Ему всё равно - начальник ты или слесарь. Если нарушил - отвечай по закону
Майор милиции Виктор Вальдеевич Загер - легендарная личность в Белгороде. Водители шутят «Выйдет на пенсию - будет в коляске у Кирилыча сидеть!» Это они про памятник инспектору ГАИ, прототипом которого считается знаменитый своей честностью Павел Кириллович Гречихин. И шутка дорогого стоит. Белгородцы приравняли Загера к неподкупному Гречихину. Гречихин, конечно, молодец. Только когда он был? А Загер - вот он, на дороге! И если попался ему с серьёзным нарушением, то не просись и денег не предлагай - будешь наказан строго по закону.
Грязь на дороге
Восемь часов вечера. В паре с Вальдеичем (так Загера называют коллеги) сегодня дежурит инспектор Игорь Чефанов - невысокий, жилистый прапорщик. Бывший пограничник, в ГИБДД работает одиннадцать лет. Садимся в служебный автомобиль. Загер привычно занимает место за рулём, подгоняет под себя кресло. Пристёгивается ремнём безопасности и выезжает с базы.
- Не очень хороший закон, который нас пристёгивать ремень безопасности заставляет, - говорит он мне.
- Почему?
- Служба у нас оперативная, иногда чуть ли не на ходу приходится из автомобиля выпрыгивать. А тут пока расстегнёшь этот ремень…
И вдруг Загер весь подался вперёд:
- Видишь грязь на дороге?
- Вижу! - Я действительно замечаю две линии грязи, протянувшиеся по асфальту. А впереди - КамАЗ с бетономешалкой, оставляющий за собой комья земли.
Майор равняется с большегрузной машиной и по громкоговорящей связи приказывает остановиться. Выходит из машины, представляется водителю.
- Да я вас знаю, - криво улыбается водитель.
- А знаете, за что я вас остановил?
- За грязь? - полуутвердительно интересуется водитель.
- За неё, - Загер начинает внимательно осматривать автомобиль. - Предъявите документы, пожалуйста.
И тут выявляется ещё более грубое нарушение - у автомобиля просрочена страховка. В это время подъезжает хозяин КамАЗа, вызванный по телефону водителем.
- Игорь, составляй протокол! - обращается Вальдеич к прапорщику. И тут же поворачивается к водителю: - А вы номера снимайте! Страховку сделаете, штраф заплатите - заберёте номерные знаки в управлении.
Чудом жив остался...
Ездит Загер очень аккуратно. Заранее включает повороты, внимательно следит за дорогой. И при этом замечает различные нарушения.
Вот едем по проспекту Богдана Хмельницкого. Возле остановки «Энергомаш» - авария. Загер паркует машину, идёт туда.
- У вас знак аварийной остановки неправильно стоит, - обращается майор к водителю. И не дожидаясь, пока водитель перевернёт знак и поставит его на нужное расстояние, делает всё сам.
Едем дальше.
- Кстати, - вдруг говорит Загер, - а вы не хотели бы пообщаться с нашим коллегой, который чудом жив остался? Пьяного водителя задерживал, и тот его около ста метров за машиной протащил.
- Хочу, - соглашаюсь я.
- Ну, тогда мы к нему сейчас подъедем, он как раз на эксперименте в Следственном комитете.
Через несколько минут встречаюсь со старшиной Евгением Межениным. Он рассказывает, как пьяный водитель отказался выполнить законные требования инспектора и выйти из машины.
- При этом у него рулевая колонка разобрана была, - волнуясь, говорит старшина. - Я предположил, что машина в угоне. Пытался стекло вниз опустить, но не успел. Водитель мне руку зажал стеклом и поехал. Я несколько метров бежал за машиной, а потом упал. Так он меня метров сто протащил. Я до сих пор не знаю, как жив остался!
- Ну а уголовное дело на него возбудили?
- Возбудили. Только ему штраф грозит, и всё. Вот если бы я погиб или увечье получил - тогда бы посадили. Хотя водитель этот уже «прав» на тот момент был лишён. И дважды на «сутках» сидел за езду без водительского удостоверения и в нетрезвом состоянии. Только ничего на него не действует…
ДТП
Оживает рация:
- Сто первый, заедьте на базу!
Когда приезжаем, дежурный просит взять дознавателя и съездить с ним на несколько мест, где произошли дорожно-транспортные происшествия.
- За два часа - двадцать восемь происшествий! Город с ума сошёл, - говорит капитан Белуха.
К нам в автомобиль подсаживается дознаватель - лейтенант Константин Мацак. Едем на улицу Садовая, к Дворцу детского творчества. Тамошнее ДТП - из разряда абсурдного. Женщина на автомобиле «Мицубиси», паркуясь, так протаранила старенькую «Тойоту», что та перелетела через шестнадцатисантиметровый бордюр, пролетела около двадцати метров и врезалась в крыльцо Дворца детского творчества. Загер начинает разговаривать с лихой водительницей иномарки. Та только руками разводит.
- Я нечаянно, - говорит, - у меня на руле какие-то кнопочки, которые скорость увеличивают, вот я их случайно и нажала!
- Хорошо, что пешеходов не было на тротуаре, а то бы их просто смело, - говорит Вальдеич, внимательно осматривая место происшествия. - А вообще, женская аккуратность за рулём - это действительно миф. Сами видите.
Дознаватель фотографирует место происшествия, и вдруг поступает более срочный вызов - на улицу Королёва. Там во дворе многоквартирного дома кто-то зацепил два автомобиля. Вроде бы даже пострадали пешеходы. Предварительно: водитель может быть пьян.
Будет тяжким похмелье
Во дворе дома № 10 по улице Королёва собралась толпа. Почти на въезде во двор - новенькая «Нисан Тиида», у которой смяты правое крыло и бампер. Рядом хозяйка иномарки Полина Николаевна. Сокрушённо машет рукой:
- Вот, смотрите! Припаркованную машину ударил! Теперь ремонта тысяч на пятьдесят!
Идём с майором дальше. Метрах в пятидесяти ещё одна битая машина - «Жигули». А метрах в двадцати от неё - «Фиат». Именно на нём и были разбиты припаркованные автомобили. Водитель бросил свою машину посреди проезжей части и пошёл домой. Загер вместе с другими инспекторами поднимается к хозяину «Фиата». По пути спрашивает у дознавателя:
- Как зовут водителя?
- Сергей.
Загер звонит в дверь. Выходит молодой мужчина в трусах. Безо всякой экспертизы видно, что он изрядно выпивши.
- Сергей, давай вниз! - тоном, не терпящим пререканий, говорит Виктор Вальдеевич.
Водитель покорно спускается. Похоже, он ещё не до конца осознаёт происшедшее, однако отказаться от экспертизы на алкоголь у него ума хватает.
- Ничего страшного, - говорит мне Загер, - отказ - тоже признание вины.
Двое дознавателей опрашивают свидетелей, фотографируют место аварии, составляют схему ДТП. Пьяный водитель, скрестив руки, безучастно за всем наблюдает. Очень жалко его маму, которая босиком выскочила за своим сыном. Она плачет, ей стыдно перед людьми, которые стоят рядом и осуждающе смотрят на её ребёнка. А тому с утра предстоит довольно жёсткое похмелье. Во-первых, «прав» его лишат - это однозначно. Во-вторых, заплатит крупный штраф. А в-третьих, возместит ущерб, причинённый другим автовладельцам.
Вы его знаете?
Хожу в толпе, заговариваю с людьми. Один из парней, указывая на Загера, спрашивает меня:
- Знаешь вон того, усатого?
- Нет, - прикидываюсь «валенком», - а что?
- Да это ж Загер! - трагическим шёпотом сообщает парень. - Терпеть его не могу...
- Почему? - изумляюсь я.
- Да я два года назад из «Лидера» ехал. Выпил немного. А Загер остановил. Я ему пятьдесят тысяч предлагал, чтобы он «права» не забирал, а он протокол составил. Принципиальный! Мне про него потом столько рассказали! Он никого не боится, даже своих штрафует. Ему всё равно - начальник ты или слесарь.
- Действительно, - соглашаюсь я, а сам думаю: «Так вот почему Загера все знают!».
Но то, что у парня вызывает злобу, мне, наоборот, в майоре очень нравится. И я совсем другими глазами смотрю на него. Внешность, вроде бы, непримечательная: среднего роста, довольно крепкий, с усами. Обычный мужчина лет пятидесяти. Однако же сумел себе такую репутацию завоевать, что каждый позавидует.
На «копейке» ездил
Виктор Вальдеевич из поволжских немцев. В Белгород переехал с родителями, когда ему было десять лет. Прежде жил в Северном Казахстане.
- А вы немецкий язык знаете? - спрашиваю его.
- Нет, не знаю, - Загер немного помолчал. - Меня в детстве ребята дразнили «немцем». Мне обидно было. В то время «немец» к «фашисту» приравнивался. И я из принципа вместо немецкого языка английский учить начал. Так что по-немецки совсем не говорю.
В ГАИ Вальдеич с 1979 года. Начинал инспектором, сейчас - старший инспектор. Вот и вся карьера. Кстати, совсем не по вине начальства. Руководство ГИБДД много раз предлагало честному и принципиальному офицеру руководящие должности, однако Загер неизменно отказывался.
- Не моё это, - повторял он, - я люблю с людьми работать, а не с бумажками и начальством. Тут один день на другой не похож.
А что касается собственной машины, то всю жизнь Загер проездил на «копейке», и только четыре года назад продал гараж и купил себе иномарку. Ей уже двадцать четыре года, но машиной своей Вальдеич вполне доволен. Он вообще почти всем доволен. Работой, жизнью, семьёй. Женат, двое детей - дочь и сын. Уже и внук имеется. И не хочет Загер для себя другой жизни.
Драка на вокзале
За смену мы ещё дважды выезжали на ДТП. Остановили несколько машин, проверяли патрули и стационарные посты. Всё-таки сегодня Загер - за командира взвода. До пяти утра даже покушать не удалось. Поэтому, когда в пять часов заехали на железнодорожный вокзал, мы с Игорем сразу же пошли к круглосуточному ларьку - кофе попить. А в это время Виктор Вальдеевич проверял очередной патруль в составе лейтенанта Александра Полтева и старшего сержанта Евгения Золотухина. Только мы взяли кофе, как патрульная машина сорвалась с места и помчалась к входу в здание вокзала. Там завязалась большая драка. Около десятка молодых людей беспощадно избивали друг друга. Бросив стаканчики с кофе, мы с Игорем тоже рванули туда.
Четверо инспекторов ГИБДД и двое сотрудников вневедомственной охраны начали растаскивать озверевших пьяных парней. Те в запале набросились и на сотрудников полиции. Однако полицейские быстро утихомирили десяток драчунов. На одного даже пришлось надеть наручники - он пытался сопротивляться и, пьяно матерясь, орал, что пожалуется прокурору.
- Сейчас проедем в отдел, разберёмся, там напишите куда хотите, - урезонивали его полицейские.
- Слышь, мент! - продолжал надрываться буян, обращаясь к прапорщику из вневедомственной охраны. - Расстегни меня, я с тобой разберусь как мужик с мужиком! Или ты не мужик?!
- Я сотрудник УВД, - спокойно отвечает прапорщик, и только по раздувающимся ноздрям было видно, насколько тяжело ему даётся спокойствие. Он сам пострадал в драке - на шее длинная царапина, рубашка в крови. Однако воли не даёт. Ждёт прибытия машины, на которой драчунов отправят в отдел, и следит, чтобы те опять не сцепились.
Когда прибыло подкрепление, Загер мне говорит:
- Ну что, поехали? Нам тут уже делать нечего.
- Поехали, - соглашаюсь я.
До конца дежурства больше никаких происшествий не было. В восемь утра мы сдали смену.
- 6494 просмотра
Загер В. В.
Почитал статью, хороший человек В. В. Загер, душевный. На меня тоже недавно протокол он составлял (ст. 17.19 ч. 2) за неправильную остановку (по новым штрафам, соответственно, от 3 до 5 тыс. руб.). На просьбу "Понять, Простить и Отпустить" ответил: В "Административной Практике" (далее "АП") разберутся, я решения не принимаю. Ни кого не волнует, что з/п моя 10 т.руб., детей 2-е, жена не работает. Будут последний х.... без соли доедать! Не важно (слесарь или начальник). Наверное разница только в том, что слесарю - БОЛЬШОЙ, а начальнику МАЛЕНЬКИЙ или вообще ничего. Пришел значит в "АП". Ситуацию объяснил. Да по фигу им народ и его трудности! Полковник мне и говорит: А как я прощу, надо было на месте решать. А ситуация такая: не мог я по другому остановиться и детей высадить, т.к. не где было (не на проезжей части же, гололед, видимость плохая, снег лепит), т.е. поступил согласно ситуации на дороге, чтобы не создать аварийную обстановку. И на месте решить тоже не мог по трем причинам: 1)Не даю я взятки; 2)Да и нечего давать; 3)Ну тоже в принципе считаю, что если нарушил, надо отвечать, (но только в зависимости от тяжести последствий). А знака "Остановка запрещена" я реально не увидел из-за плохой видимости. Да и предыдущий водитель/нарушитель как раз оттуда отъехал, а я соответственно занял его место на парковке (смотришь ведь реально на дорогу, а не ворон считаешь и картинки разглядываешь).
А теперь главное! Проводил я своих (жену с детьми) в кинотеатр, иду значит к машине. Смотрю, экипаж ГИБДД стоит справа по Преображенской (кстати, на этой улице вообще не вариант остановиться). Перевожу взгляд налево и тут наблюдаю тот злополучный знак (3.27 в ПДД), а еще и табличку под ним (8.18 в ПДД), а так же ряд автовладельцев, которые ожидающих, когда же ЭКИПАЖ МАШИНЫ БОЕВОЙ ГИБДД уедет, чтобы покинуть зону действия знака 3.27 и табл. 8.18. Соответственно, Экипаж ГИБДД наблюдает терпеливо - КТО ЖЕ ПЕРВЫЙ ПОДОЙДЕТ К МАШИНЕ! Эх жаль на камеру не снял (с собой была). Ну в общем, покрутился я немного, подумал, надо машину то отогнать (и заодно братьев-водителей выручить, т.к. "за двумя-тремя зайцами погонишься - ни одного ни поймаешь"). В общем выбрал я себя жертвой в данной ситуации. Подошел значит, снег с бокового водительского стекла смахнул, гляжу - спешит ко мне так сказать сотрудник ДПС. Подходит, спрашиваю: "Вы же ко мне наверное?". От сотрудника (который кстати не представился как полагается) слышу: "А как ты догадался, что по твою душу?" Отвечаю: "Дак знак заметил". Сотрудник мне "Машина Ваша?". Да, говорю, моя. Сотрудник: "Предъявите документы пожалуйста" (правда объяснил, вроде причину). Ну в общем предъявил я в/у, св-во о регистрации, полис ОСАГО. Схватил сотрудник ДПС в/у и св-во о регистрации и поспешил к своей МАШИНЕ БОЕВОЙ. Подхожу и я. Наверное другой сотрудник или тот, который документы попросил (тут я в лица не вглядывался) начал оформление протокола об административном правонарушении. Я соответственно получил приглашение присесть в СЛУЖЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ. Т.К. ЭКИПАЖ никуда не спешил (я поинтересовался), соответственно и я приглашение принял. Ну в общем показали мне таблицу штрафов (правда сначала 2010 года, т.е. 3-х летней давности, а потом действующие). Пообщались с экипажем, о жизни, о РОДИНЕ (моей), о том, за кого ГОЛОСОВАЛИ такие штрафы и ПОЛУЧИЛИ. Протокол кстати мне оформлял майор полиции Виктор Вальдеевич Загер (это я прочитал потом, когда поехал вымаливать прощение в "АП". Перед этим соответственно прочитав протокол и подписал, что с протоколом ознакомлен. А вот перед поездкой в "АП" еще раз перечитал протокол и заметил там существенную ошибочку (кстати как и в рапорте инспектора, оформлявшего протокол, с которым я ознакомился в "АП"). Вместо так сказать знака 3.27 и таблички к нему 8.18. (Остановка запрещена, кроме инвалидов) в протоколе указан знак 3.27 и табличка 8.17. (Остановка запрещена ИНВАЛИДАМ!!!). Так как я не инвалид, то юридически (по протоколу) я не нарушал. После просьбы в "АП" "Понять, простить и отпустить" и полученного от ПОДПОЛКОВНИКА (настоящего) отказа, т.к. мы дескать честные и ЗАКОН нарушать не намерены, я указал на несоответствие данных предъявляемого административного наказания (в соответствии со ст. 17.19 часть 2) и данных о нарушении в протоколе. И знаете, какой ответ? Сейчас исправим! На что я опять попросил "Понять, Простить и Отпустить" и получил соответствующий ответ ПОДПОЛКОВНИКА: "Ну что же я, инспектора наказывать буду? Выговор ему объявлять?". Ну Вы уважаемые, ВСЕ ПОНЯЛИ? В Постановлении по делу об административном правонарушении - тоже ошиблись (табличку к знаку вместо 8.18 указали 8.28 - ТАКОЙ ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ). Штраф конечно я наверное заплачу, СЕМЬЯ ЗУБЫ НА ПОЛКУ - НО ШТРАФЫ ПЛАТИТЬ НАДО!
А теперь ВЫВОДы:
1)Инспектора наказывать нельзя (ну ошибся, человек же...). Что касается простого водителя - его можно и нужно обязательно наказать!
2)В целом, к ГИБДД я претензий не имею, есть нормальные, адекватные сотрудники, знаю таких. Виктора Вальдеевича Загера тоже считаю нормальным человеком (статью про него почитал, думал нету уже таких). Хотя и ему мое личное пожелание: "К людям надо относиться ПОПРОЩЕ, а на дела смотреть ШИРШЕ!" Т.Е. решение должно быть в зависимости от тяжести последствий и реальности ситуации. А так всех под одну гребенку - не совсем правильно (это по человечески если).
3) Главная задача Государственной инспекции безопасности дорожного движения на текущий период и ближайшую перспективу - защита законных прав и ИНТЕРЕСОВ участников дорожного движения. ПОМОГАТЬ надо водителям, а не караулить и наказывать! А система как была палочная, так и осталась. У нас как камеру в кустах спрятать или подкараулить как меня - это легко, правда?
4) С В.В. Загером (заранее прошу прощения, если фамилию неправильно склоняю) хотел бы пообщаться не как нарушитель ПДД со СТРАЖЕМ ЗАКОНА, а просто по человечески (уважаю таких людей). Так-что если контакты подкините, буду благодарен. А ПДД обязуюсь соблюдать строго и впредь быть внимательней!
Отправить комментарий