- В разгар сезона отпусков многие отдыхающие пользуются услугами международных пассажирских авиаперевозок. Воздушное законодательство и законодательство Российской Федерации о туристской деятельности содержит ряд требований по организации обслуживания потребителей (пассажиров и туристов), а также устанавливает основания наступления ответственности за неисполнение законных обязательств в данной сфере общественных отношений.
Так, при заключении договора туроператор, турагент обязаны представить туристу достоверную информацию, в том числе о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта). Дополнительно рекомендуется доводить до сведения потребителей туристических услуг положения ст. 16 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации», согласно которым в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций государство принимает меры по защите интересов российских туристов за пределами Российской Федерации, в том числе меры по их эвакуации из страны временного пребывания.
Также обязанность обеспечивать пассажиров точной и своевременной информацией лежит на перевозчике, к примеру, в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен проинформировать пассажиров, дать в аэропорту визуальную или акустическую информацию о задержке или отмене рейса и об их причинах (п. 1 ст. 106 Воздушного кодекса РФ, п.п. 74 и 92 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»).
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации).
Одновременно согласно положениям ст. 10 закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К ним относятся:
- ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путёвке;
- изменение сроков совершения путешествия;
- непредвиденный рост транспортных тарифов;
- невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Кроме этого, согласно положениям ст. 14 вышеуказанного закона в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора. Если договор расторгается до начала путешествия в связи с наступлением обстоятельств, указанных в ст. 14, туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - её часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
- 1466 просмотров
Отправить комментарий