КОГДА МУЖЧИНЫ ВЫБИРАЮТ ПРОФЕССИЮ ПЕДАГОГА
Мужчина-учитель, увы, сегодня явление такое же редкое, как и 10 или 30 лет назад. Особенно в селе, где подобных специалистов буквально единицы. Разбираться в том, что помогает состояться мужчинам в роли учителя, нам помогал один из таких педагогов — директор Добросельской школы Грайворонского городского округа Валерий Нестеренко.
Стремиться к идеалу
Все самые прекрасные ассоциации с учительской профессией у Валерия Валерьевича связаны с детством: в начальных классах у него была очень душевная, доброжелательная учительница.
— Елена Ивановна Андросова олицетворяла собой идеал доброты, любви к детям, заботливого и заинтересованного отношения к нам, ученикам. Благодаря ей я считал школу вторым домом, а профессию учителя воспринимал как очень привлекательную. И свой выбор после 11 го класса сделал вполне осознанно, — делится Валерий Нестеренко.
Получив диплом учителя информатики, в 2013 м он пришёл на работу в Добросельскую основную общеобразовательную школу, тогда только отстроенную. Работа в селе его всегда привлекала простотой царящих здесь отношений, «соборностью», как сейчас говорят, в решении любых вопросов и сохранившимся традиционным почтением к учителю в принципе.
По словам педагога, никаких сложностей или дискомфорта при «вживании» в коллектив не было: в школе изначально сложилась уважительная, дружелюбная атмосфера, когда учителя со стажем всячески поддерживали и опекали «новобранца». Закрепить добрые отношения помогло и благоприятное стечение обстоятельств.
— В 2013-м как раз начинался переходный период, связанный с компьютерной модернизацией образования. И учитель информатики был очень востребован в этом процессе, — не без улыбки отмечает педагог.
Что же касается знакомства со своими подопечными, не скрывает — поначалу очень волновался.
— Хотя знал и как себя вести с детьми, и что говорить. Первый урок в седьмом классе и свои переживания перед этим помню до сих пор. И дети, уверен, тоже волновались — они же меня в первый раз видели. Но был приятно удивлён, насколько открыто, искренне и интересно мы сразу стали общаться, вошли в рабочую колею, — рассказывает о первом профессиональном «экзамене» молодой педагог.
Очень скоро пришло и общественное признание его труда.
В 2016 году Нестеренко продемонстрировал свои наработки на окружном этапе конкурса «Учитель года», где стал призёром. А в 2020-м в жизни Валерия Валерьевича и вовсе стартовал новый этап — его назначили директором той самой Добросельской школы, где он начал трудовой путь.
Только плюсы
Тут мы как раз подошли к вопросу о том, как не только правильно сделать выбор, но и не разочароваться в нём. Не секрет, что уровень, качество рабочего места влияют на такие вещи не меньше психологических факторов.
Школа в Добром в этом смысле не просто красивая, но даже какая-то умиротворяющая. Стоит в окружении лесов, где воздух можно, что называется, на хлеб намазывать. Территория вокруг живописная и при этом многофункциональная: тут и свой огородик, и теплица, и баскетбольная площадка. В классах всё сделано по последним требованиям к оснащению, в том числе оборудование, полученное по госпрограмме «Образование» для центра естественно-научной направленности «Точка роста». Но, помимо внешних атрибутов, есть у школы такое явное достоинство, как неперегруженность: на 18 учителей в ней сегодня приходится 60 учеников. Разумеется, дети в этой обстановке не чувствуют себя обделёнными вниманием. Ну а что касается влияния уже самого Валерия Валерьевича на учеников и их жизненный путь, то за последние годы стать учителями пожелали семь человек.
Так что вечный процесс, когда влюблённый в своё дело учитель растит себе смену, в Добром продолжается.
- Комментировать
- 1030 просмотров
Комментарии
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад