В дорожно-строительной отрасли региона большая нехватка рабочих,
что мешает её динамичному развитию
Ежегодно на Белгородчине строят сотни километров новых дорог с твёрдым покрытием, реконструируют старые трассы. На эти цели тратят миллиарды бюджетных средств. Для решения таких грандиозных задач требуются высококвалифицированные кадры, в них дорожная отрасль испытывает сегодня большой дефицит. Как исправить положение, оперативно решить эту непростую задачу, шёл разговор на дне открытых дверей для работников дорожно-строительных организаций области, прошедшем в Старооскольском техникуме строительства, транспорта и ЖКХ.
Вчерашний день
Директор техникума Николай Осипов рассказал, что сегодня у них обучаются 928 ребят по 11 специальностям, хотя здесь можно разместить 1400 человек, значит, есть резерв для увеличения количества студентов. В учебном заведении налажен процесс и повышения квалификации специалистов различных направлений. По словам Николая Петровича, недавно техникум заключил договор о сотрудничестве с ООО «Трансюжстрой»: теперь преподаватели этого учебного заведения выезжают в Сочи, где ведут профессиональную подготовку специалистов, работающих на олимпийских объектах.
Во время посещения учебных классов гости обратили внимание, что материальная база здесь старая и нуждается в серьёзном обновлении. Директор пояснил, что её замена тормозится в основном из-за нехватки средств. За последние несколько лет техникуму на эти цели выделяют не более 50 тысяч рублей в год, а нужно 5-10 миллионов.
- Вот и думай, как учить студентов на оборудовании вчерашнего дня, - посетовал Николай Петрович.
Социальное партнёрство
Подобные проблемы есть и в других профессиональных училищах Белгородчины. Помочь в их решении должно недавно принятое постановление правительства области о сотрудничестве учебных заведений начального и среднего профессионального образования с хозяйствующими субъектами области. Оно предполагает заключение договора, где чётко прописаны обязанности сторон, в том числе и по совершенствованию учебно-материальной базы, повышению качества подготовки специалистов для конкретного предприятия.
Такую форму сотрудничества поддержал в своём выступлении начальник управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области Константин Полежаев. Он отметил, что дорожная отрасль не стоит на месте: постоянно появляется новая техника, внедряются современные технологии. К сожалению, уровень не всех работающих на предприятии специалистов соответствует требованиям времени. Нужно готовить молодые рабочие кадры и переучивать старые. Константин Алексеевич считает, что ребята, поступающие в учебное заведение, должны твёрдо знать, что предприятие, с которым заключён договор, предоставит им рабочие места и обеспечит все социальные выплаты.
Генеральный директор ООО «Белдорстрой» Николай Степашов обратил внимание, что специалистов дорожного строительства готовит только один колледж в Белгороде, а это ничтожно мало. По его словам, уже сегодня предприятие испытывает большой дефицит - порядка двухсот специалистов рабочих профессий, и эта цифра постоянно растёт.
- Чтобы выправить положение мы недавно заключили договор со Старооскольским техникумом строительства, транспорта и ЖКХ на подготовку нужных нам специалистов. Теперь студенты смогут проходить у нас производственную практику, а после выпуска будут обязательно трудоустроены, - пояснил Николай Евгеньевич. - Мы также планируем помочь техникуму в обновлении учебно-материальной базы, решении других проблем. Думаю, что это сотрудничество будет взаимовыгодным и долгосрочным.
В ходе дискуссии участники совещания предлагали различные варианты решения проблемы дефицита кадров в дорожно-строительной отрасли. Были и такие, кто советовал не мудрствуя лукаво пригласить на работу гастарбайтеров из стран ближнего зарубежья, мол, так будет дешевле и проще. Но их не поддержали коллеги.
Сплав учёбы и практики
Начальник отдела по взаимодействию с государственными образовательными учреждениями Юрий Бирюков рассказал собравшимся о дуальном методе обучения студентов, который широко применяется во многих европейских странах. Суть его в том, что учебный процесс делится на две почти равные части - изучение теории и производственную практику на тех предприятиях, где ребята будут трудиться после окончания учебного заведения. Это позволяет студентам не только успешно освоить учебную программу, но и получить хорошие практические навыки, наладить контакты в трудовом коллективе. Юрий Викторович пояснил, что этот прогрессивный метод обучения предполагается внедрить у нас в области.
По итогам встречи подписан протокол о взаимном сотрудничестве техникума и дорожно-строительных организаций Белгородской области. Большое внимание в нём уделяется развитию учебно-материальной базы, качеству обучения студентов. Есть надежда, что такое сотрудничество поможет решить проблему дефицита квалифицированных рабочих для дорожной отрасли, будет способствовать её динамичному развитию.
- Комментировать
- 3217 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад