Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Люди и поезда

Уже много лет по всем железным дорогам России идёт молва: самые лучшие ремонтники – белгородские.
Этот паровоз «Лебединка» - серии «Л» номер 0022 с красной звездой впереди - своего рода символ ремонтного локомотивного депо «Белгород» ЮВЖД. Музейный экспонат? Отнюдь, его надо лишь загрузить углём - и хоть сейчас в дорогу.

 Люди и поезда

Когда в котельной меняли систему отопления на газовую, добрый старый паровоз года полтора согревал своим паром цеха депо.
А чуть дальше - ещё раритеты: два «старичка-гнома» - тепловозы ТГК и ТГМ-23. Их манёвренность неоценима, когда нужно оперативно перебросить на другой путь один-два вагона, особенно они удобны для работы на промышленных предприятиях.
Паровозы и люди - особая глава в истории России, и наше локомотивное депо, в прошлом году отметившее своё 140-летие, одна строка из неё. Славная строка.
Без малого 42 года проработал здесь старший мастер Сергей Ефимович Осыка. Пришёл на предприятие сразу после армии и так как служил танкистом и отлично разбирался в дизельных двигателях, его сразу приняли слесарем. Работать на железной дороге всегда считалось почётным и престижным: крупнейшее предприятие в области, представьте, что только в локомотивном депо тогда трудилось до 1800 человек.
- Поначалу даже испугался: грохот страшный - тогда кувалда была в цехе главным инструментом, всё в дыму - паровозы коптят.

 Люди и поезда

Но привык, - вспоминает Сергей Ефимович. - Поработал несколько лет, с ребятами подружился. Но вот как-то вызывает меня тогдашний начальник депо, Фёдор Яковлевич Эстис, и начинает уговаривать идти бригадиром. Почему уговаривает? Да ведь в те времена руководители зарплату меньше работяг получали. Я - отказываться, а он в одну душу: у тебя, мол, талант настоящего бригадира. Убедил. Потом вырос до мастера, замначальника депо. Теперь вот старшим мастером работаю, молодёжь учу.
Кстати, из 430 деповских рабочих здесь в центре и на участках в Старом Осколе, Готне, Ржаве большинство молодёжь. Идут сюда с охотой: только за прошлый месяц средняя зарплата на предприятии «зашкалила» за 20 тысяч. Да и времена кувалды, лома, огромных ручных домкратов, которые приходилось таскать на собственном горбу, давно минули. На смену им пришла техника.
…Вместе с главным инженером ремонтного локомотивного депо «Белгород» Владимиром Ивановичем Терентьевым идём по главному - сборочному - цеху. В центре размещена поточная линия по ремонту балансиров - деталей ходовой части локомотивов весом в четверть тонны каждая. Конвейер XXI века: если раньше ремонтом этих механических деталей рессорного подвешивания занимались три-четыре человека (требовался подъёмный кран, большие затраты ручного труда), то теперь справляется один человек: всё на кнопках.

 Люди и поезда

Поточную линию специально по заказу белгородских ремонтников проектировали и собирали на Омском механическом заводе с учётом размеров и условий работы данного цеха…
Я обратил внимание, что по стенам на одинаковом расстоянии друг от друга укреплены какие-то ящики, внешне напоминающие кондиционеры.
- Нет, это не кондиционеры, хотя у них общее - регулировка температурного режима, - говорит Владимир Иванович. - Это инфракрасная система газолучистого отопления, установленная у нас недавно (кстати, её стоимость - 16 миллионов рублей). Система создаёт микроклимат в соответствии с санитарными нормами.

 Люди и поезда

Ящики, на которые вы обратили внимание, это теплогенераторы и теплоизлучатели: они дают возможность регулировать температуру до десятых долей градуса. Вот, взгляните: шкала регулировки, зимой мы устанавливаем на ней плюс 18, и будь на улице хоть 40 градусов ниже ноля, в помещении температура всю зиму будет плюс 18.
Много ещё чудес механики и автоматики видели мы в локомотивном депо, вплоть до электродомкратов, легко удерживающих махину тепловоза высоко над землёй. Современное предприятие на станции «Белгород» является базовым депо по крупным видам ремонта тепловозов, а также пассажирских электровозов всей Юго-Восточной железной дороги. Более того, у нас периодически обслуживают и локомотивы Северо-Кавказской и Московской железных дорог. Уже много лет по всем железным дорогам России катится молва: лучше белгородских ремонтников нет.

 

Михаил МАЯКОВСКИЙ,
Владимир ЩЕКАЛОВ (фото)

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина