Уже много лет по всем железным дорогам России идёт молва: самые лучшие ремонтники – белгородские.
Этот паровоз «Лебединка» - серии «Л» номер 0022 с красной звездой впереди - своего рода символ ремонтного локомотивного депо «Белгород» ЮВЖД. Музейный экспонат? Отнюдь, его надо лишь загрузить углём - и хоть сейчас в дорогу.
Когда в котельной меняли систему отопления на газовую, добрый старый паровоз года полтора согревал своим паром цеха депо.
А чуть дальше - ещё раритеты: два «старичка-гнома» - тепловозы ТГК и ТГМ-23. Их манёвренность неоценима, когда нужно оперативно перебросить на другой путь один-два вагона, особенно они удобны для работы на промышленных предприятиях.
Паровозы и люди - особая глава в истории России, и наше локомотивное депо, в прошлом году отметившее своё 140-летие, одна строка из неё. Славная строка.
Без малого 42 года проработал здесь старший мастер Сергей Ефимович Осыка. Пришёл на предприятие сразу после армии и так как служил танкистом и отлично разбирался в дизельных двигателях, его сразу приняли слесарем. Работать на железной дороге всегда считалось почётным и престижным: крупнейшее предприятие в области, представьте, что только в локомотивном депо тогда трудилось до 1800 человек.
- Поначалу даже испугался: грохот страшный - тогда кувалда была в цехе главным инструментом, всё в дыму - паровозы коптят.
Но привык, - вспоминает Сергей Ефимович. - Поработал несколько лет, с ребятами подружился. Но вот как-то вызывает меня тогдашний начальник депо, Фёдор Яковлевич Эстис, и начинает уговаривать идти бригадиром. Почему уговаривает? Да ведь в те времена руководители зарплату меньше работяг получали. Я - отказываться, а он в одну душу: у тебя, мол, талант настоящего бригадира. Убедил. Потом вырос до мастера, замначальника депо. Теперь вот старшим мастером работаю, молодёжь учу.
Кстати, из 430 деповских рабочих здесь в центре и на участках в Старом Осколе, Готне, Ржаве большинство молодёжь. Идут сюда с охотой: только за прошлый месяц средняя зарплата на предприятии «зашкалила» за 20 тысяч. Да и времена кувалды, лома, огромных ручных домкратов, которые приходилось таскать на собственном горбу, давно минули. На смену им пришла техника.
…Вместе с главным инженером ремонтного локомотивного депо «Белгород» Владимиром Ивановичем Терентьевым идём по главному - сборочному - цеху. В центре размещена поточная линия по ремонту балансиров - деталей ходовой части локомотивов весом в четверть тонны каждая. Конвейер XXI века: если раньше ремонтом этих механических деталей рессорного подвешивания занимались три-четыре человека (требовался подъёмный кран, большие затраты ручного труда), то теперь справляется один человек: всё на кнопках.
Поточную линию специально по заказу белгородских ремонтников проектировали и собирали на Омском механическом заводе с учётом размеров и условий работы данного цеха…
Я обратил внимание, что по стенам на одинаковом расстоянии друг от друга укреплены какие-то ящики, внешне напоминающие кондиционеры.
- Нет, это не кондиционеры, хотя у них общее - регулировка температурного режима, - говорит Владимир Иванович. - Это инфракрасная система газолучистого отопления, установленная у нас недавно (кстати, её стоимость - 16 миллионов рублей). Система создаёт микроклимат в соответствии с санитарными нормами.
Ящики, на которые вы обратили внимание, это теплогенераторы и теплоизлучатели: они дают возможность регулировать температуру до десятых долей градуса. Вот, взгляните: шкала регулировки, зимой мы устанавливаем на ней плюс 18, и будь на улице хоть 40 градусов ниже ноля, в помещении температура всю зиму будет плюс 18.
Много ещё чудес механики и автоматики видели мы в локомотивном депо, вплоть до электродомкратов, легко удерживающих махину тепловоза высоко над землёй. Современное предприятие на станции «Белгород» является базовым депо по крупным видам ремонта тепловозов, а также пассажирских электровозов всей Юго-Восточной железной дороги. Более того, у нас периодически обслуживают и локомотивы Северо-Кавказской и Московской железных дорог. Уже много лет по всем железным дорогам России катится молва: лучше белгородских ремонтников нет.
- 3594 просмотра
Отправить комментарий