В Шебекинском районе прошёл фестиваль исторической реконструкции.
Широкое поле с густой травой вздыбилось круглыми палатками и шатрами. Вон там - слева - стали лагерем рыцари тевтонского ордена. Чуть дальше строят укрепления тамплиеры. Напротив них готовят оружие и доспехи славянские ратники. А по соседству чистят клинки и весело смеются монгольские воины. Средневековые кавалеры гламурно… тьфу ты - куртуазно - средневековых дам прогуливают. И не дай Бог криво на эту даму посмотреть или, скажем, шуточку в её адрес отпустить. Тут же удар мечом схлопочешь. На дуэли, разумеется.
Не знай я, что здесь, под Шебекино, проводится фестиваль исторической реконструкции - с ума бы сошёл. Настолько всё натурально, что просто диву даёшься.
- Для нас это не игра, а настоящая жизнь, - объясняет белгородец Александр Кайдалов.
Но это он в обычной жизни белгородец и мастер-отделочник. А здесь он рыцарь-тевтон. Любовно гладит рукоятку меча. Свирепо глядит исподлобья. В доспехах может несколько часов этим мечом без устали махать. Иначе не видать его комтурии Святой девы Марии Тевтонской победы. Комтурия - это, если по-современному, отряд.
А слева от белгородцев расположилась черниговская дружина. Вообще-то они куряне. Андрей Киселёв, например, только-только в одном из учебных заведений Курска отучился. И вот уже честь Чернигова собирается на шебекинском ратном поле отстаивать. У черниговской дружины - топоры и копья. Есть что тевтонам и тамплиерам показать…
А в ста метрах от черни-говцев-курян немецкие горожане расположились. Кто-то с острова Рюген, кто из Северной Германии. Так и не разобрался толком, кто откуда. Понял главное - почти все из Воронежа. Как бизнесмен Александр Щербинин. Ходит, зорким взглядом укрепления осматривает. Увидел журналиста, то есть меня, оживился, подбоченился.
- Пишите, - говорит, - в свой блокнот: мы все больные люди!!!
- Да я, - отвечаю, - в этом и не сомневаюсь. А почему реконструкция? Отдыхал бы лучше где-нибудь в дальнем зарубежье. Деньгами бы швырялся. Благо возможность такая есть.
- Скучно, - насупился германец средних веков, - и неинтересно. А если деньгами швыряться - тебе будут в рот заглядывать и поддакивать.
- А здесь не поддакивают?
- Здесь нет, - опять оживился воин. - Здесь спорят, ругаются. Могут и послать куда-нибудь подальше. И мечом опять же могут…
Смотрю - девушка идёт, по одежде на остальных не похожая.
- А ты кто? - спрашиваю.
Она растерялась:
- В смысле?
- Ну, здесь кто?
- Скандинавская замужняя женщина.
- А имя у скандинавки какое?
- Екатерина Шаталова.
Учится Катя в Московском социальном гуманитарном институте. Работает редактором в издательстве. А здесь средневековой жизнью живёт. Одежда вся натуральная, не синтетика какая-нибудь. И у всех так. И доспехи, и оружие и одежда делаются из натуральных материалов. Реконструкция даже в мелочах. И только сигареты да цифровые фотоаппараты скромно намекают на то, что за пределами этого поля есть другая реальность. С автомобилями, компьютерами и прочей техникой.
Но в бугурте главное не техника, а доспехи.
- Бугурт - это сражение стенка на стенку, - объясняет Костя Слабко из Харькова.
Их с Украины двадцать человек приехало: черниговские дружинники XIII века. Готовят ламелляры - это пластинчатые доспехи. Были и кольчуги у древних черниговцев, но только у богатых. А простые ратники в ламеллярах сражались. Мечи у харьковчан-черниговцев - прямые, тяжёлые. Лица серьёзные. Сосредоточенные. Они здесь все - мужчины и воины.
- 1553 просмотра
Отправить комментарий