Поисковики из Губкина приняли участие в масштабной исторической
реконструкции «Цитадель» в Брестской крепости
«Умрём, но из крепости не уйдём», «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20 VII. 41 г.»… Именно эти строчки всегда вспоминаются при словах Брестская крепость. Крепость, ставшая для миллионов людей символом мужества и героизма. В День всенародной памяти и скорби она становится местом главного паломничества благодарных потомков - тысяч белорусов, россиян, украинцев и многих других. В этом году совместно с Губкинским отделением Белгородской региональной общественной организации «Поиск» мы побывали в городе-герое Бресте и приняли участие в памятных мероприятиях, посвящённых очередной годовщине начала войны.
Неоконченная война
Неизвестен… Неизвестен… Неизвестен… Словно солдаты, они «выстроились» в ночной дозор на плитах Брестского мемориала. Они, защитники крепости, не знали, как и не знали бойцы пограничного острова, что гитлеровское командование отвело им на жизнь лишь восемь часов, что за это время крепость должна быть уничтожена. А граница приняла бой. Ожесточённый и обречённый…
Брестская крепость представляет собой не только огромный исторический памятник, но и братскую могилу для более чем 1500 человек, имена которых, к сожалению, теперь мы не узнаем никогда.
В Бресте на площади Церемониалов состоялось перезахоронение останков двух погибших, обнаруженных в мае этого года в районе Восточных валов Кобринского укрепления Брестской крепости. Также было увековечено на плитах мемориала имя найденного осенью 2011 года красноармейца Г.С. Зинченко. В последний путь их проводили молодые курсанты, кадеты, пограничники, представители военно-патриотических и исторических клубов со всего бывшего Советского Союза, и, конечно же, ветераны.
- Вот уже четыре года я приезжаю на Брестскую землю, где стойко, до последней капли крови, сражались наши люди за мирное небо. И считаю это своим долгом перед памятью погибших бойцов. Сам защищал советское Заполярье, участвовал в освобождении Польши, дошёл до Берлина, - рассказал ветеран Великой Отечественной войны из Санкт-Петербурга Николай Беляев. - Огромное спасибо неравнодушным людям, поисковикам, что мы имеем возможность достойно похоронить павших и поклониться останкам наших героев. В той войне мы победили. Такая Победа есть не у каждого народа. И память о ней нужно беречь.
Цитадель мужества и героизма
Более восьми тысяч человек приняли участие в памятных мероприятиях в легендарной цитадели.
Траурный митинг-реквием по традиции прошёл у Тереспольских ворот, на которые пришёлся главный удар немецких войск. Стены казематов, подсвеченные красными лампадами, казалось, обливались кровью. По признанию многих участников, проходя колоннами вдоль укреплений, они чувствовали дыхание времени, грозное напряжение древнего защитного укрепления, а предрассветная тишина у ворот, смешанная с торопливым течением Буга, по которому спускались памятные венки, медленно уносила во времени, заставляла трепетать сердце в неистовом волнении. Ведь в 41-м, чтобы напиться из этих рек, защитникам приходилось платить непомерно высокую цену - собственную жизнь…
Цитадель
В начале шестого утра атмосферу первых часов войны старательно воссоздали почти полтысячи членов военно-исторических клубов из семи стран мира в реконструкции «Цитадель» на Кобринском укреплении крепости. Зрителям было показано сразу несколько эпизодов героической обороны крепости.
Почти как реальные звучали залпы орудий, оружейная пальба, чёрно-белая дымка от взрывов снарядов заволокла место действия, неистово кричали женщины и дети, грозно и громко отдавали команды военачальники Вермахта.
Наблюдающие за происходящим могли представить себе события начала войны. Видеть, как защитники крепости, волна за волной, отбивали атаки врага, как гибли сами, как сдавались в плен их жёны и дети, как раненые из последних сил шли на прорыв и падали, срезанные пулями.
Мне довелось участвовать в реконструкции брестского сражения в качестве медсестры 1-го взвода гарнизона. Всё было как в страшном сне Я впервые принимала участие как действующее лицо, а не как зритель. Это очень ответственно и волнительно. Заряжать и стрелять из оружия, тащить на себе раненого бойца, бежать в атаке на стреляющих в тебя врагов - ощущения не забыть никогда. Я почувствовала леденящее душу дыхание войны, и мир показался таким хрупким! Но страха не было, в голове - только приказ: «Любой ценой выносить с поля раненых!» В этот миг я почувствовала резкую боль: меня «убили»… А какое в Белоруссии небо…Такого неба я не видела нигде, а пришлось проехать половину Центральной России. Синее, серое, голубое, хмурое, ясное. А здесь синее с фиолетовыми прожилками, тонко переплетённое красными нитями, напоминающее о противостоянии 72-летней давности. И лишь редкие вкрапления белых облаков как символ надежды и веры в Победу. Наверное, именно такое небо видели защитники ранним утром 22 июня 1941 г. в последний раз… Но крепость не пала, крепость истекала кровью.
Оборона Брестской крепости положила начало всенародной борьбе с фашистскими захватчиками. Эти стены видели не только начало самой страшной и кровопролитной войны ХХ века, но и стали свидетелями изгнания последнего оккупанта с нашей земли. Ведь именно отсюда, с берегов Буга, и началось победоносное шествие Советской армии по Европе.
Фото автора и с новостных порталов «Брестский вестник», «Вечерний Брест»
- Комментировать
- 1618 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад