Жажда наживы сломала жизнь чиновнику и его семье
Белгородский областной суд приговорил гражданина Головина к восьми годам лишения свободы. До суда этот гражданин занимал должность начальника отдела земельного контроля Управления Россельхознадзора по Белгородской области, слыл уважаемым человеком и пользовался у руководства большим доверием. Но это доверие и уважение чиновник променял на взятку. За что и сел на скамью подсудимых.
Не за просто так
В сентябре 2011 года в Белгородском районе строили дорогу Разумное-Беловское-Севрюково. Одним из субподрядчиков было саратовское ООО «Мехколонна № 106». Чтобы добыть необходимый для строительства грунт, дорожники заключили договор с собственником заброшенного поля. За использованную землю они обязались убрать с поля мусор и привести участок в пригодное для сельского хозяйства состояние.
Дело пошло. Грунт снимали экскаваторами и скреперами, что, естественно, не предусматривает филигранности в работе. Через некоторое время инспектор отдела земельного контроля Россельхознадзора по Белгородской области И.Н. Соловей проверил саратовских строителей. Оказалось, что местами плодородную почву они перемешали с глиной. Составил акт и вынес определение о возбуждении дела об административном нарушении. Как и положено, доложил своему непосредственному начальнику Н.П. Головину. И того так возмутило допущенное саратовцами нарушение, что он лично решил посмотреть на это поле.
18 октября Головин приехал в Беловское - в полевой вагончик мехколонны № 106.
- Мне позвонил начальник участка и сказал, что к нему пришли с претензиями инспектора Россельхознадзора, - рассказывает заместитель директора ООО «Мехколонна № 106» А.В. Ромашкин. - Когда я приехал, в вагончике находились Головин и инспектор Соловей, которые обвинили нас в нарушении земельного законодательства. После этого Головин попросил меня выйти с ним на улицу. И там в разговоре один на один заявил, что он не только начальник отдела земельного контроля Управления Россельхознадзора по Белгородской области, но также член Совета безопасности области и бывший работник ФСБ. Короче, влиятельный человек, который может скрыть допущенные нашей мехколонной нарушения, но не за просто так.
Хочу такой же
Через неделю, не дождавшись от саратовских строителей конкретного предложения про «не за просто так», Головин опять приехал к ним и предложил Ромашкину съездить на место правонарушения.
- Мы поехали на моём внедорожнике «Ниссан-Патрол» к полю, - вспоминает Ромашкин. - В машине Головин назвал сумму ущерба, нанесённого нашим предприятием земле - 60 миллионов рублей. Он заявил, что решает в Белгородской области все вопросы в сфере строительства дорог и может «разрулить» нашу проблему за пять миллионов рублей. Мол, если я соглашусь заплатить ему эти пять миллионов, то он составит задним числом акт о рекультивации земель и отсутствии недостатков, а в последующем сделает так, что мехколонну проверять больше не будут. Я попросил уменьшить сумму, и Головин написал на бумажке: три миллиона. Меньше, мол, нельзя, потому что он строит дом и хочет купить такой же внедорожник, как у меня, - продолжил Ромашкин. - Я отдал чиновнику 50 тысяч - это всё, что у меня было. Он сказал, что остальные деньги я должен сам привезти лично ему.
Сторговались
После этой встречи Головин несколько раз звонил Ромашкину, напоминая про «должок». А чтобы замдиректора не отказался от «сделки», организовал письмо главы администрации посёлка Разумное, в котором тот просит Россельхознадзор провести дополнительную проверку возможных нарушений земельного законодательства со стороны саратовских строителей.
В конце ноября в Белгород к Головину приехал уже сам директор ООО «Мехколонна № 106» А.В. Жигулин.
- Мы встретились на улице около здания, где размещается управление Россельхознадзора, - рассказывает Жигулин. - Я попросил Головина уменьшить сумму взятки до полутора миллионов, он согласился, но потребовал от меня расписку с датой окончательного расчёта. Деньги я должен был ему отдать 30 ноября 2011 года.
Взяли с наличными
В назначенный день Головин принял Жигулина в своём служебном кабинете. Чиновник показал директору мехколонны схему проезда до места, где тот должен передать полтора миллиона рублей доверенному человеку. Но Жигулин отказался иметь дело с посредником: мол, свидетель в этом деле ему не нужен. Директор хотел передать деньги лично Головину. Дело в том, что за несколько дней до этой встречи Жигулин обратился в Управление ФСБ по Белгородской области с заявлением о вымогательстве Головиным взятки. С того момента взяточник был уже «под колпаком» у оперативников, и брать его надо было с поличным.
Видимо, Головин что-то заподозрил, потому что на следующей встрече с Жигулиным предложил тому забросить свёрток с деньгами на чердак одного из недостроенных загородных коттеджей. А он - Головин - потом сам поедет и заберёт оттуда деньги. Но и от этого предложения Жигулин отказался.
Тогда Головин подготовил подложное письмо о том, что Жигулин добровольно - в качестве спонсорской помощи - переведёт полтора миллиона рублей на нужды строящейся церкви. Деньги, естественно, должны быть отданы наличными чиновнику. А также предупредил Жигулина по телефону, что если он не привезёт в ближайшее время в Белгород «должок», то в отношении мехколонны будет назначена новая проверка - уже с участием прокуратуры.
И Жигулин приехал. 17 января 2012 года у здания Управления Россельхознадзора по Белгородской области Головин наконец-то получил от директора мехколонны свёрток с полутора миллионами рублей. И тут же был задержан оперативниками УФСБ.
Расплата
В судебном заседании Головин свою вину не признал. И представил дело так, будто полтора миллиона рублей от Жигулина принял исключительно с благими намерениями - отдать их в фонд строительства храма в селе Алексеевка Яковлевского района. Хотя на предварительном следствии утверждал иное: это, мол, Жигулин преследовал его, настойчиво предлагая взятку, чтобы скомпрометировать. И никаких 50 тысяч рублей от Ромашкина он не получал.
А ещё в суде выяснился забавный факт. Допрошенные в качестве свидетелей подчинённые Головина рассказали, что у каждого сотрудника есть памятка о противодействии коррупции, и их начальник требовал, чтобы все были бдительными и не покушались на взятки.
Адвокаты взяточника пытались убедить суд переквалифицировать действия Головина на мошенничество (за такое преступление дают меньший срок). Но тщетно.
Белгородский областной суд признал Николая Петровича Головина виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 6 статьи 290 УК РФ (получение взятки лично в виде денег за совершение незаконных действий и за незаконное бездействие в пользу представляемого взяткодателем лица, в особо крупном размере). Приговор: восемь лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, Головин должен выплатить государству штраф в размере четырёхкратной суммы взятки - 6 миллионов 200 тысяч рублей.
Адвокаты Головина обжаловали приговор в Верховный суд РФ.
Послесловие
Головину 52 года. У него есть жена и сын. Наверное, сын считал его хорошим отцом, потому что в суде защищал отца. А он - отец - своей жадностью сломал жизнь себе, жене и сыну. Горько это - быть женой и сыном осуждённого взяточника...
Некоторые из получивших хотя бы толику государственной власти потеряли не только совесть, но и инстинкт самосохранения. Едва ли не каждый день пресса сообщает о задержании очередного мздоимца. А им, мздоимцам, всё неймётся. Думают непойманные, что их-то минет сия горькая чаша.
Ошибаются. Это не краткосрочная кампания, это настоящее очищение России от коррупционной скверны.
- Комментировать
- 2137 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад