Уже несколько лет жители белгородской окраины безуспешно пытаются добиться благоустройства своей остановки
- Если дождливая погода, то мы вынуждены с подножки «маршрутки» прыгать прямо в лужи. А потом ещё метров тридцать идти от остановки к нашим домам по размытой грунтовке. Доходит до смешного: чтобы дойти в чистой обуви, молодёжь на ноги полиэтиленовые кульки надевает, - рассказывает о «прелестях» проживания на окраине областного центра житель улицы Дальняя Садовая Владимир Павлович Гунько.
Пенсионеру 75 лет. Большую часть жизни посвятил железной дороге. Работал машинистом тепловоза. Живёт с супругой в небольшом частном доме. В город выбирается не часто. Но, сравнивая ухоженность центра с заброшенностью окраины, задаётся закономерным вопросом: а чем, собственно, жители отдалённого частного сектора хуже остальных белгородцев? Также живут в городской черте. Также платят городские налоги. Но почему-то не заслужили от властей такой малости, как сделать им нормальную остановку и замостить к ней дорогу.
Этот жилой район областного центра расположен в харьковском направлении, вблизи автомобильной дороги федерального значения «Южный подход к г. Белгороду». Их разделяет железнодорожная ветка. Поэтому каждый божий день работающий люд, школьники и студенты вынуждены переходить через железную дорогу и потом по тропинке, протоптанной в камышах, пробираться к остановке общественного транспорта под говорящим названием «Безымянная».
В 2010 году городские власти предпринимали попытку благоустроить остановку и прилегающую к ней территорию. Об этом «Белгородские известия» рассказали 26 апреля 2011 года в статье «Моя окраина». Заказчиком работ выступало МУ «Управление капитального строительства администрации Белгорода». Но из-за многочисленных недоделок (кроме выкрашенных столбов старого навеса и новенькой «мусорки» на остановке так ничего и не появилось) у УКСа возникли трудности со сдачей объекта обслуживающей организации. Потом вообще всё затихло. Жители неоднократно пытались выяснить, кто должен благоустроить, а затем обслуживать их «приграничную» остановку. Забрасывали городскую администрацию письмами. Но натыкались на стену равнодушия. Городские чиновники кивали на районных, а те, в свою очередь, «футболили» к городским.
- В администрации отмахиваются от нас, как от назойливых мух, - рассказывает пенсионер Гунько. - Как-то даже спросили: не надоело тебе, дедушка, по кабинетам шастать? Дескать, сидел бы дома, в домино играл или телевизор смотрел. А я считаю так: если не я, то кто?
Прошлой осенью «надоедливый дедушка» прошёлся по домам, собрал подписи и от имени жителей улицы написал письмо главе правительства РФ Владимиру Владимировичу Путину. В письме выразил беспокойство, что деньги, выделенные в 2010 году на благоустройство остановки «Безымянная», благополучно кем-то «освоены». Поэтому больше ничего и не делается. Заодно попросил расшевелить наших местных чиновников.
В конце марта пенсионер получил ответ на своё обращение к Путину. Правда, от департамента строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области. Первый заместитель начальника департамента Анатолий Давыденко сообщил, что остановка общественного транспорта «Безымянная» числится на балансе МБУ «Управление «Белгородблагоустройство». И якобы администрации Белгорода рекомендовано рассмотреть возможность обустройства данной остановки в 2012 году. Сейчас вся Дальняя Садовая гадает: прислушаются ли к этим «рекомендациям» наши благоустроители?
«Приграничность» остановки «Безымянная» сыграла злую шутку с жителями белгородской окраины. Территориальная граница Белгорода и Белгородского района согласно закону Белгородской области от 20.12.2004 года № 159 проходит в 350 метрах от высоковольтной линии электропередачи, пересекающей улицу Магистральную. И конечной остановкой в черте областного центра градостроители считают остановку «Ж.д. площадка», от которой начинается расчёт стоимости проезда в общественном транспорте по пригородному тарифу. Горожане, живущие за остановкой «Ж.д. площадка», никак не могут понять, за какие такие грехи переплачивают за проезд. И почему при таких темпах индивидуального жилищного строительства границу города архитекторы ограничили фактически рынком «Спутник», если за ним в сторону Харькова продолжается частный городской сектор.
Редакция нашей газеты неоднократно пыталась выяснить причину такого градостроительного казуса, а также перспективы благоустройства остановки «Безымянная». Но, как и наши читатели, получала на свои запросы сплошные отписки. Последний запрос от 3 апреля 2012 года мы отправили генеральному директору МБУ «Управление «Белгородблагоустройство» Юрию Лемешко. Вот что он нам ответил:
«Ваше письмо по вопросу благоустройства остановки общественного транспорта «Безымянная» по улице Магистральная рассмотрено. О фактах, изложенных в Вашем письме, учреждению известно. Учитывая необходимость в обустройстве вышеуказанной остановки, учреждением были направлены письменные замечания исх. № 2282 от 22.12.2010 года в адрес МУ УКС администрации города - заказчика по объекту: «Благоустройство территории вдоль торговых комплексов «Спутник» по ул. Магистральная до границы г. Белгорода» (2010 год) о необходимости выполнения благоустройства остановок общественного транспорта с устройством заездных карманов, посадочных площадок, площадок под остановочные автопавильоны, их установкой, установкой скамеек и урн, дорожных знаков, обустройства тротуаров в цементно-песчаной тротуарной плитке на всём протяжении ул. Магистральная. Однако до настоящего времени указанные замечания не устранены.
Одновременно сообщаем, что МБУ «Управление «Белгородблагоустройство» выполняет работы по санитарному содержанию и обслуживанию переданных в оперативное управление объектов. Выделение из городского бюджета на 2012 год денежных средств на благоустройство и реконструкцию остановок общественного транспорта учреждению не
предусмотрено. В настоящее время ведётся подготовка технического задания на обустройство остановок общественного транспорта по ул. Магистральная, в том числе ООТ «Безымянная», которое будет направлено в департамент строительства и архитектуры для включения в проект титульного списка по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту».
- Комментировать
- 2805 просмотров
Комментарии
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 15 недель назад