детьми, потому и стареть не успевает.
- У нас совсем нет каждодневной рутины. Не хочу сказать, что, к примеру, плохая работа у станка стоять, но каждому своё. Для меня такая монотонная работа была бы очень тяжёлым трудом. А в школе – всё время эмоции, постоянно что-то интересное. Дети засыпают своими историями, делятся впечатлениями. И ты, наверное, сам становишься эмоциональным как ребёнок. И тебе нельзя стареть.
- Что больше всего запомнилось вам?
- Больше всего? – учитель грустнеет: - Когда выпускал первый класс, в котором я был классным руководителем семь лет, я не сдержался и заплакал. Сам от себя не ожидал. Мужик вроде, а посмотрел, понял, что больше не увидимся так, не пойдём в походы… Но дети подбежали, обняли, поддержали.
Сейчас предмет, который преподаёт Александр Ольхин, называется «Основы безопасности и защиты Родины». Поэтому спрашиваю у учителя:
- Как вы объясняете детям, что такое Родина и почему ее надо любить?
Учитель ненадолго задумывается, затем отвечает:
- Когда мы с детьми об этом говорим, пытаюсь понять, что такое в их понимании Родина. И ученикам стараюсь донести понимание того, что Родина – это не какая-то территория, а родители, братья и сёстры, бабушки, дедушки, соседи, твоя улица, твой город, страна в целом. Это всё твоя Отчизна. И ни в коем случае нельзя разделять Родину и государство. Если ты не уважаешь, не любишь родителей, ты не можешь любить Родину. Ну не получается так. Или, наоборот, если ты любишь родителей, нельзя не любить своё Отечество. Это всё взаимосвязано. Смотрел я толковые словари. По Ожегову, к примеру, Родина – это место рождения, происхождения или возникновения чего-либо. Но на самом деле понятие это намного шире, и потому на уроках мы уделяем ему достаточно времени. Как мы родителей, так и Отчизну не выбираем. Это часть нас, нашего кода, что-то изначальное. И хотя Родину каждый видит по-своему, она у всех одна – наша большая, великая страна, которой, к сожалению, сейчас очень нелегко и ей нужно помочь. А помочь мы можем своей любовью и желанием сделать свою страну сильной, крепкой и великой державой.

 

Алексей СТОПИЧЕВ

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина