На защиту владельцев гаражей, подлежащих сносу, должны встать и городские власти, и правоохранительные органы. Всякому росту сопутствуют свои проблемы-недуги. Это относится не только к человеку с его «возрастными ломками» (подростково-юношеские «комплексы», «предзимье» у людей пожилых и, наконец, «старость - не радость» с неизбежным обострением всякого рода хворостей). Наш прекрасный во всех отношениях, древний и вместе с тем совсем ещё юный, Белгород тоже переживает период бурного роста. Казалось бы, только вчера какой-то склон безымянного оврага считался дальней окраиной регионального центра, а ныне на месте яруги устремились ввысь жилые многоэтажки, торговые дома, паркинги и прочие элементы урбанизации.
…В семидесятые годы прошлого века власти города без особых проволочек выдавали «добро» на обустройство дач и строительство гаражей как раз на окраинных пустошах, освоить которые мог тогда только частник с его поистине муравьиным упорством и трудолюбием. В числе других автовладельцев разрешение на участочек под сооружение «конюшенки» - гаража для своего жигулёнка оформили и супруги Владимир Николаевич Криворученко и Прасковья Васильевна Заикина. С трудами неимоверными, в условиях дефицита стройматериалов, Прасковье Васильевне, работавшей на «Белэнергомаше», удалось выписать (был в то время этот термин очень расхожим) потребное количество кирпича и прочих материалов.
В общем, обзавелись они гаражом, а заодно и оборудованном в нём добротным погребом, где хранили выращенные на даче картофель, столовые корнеплоды и стеклянные банки с огурчиками-помидорчиками. И многие годы радовались тому, что гараж от их дома на «Богданке» находится буквально «под рукой» - 10-15 минут ходьбы до «Водстроя».
Однако, время шло, город рос-расширялся, особенно в последнее десятилетие. И вот уже бывший вроде бы на отшибе гаражный массив превратился в полуостровок, окружённый многоэтажными домами. Типичное явление для сегодняшнего дня: «острова» и «островки» гаражных городков стали головной болью градостроителей. Чтобы что-то строить, надо ликвидировать не вписывающиеся в облик современного города эти «острова». Дошла очередь и до улицы Транспортной, где когда-то Владимир Николаевич и Прасковья Васильевна построили свой гараж.
В городской администрации дали «добро» строительной фирме ООО «Вега» на возведение жилых домов и других объектов как раз на той территории, где разместились гаражи. Предупредив при этом руководителей фирмы о необходимости действовать цивилизованно, то есть с каждым владельцем гаража, подлежащего сносу, решать все вопросы о компенсациях. Вот и Владимиру Николаевичу фирма предложила выкупить его гараж за 250 тысяч рублей. Владелец гаража, предвидя ход событий, пригласил независимого оценщика, который и установил сумму стоимости строения в 488 тысяч рублей. Короче, с предложением фирмы хозяин гаража не согласился. А вот гаражный сосед Владимира Николаевича предложение принял. И началась, скажем так, неприятная история.
При сломе соседнего гаража была проломлена и стена гаража Криворученко (который не присутствовал во время операции по сносу). Через этот пролом проникли любители поживиться чужим добром.
- Вынесли все запчасти и машину угнали, - рассказывает Владимир Николаевич (он почти всю трудовую жизнь работал шофёром, а потому, надо полагать, создавал запас для своего автомобиля со знанием дела, чтобы «всё необходимое было под рукой»). - Автомобиль потом милиция нашла - брошенным и разграбленным, а вот запчасти, стоимость которых будет побольше цены моего подержанного авто, улетучились бесследно…
Супруга Владимира Николаевича решила обратиться в суд с исковыми требованиями к ООО «Вега» возместить немалые убытки, понесённые супружеской четой по вине, как они считают, этой фирмы.
- Забыла я, старая, - сетует Прасковья Васильевна, - мудрую народную заповедь: «С сильным не борись, с богатым - не судись». Проиграли мы в суде по всем пунктам. Там ведь всё надо доказывать с документами, а у нас только фотографии повреждённого гаража. Да и где нам тягаться с солидной фирмой - у них там свои юристы, знают все ходы-выходы. Стояли на том, что «Вега» непричастна к нашим бедам, дескать, слом гаражей производила другая организация, а что дыру в нашем заделали, так это по доброй воле.
Не мне судить, не мне определять кто и в чём виноват - не моя это компетенция. Вместе с супругами и фотокорреспондентом редакции Александром Горловым мы побывали недавно у злосчастного гаража, доступ к которому был перекрыт строителями более чем на два года. Стройплощадка - это ведь и траншеи, и кабели, и бетономешалки, и «удобства во дворе» для рабочих. И всё это, по словам супругов, прямо перед воротами гаража. Пришлось им ставить автомобиль в арендованном гараже аж в посёлке Майском.
…Понимаю обиду Прасковьи Васильевны и Владимира Николаевича. Предвижу, что при неизбежной ликвидации других гаражных массивов появятся новые обиженные - сотни, а то и тысячи белгородцев. Иначе говоря, вижу проблему общегородского масштаба. Проблему, решать которую следует с момента выделения генподрядным организациям тех или иных площадей под строительство.
Владельцы подлежащих сносу гаражей в большинстве своём «маленькие люди», возможности которых несопоставимы с возможностями мощных строительных фирм, компаний и корпораций. Однако ущемлять права собственности «малых сих», по моему мнению, недопустимо. На защиту этих прав обязаны встать и городские власти, и правоохранительные органы. Вот такие выводы следуют, на мой взгляд, из «повести о том, как обидели Владимира Николаевича и Прасковью Васильевну» - наших земляков-пенсионеров.
- 1366 просмотров
Отправить комментарий