Каждый третий четверг месяца с 10 до 11 утра трубку «телефона доверия» УГИБДД УВД Белгородской области поднимает сам начальник инспекции В.А.Маматов. Внимательно выслушивает жалобы и предложения, обещает разобраться и помочь.
Звонков обычно очень много. В прошлом месяце, например, их было 18. Однако в тот день, когда вместе с начальником инспекции на телефоне дежурили журналисты, звонков по иронии судьбы было немного. Всего шесть. И ни одной жалобы на действия инспекторов. К слову сказать, с начала года их было всего две. Обе подтвердились. Виновных инспекторов наказали: одного из них уволили, второго привлекли к дисциплинарной ответственности. А недавно одна из звонивших помимо вопроса о том, кто имеет право изымать права (только инспектор ГИБДД!), предложила устроить всем сотрудникам инспекции переэкзаменовку на знание ПДД. С последним предложением женщина немного опоздала: до 10 сентября все белгородские гаишники тесты сдали. Правда, с первого раза - только 80 процентов, остальные 20 - со второго. Предвосхищая злорадное «ну вот!», добавим, что инспекторам, как и обычным людям, свойственно ошибаться. Кстати, к этим 20 процентам у руководства теперь повышенный интерес: сдавать ПДД им придётся каждую неделю. Все остальные сотрудники сдают экзамен по правилам дорожного движения один раз в месяц в рамках системы служебной подготовки.
Но вернёмся к «телефону доверия». Первый звонок раздался на седьмой минуте «часа начальника».
Звонивший - житель Белгорода Василий Васильевич - поднял сразу два вопроса. Первый касался закрытого ветками знака «Главная дорога» по улице Садовой, второй - парковки под запрещающими знаками у универмага «Маяк» и рядом с Центральным рынком.
Валерий Алексеевич пообещал знак на Садовой «обнажить», а над вторым предложением - повесить под знаком табличку «Работает эвакуатор» - подумать.
Второй звонок поступил из Шебекинского района. Житель села Нежеголь Юрий Геннадьевич пожаловался: ещё в конце апреля курские гаишники изъяли у него права за пересечение двойной сплошной - и до сих пор не было разбирательства. В шебекинский суд дважды приходили материалы дела, но судья в обоих случаях их возвращал - из-за неправильного составления.
- Юрий Геннадьевич, мы сделаем запрос нашим коллегам из Курска и обязательно выясним, в чём дело, - обнадёжил шебекинца Валерий Алексеевич.
Пенсионерка Валентина Максимовна из областного центра дозвонилась третьей. С жалобой-предложением на работу говорящего светофора на перекрёстке улиц Конева - Щорса. Дескать, звонкий детский голосок, призывающий пешеходов к осторожности - это очень хорошо, но не поздно вечером. Жителям окрестных домов, особенно пожилым, подобная «колыбельная» очень мешает. Может быть, ограничить голосовые выступления - оставить их в утренние и послеобеденные часы, когда детишки спешат по переходу в школу и обратно, а в остальное время пусть работает только таймер, предложила пенсионерка.
Начальник ГИБДД к её просьбе отнёсся с пониманием и пообещал уладить вопрос.
Звонок под номером четыре из Прохоровского района касался качества проведения технического осмотра. Звонивший - житель села Шахово Юрий Алексеевич - поинтересовался, может ли он снимать проведение процедуры техосмотра на камеру. И пояснил, что усмотрел в действиях специалистов, которые проводят эту процедуру, несколько ошибок, искажающих результаты. А ещё Юрий Алексеевич посетовал: приехал на пункт ТО за час до его закрытия, указанного в расписании, а специалистов уже и след простыл.
- Юрий Алексеевич, мы постараемся разобраться в вашей ситуации и поинтересуемся, почему пункт ТО не придерживается расписания работы. А процедуру можете снимать сколько хотите - закон этого не запрещает, - пояснил звонившему Валерий Алексеевич.
Следующего собеседника набрать номер «телефона доверия» ГИБДД заставила щекотливая ситуация, в которую он попал. Мужчина пожаловался: заплатил, как и положено, штраф, а документы вместе с квитанцией об уплате украли. Вот он поневоле и стал злостным неплательщиком. Сумма штрафа невелика - тысяча рублей, однако платить его повторно белгородцу не хотелось бы. Руководитель ведомства предложил мужчине зайти в инспекцию для решения вопроса.
Положив трубку, он заметил, обращаясь к коллегам:
- Не думаю, что человек, позвонивший сюда, может обманывать, тем более факт оплаты можно проверить. Нужно помочь человеку решить вопрос.
…Какой же вывод можно сделать из услышанного в течение «часа начальника»? Во-первых, ясно, что «телефон доверия» ГИБДД пользуется ощутимым спросом и потому вряд ли «остынет». За восемь месяцев текущего года по «телефону доверия» принято 99 сообщений, из них 44 - в «час начальника». И это, в общем-то, с положительной стороны характеризует инспекцию, с готовностью идущую на контакт с населением. Впрочем, у медали как обычно есть и обратная сторона, о которой сотрудники инспекции говорят неохотно. Номер «телефона доверия» висит на гаишных стендах в каждом районе, есть он и на пунктах ТО, и на стационарных постах ДПС, а также нанесён на патрульные автомобили. И водители, совершившие то или иное нарушение, быстро ориентируются: демонстративно набирают «телефон доверия» (видимо, с целью напугать инспектора) и жалуются на незаконные действия. Но этот номер не проходит - каждое заявление тщательно проверяется. Что же касается истинных жалоб и рациональных предложений, которыми белгородцы хотели бы поделится с инспекторами ГИБДД, - их всегда ждут на «телефоне доверия» 26-34-34. Так что звоните. Предлагайте. Жалуйтесь.
- 3861 просмотр
ГИБДД
Вот и приплыли...
Отправить комментарий