Внедрению системы индикативного управления в практику функционирования муниципальных образований обучались участники семинара, проведённого ассоциацией «Совет муниципальных образований Белгородской области». Несмотря на мудрёное название, цель семинара вполне проста и понятна - научить местную власть работать эффективнее на основе единой сетки критериев её оценки. О том, зачем и какими методами это будет делаться, корреспондент «Белгородских известий» побеседовал с исполнительным директором ассоциации Т.А.Бочаровой.
- Татьяна Анатольевна, какую законодательную базу имеет под собой введение системы оценки эффективности работы местной власти?
- Осенью 2007 года в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» добавлена статья, регламентирующая оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления. Затем, в развитие этой нормы, в 2008 году увидел свет Указ Президента «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». Эти документы были «подкреплены» на региональном уровне соответствующими постановлениями губернатора.
- На что в первую очередь направлено введение системы оценки деятельности власти?
- Предполагается, что единая система оценки приведёт к изменению самого содержания работы местной власти. Она будет ориентрована на достижение конкретных конечных результатов. Потребители услуг, таким образом, должны получать их качественными и, что не менее важно, своевременными. Методика определения степени эффективности реализуемых на местном уровне региональных и федеральных программ становится более простой. В значительной мере будут оптимизированы административно-управленческие процессы. Итог - ускорение социально-экономического развития муниципальных образований.
- Наверное, это непросто - оценить деятельность целого муниципалитета. Тем более, если критериев - несколько десятков...
- Именно поэтому такой подход к практике муниципального управления предполагает серьёзное внимание к проработке мониторинговых технологий. Они позволят не только определить достижимость намеченных стратегических целей, приоритетов муниципального развития. С их помощью будут выявляться направления повышения эффективности управленческой деятельности. Мы с большой долей вероятности сможем вычислить, к чему приведёт реализация намеченных планов.
- Введение системы оценок - сложный, многогранный процесс. Какие трудности уже выявлены при его реализации?
- Опыт показывает, что внедряемая система оценки недостаточно проработана в плане методологии процедуры диагностики. Прежде всего необходимо уделить внимание модернизации учётной политики результатов деятельности органов власти в соответствии с новыми требованиями законодательства, разработке целевых и нормативных значений показателей эффективности, уточнению технологии проведения и обработки результатов экспертной оценки. Принципиальный вопрос - обеспечение свободного информационного взаимодействия участников мониторинга.
- Порой аналитики утверждают, что деятельность местной власти сейчас недостаточно прозрачна. Поможет ли исправить ситуацию введение системы оценок?
- От открытости властных структур напрямую зависит эффективность их работы. Информция об оценке деятельности власти будет размещаться в Интернете. Это повысит открытость власти. Взаимодействие органов местного самоуправления с обществом станет более полным, взаимовыгодным.
- 1409 просмотров
Отправить комментарий