Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Информация к размышлению. КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО ЗНАТЬ.

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам право на благоприятную окружающую среду, право на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии окружающей среды, право на участие в принятии экологически значимых решений и право на компенсацию ущерба, причинённого экологическими нарушениями.


 

Этот вид информации - единственный, право на получение которого закреплено Основным законом нашей страны.


Кроме того, в соответствии с другими федеральными законодательными актами информация о состоянии окружающей среды и любая другая экологическая информация, важная для человека, должна регулярно и без специальных запросов распространяться государственными органами и органами местного самоуправления через средства массовой коммуникации. Своевременность информации является одним из условий обеспечения прав граждан.


Однако несмотря на то, что состояние окружающей среды не только закреплено законодательно как важнейший объект внимания СМИ, но и фактически является жизненно важной сферой знания, почему-то в большинстве случаев попадает на страницы газет или в выпуски теленовостей лишь в исключительных (!) случаях.


Конечно, журналисты, падкие до сенсаций, не обходят вниманием крупные экологические катастрофы, но освещение текущих проблем выпадает из их поля зрения. Виной тому - множество причин. Это и отсутствие у читателя (зрителя) "приученности" к такого рода информации, и обыкновенное непонимание редакторами её важности и актуальности, и даже зачастую полная некомпетентность журналистов в данном вопросе.


Но, пожалуй, основной причиной подобного положения является отсутствие как у источника информации (газеты, журнала, телеканала, интернет-сайта...), так и у её потребителя (читателя, зрителя) устойчивой теоретической базы. Получаемые населением экологические сведения конъюнктурны по содержанию и случайны по форме.


Экология как наука ещё очень молода, к тому же она формировалась на стыке нескольких дисциплин (географии, биологии, химии), поэтому пока не имеет стройного теоретического единства.


Эти процессы вполне естественны для научного знания, системы, находящейся в стадии развития. Однако здесь существует одно "но". Сфера "действия" этой дисциплины самым непосредственным образом входит во взаимодействие с реальной жизнью и затрагивает как интересы рядового гражданина отдельно взятой страны, так и всей планеты в целом. Если бы экология оставалась, скажем, ветвью биологии, то её внутренние процессы становления никого бы не волновали. Но в связи с актуальностью её как сферы общественного знания, внутренняя нестройность приобретает очень большое значение.


Говорить с читателем на чисто научном языке СМИ не могут - это автоматически повлечёт за собой "уход" потребителя информации и, соответственно снижение рейтинга, а следом и убытки.


Выбор, как правило, делается в пользу доступности подачи материала.


Каков может быть выход из этой ситуации? Во первых, СМИ могут постепенно "приучить" потребителя информации к экологической теме, делая это дозированно и по возможности используя доступные средства коммуникации. Во-вторых, прежде чем разговаривать о состоянии окружающей среды, журналист должен сам разобраться в этом вопросе. Наконец, читатель (зритель) должен быть уверен в степени значимости получаемой информации - это поможет и увлечь последнего экологией, и не потерять СМИ столь необходимый для выживания рейтинг.


Всё это говорит о том, что политика редакций в области освещения тем, связанных с состоянием окружающей среды, должна основываться не на единичных событиях, а быть выстроена в виде чёткой продуманной схемы подобно тому, как это делается с такими привычными направлениями работы СМИ как спорт, экономика и другое.


Сергей Антонов

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина