- Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва, осуществляется за счёт средств федерального бюджета. На выборы выделено 4,3 млрд рублей, из них 34,6 млн рублей - на Белгородскую область.
За счёт средств федерального бюджета финансируются расходы на обеспечение деятельности избирательных комиссий, на изготовление печатной продукции, приобретение, доставку и установление технологического оборудования, на использование транспорта, эксплуатацию средств автоматизации, доставку и хранение избирательной документации, на информирование избирателей и другие цели, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов.
- А каким образом осуществляется финансирование избирательной кампании политическими партиями?
- Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы, для финансирования своей избирательной кампании обязана создать собственный избирательный фонд и вправе расходовать из его средств не более 400 млн руб.
Избирательный фонд политической партии создаётся только за счёт собственных средств политической партии, добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
Собственные средства политической партии не могут превышать 200 млн руб., добровольное пожертвование гражданина не может превышать 280 тыс. руб., а юридического лица - 14 млн руб.
Избирательные фонды по решению политической партии создаются и её региональными отделениями.
Исходя из числа зарегистрированных избирателей в нашей области, предельный размер всех расходов средств из избирательного фонда, зарегистрированного в области, регионального отделения политической партии составляет 20 млн руб. Размер добровольных пожертвований в избирательный фонд регионального отделения политической партии, зарегистрированного в области, составляет для граждан - не более 1 млн руб., для юридических лиц - до 10 млн руб.
В нашей области из 11 политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы, избирательные счета открыли шесть партий, зарегистрировано избирательной комиссией области 11 уполномоченных представителей региональных отделений политических партий по финансовым вопросам.
- И каковы их полномочия?
- Уполномоченные представители по финансовым вопросам открывают и закрывают специальные избирательные счета, ведут учёт денежных средств избирательного фонда, осуществляют контроль за формированием и расходованием денежных средств избирательного фонда, обеспечивают возврат или перечисление в доход федерального бюджета пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, представляют в избирательную комиссию финансовые отчёты и первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств на специальном избирательном счёте. Они наделены правом заключения и расторжения договоров, связанных с финансированием избирательной кампании, обеспечивают контроль за своевременным и надлежащим оформлением первичных учётных документов, а также законностью совершаемых финансовых операций.
На 20 ноября 2007 года на счета избирательных фондов шести региональных отделений политических партий области поступило 31,8 млн руб., израсходовано 20,3 млн руб., остаток составил 11,5 млн руб.
Избирательная комиссия области в соответствии с законодательством публикует сведения о поступлении и расходовании средств на специальных избирательных счетах региональных отделений политических партий в средствах массовой информации.
- Как осуществляется контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных на проведение выборов, формированием и расходованием средств специальных избирательных фондов региональных отделений политических партий?
- В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при избирательной комиссии области создана и действует контрольно-ревизионная служба.
Избирательной комиссией области утверждено Положение о контрольно-ревизионной службе, а также обновлён её состав. В него вошёл 21 человек, это члены избирательной комиссии области, работники её аппарата, сотрудники различных государственных органов, учреждений, кредитных организаций области, в том числе правоохранительных и налоговых органов.
Основные функции контрольно-ревизионной службы это:
- контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов;
- контроль за источниками поступления, правильным учётом и использованием средств избирательных фондов;
- проверка финансовых отчётов кандидатов избирательных объединений;
- организация проверки достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и их источниках.
В настоящее время члены контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии области выехали с проверками в территориальные избирательные комиссии, повторные проверки будут проведены с выездом на места в декабре, уже после выборов. Члены контрольно-ревизионной службы будут участвовать также и в приёме отчётов территориальных и участковых избирательных комиссий.
Контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов осуществляется ежедневно избирательной комиссией области и членами контрольно-ревизионной службы, в том числе с учётом созданной системы "Клиент-Сбербанк".
Всё это повышает не только открытость партий, но и прозрачность всего избирательного процесса.
Вопросы задавала Ирина ПОЛЕЖАЕВА
- 1654 просмотра
Комментарии
4 года 17 недель назад
4 года 18 недель назад
4 года 18 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 18 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 18 недель назад
4 года 18 недель назад
4 года 19 недель назад