Обеспечение занятости населения - одно из ключевых направлений государственной политики. Я бы назвал это национальным приоритетом, ведь грамотная политика в сфере занятости - залог социально-экономической стабильности в стране. Начиная с 2008 года принят целый комплекс решений, которые, несмотря на спровоцированное кризисом существенное сокращение производства, позволили серьёзно сдержать рост безработицы. Своевременно был принят закон, дающий правительству право создавать резерв бюджетных ассигнований для помощи регионам, где складывается особенно тяжёлая ситуация на рынке труда. Государственная Дума увеличила минимальный размер пособия по безработице до 850 рублей, а максимальный - до 4900 рублей. Кроме того, закон обязал работодателя заранее информировать органы занятости о введении режима неполного рабочего времени и о приостановке производства.
За два прошедших года на меры по содействию занятости из бюджета направлено более 200 миллиардов рублей, и деньги эти не были потрачены впустую.
Существенную роль в борьбе с безработицей сыграли региональные программы, включающие опережающее обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, адресную поддержку в трудоустройстве, в том числе с переездом в другую местность, субсидии на развитие предпринимательства, организацию общественных работ и временных рабочих мест, стажировку выпускников.
В прошлом году в таких программах приняли участие около двух миллионов человек. Из них около двухсот тысяч безработных открыли своё дело, более 137 тысяч человек, находящихся под угрозой увольнения, прошли опережающее профобучение. Около полутора миллионов человек приняли участие в общественных и временных работах.
Всё это позволило так или иначе поддержать людей в период кризиса и способствовало снижению численности безработных. Сегодня безработица в России составляет около семи процентов. Понятно, что это средний показатель. Есть регионы, где этот уровень чуть более одного процента, но есть и такие, где он просто зашкаливает, например, Чечня и Ингушетия - свыше 40 процентов.
Реализация программ, направленных на снижение напряжённости на рынке труда, продолжится. В бюджете на 2011 год на эти цели предусмотрено 105 миллиардов рублей. Будут новые программы, например, программы повышения квалификации для женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком. Увеличится с 30 до 50 тысяч рублей размер компенсаций работодателям при устройстве инвалидов.
Следует и дальше развивать предпринимательство, особенно в сельской местности. В частности, этому будет способствовать проект «Российский фермер», направленный на формирование сильного класса собственников на селе.
Конечно, далеко не каждый безработный готов стать предпринимателем, поэтому создание новых рабочих мест - в первую очередь в малых городах и в так называемых моногородах - остаётся сегодня главным приоритетом. Созданию рабочих мест должны прежде всего способствовать новые проекты в экономике.
За два прошедших года накоплен определённый опыт управления процессами занятости в новых условиях. Совершенно понятно, что нужны современные подходы. Огромную роль в этом процессе играет информатизация, позволяющая организовать тесное взаимодействие служб занятости между собой и с работодателями, наладить оперативный обмен данными. Этому аспекту должно быть уделено особое внимание, ведь за каждым процентом, за каждой цифрой стоит конкретный человек с его проблемами, человек, ищущий не временную подработку, а постоянное рабочее место, стабильный заработок, позволяющий строить планы на будущее.
Летом прошлого года Государственная Дума приняла закон, в соответствии с которым Минздравсоцразвития будет разрабатывать прогноз баланса трудовых ресурсов. Такой прогноз позволит точнее оценить спрос и предложение на рынке труда, а значит, у государства появится ещё один действенный механизм борьбы с безработицей.
- 822 просмотра
Отправить комментарий