В этот день на двух объектах Белгородской таможни, которые разделяют десятки километров, произошли два, казалось бы, не связанных между собой события. На первый взгляд. Но если проанализировать ситуацию в сфере внешнеэкономических торговых отношений, сложившихся у нас в стране, можно сделать вывод, что речь в данном случае идёт о двух этапах единой стратегии. И обозначена эта стратегия (официальным языком) как «Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации».
Суть её в следующем. Рост внешнеторгового оборота России с каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между внутренними и приграничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные города. Зачастую грузовые потоки ввезённых и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу.
Проблема решается развитием транспортно-логистической инфраструктуры (технологический комплекс, предназначенный для организации движения товаров и оказания транспортно-логистических услуг: водные пути, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, складские и контейнерные терминалы и т.д.) в крупных транспортных узлах, за пределами городов с одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных регионах РФ типа нашей Белгородской области.
Итак, в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля 18 сентября Белгородский восточный таможенный пост выпустил первую электронную грузовую таможенную декларацию с использованием международной ассоциации сетей Интернет.
Точнее будет сказать, в этот день на восточном посту по новой системе одновременно обслуживались два декларанта. Один из брокеров оформлял документы на экспорт крупной партии мела, другой на ввоз в страну металлических конструкций. Как нам объяснили инспектора, занимающиеся электронным декларированием, прежде на подобную операцию уходило несколько часов, а то и целый день, ведь речь шла о проверке огромного комплекта документов, собранных в отпечатанном виде. Да плюс ещё «живая» очередь декларантов.
Теперь на всю операцию - выпуск одновременно двух электронных грузовых таможенных деклараций с использованием сетей Интернет ушло ровно полчаса. Все документы вводятся в электронном виде и направляются в информационную систему таможни, где тщательно проверяются. Проверка происходит в считанные минуты - и на пост поступает окончательный результат. На этом процесс декларирования завершается.
Ровно через тридцать минут довольные такой оперативностью декларанты уже пожимали руки руководителям Белгородской таможни, приехавшим на этот пост.
И тут же состоялась краткая пресс-конференция с начальником Белгородской таможни, генерал-майором таможенной службы А.В.Ушаковым.
- Какие преимущества даёт новая система оформления грузов таможенникам? Да разве в нас дело - преимущества получают наши клиенты, участники внешнеэкономической деятельности. Благодаря электронной грузовой таможенной декларации ускорился процесс оформления документации, будет до минимума сокращён перечень предоставляемых документов и сведений. Это современная, а значит, наиболее прогрессивная на сегодня система, соответствующая основным направлениям нашей Концепции оформления и таможенного контроля, согласно которой эта работа переносится из Москвы и других крупных центров внутри страны непосредственно в приграничные регионы. И ещё важный момент: переход на электронную форму декларирования с использованием сетей Интернет позволит передавать данные без специального дорогостоящего выделенного цифрового канала связи для участника ВЭД, декларанта, брокера.
- В июле Белгородский западный таможенный пост уже запустил электронную форму декларирования. На очереди - МАПП «Нехотеевка», Грайворонский, Шебекинский, Валуйский посты, - продолжает Анатолий Васильевич. - Работа наших постов позволит обработать, оптимизировать и ускорить процесс таможенного оформления всего объёма товаров, ввозимых автомобильным и железнодорожным транспортом…
Один из названных пунктов - многосторонний автомобильный пункт пропуска «Нехотеевка» - следующая точка нашего маршрута. Движемся на юг, непосредственно в приграничный район. И, объехав стороной большой таможенно-пограничный комплекс МАПП «Нехотеевка» с его бесчисленными службами, терминалами, мы останавливаемся… в чистом поле, где гуляет резкий осенний ветер. Рядом автомобильная трасса, уходящая за горизонт - по ту сторону границы.
Поле со стороны автодороги огорожено красной ленточкой. Здесь в непосредственной близи от МАПП «Нехотеевка» - самого крупного автоперехода на территории области, связывающего нас с соседней Украиной, началось строительство таможенно-логистического терминала. Это мероприятие тоже осуществляется в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля.
Таможенный комплекс такого масштаба сооружается в стране не каждый год, в его строительство вложены сотни миллионов как федеральных рублей, так и средств крупных белгородских предпринимателей. Новый объект даст много дополнительных рабочих мест, где будут трудиться белгородцы.
На открытие строительства прибыли гости: заместитель губернатора области, секретарь Совета безопасности С.А.Литвинов, президент Белгородской торгово-промышленной палаты В.С.Скруг, разумеется, руководство таможни, строители, представители администрации села Нехотеевка, руководство ЗАО «РОСТЭК-Белгород», журналисты.
О значении возводимого объекта международного значения для нашего приграничного региона сказал С.А.Литвинов. А конкретно с проектом будущего таможенно-логистического терминала собравшихся познакомил директор «РОСТЭК-Белгород» А.С.Алексеев.
Прежде всего, комплекс таможенной инфраструктуры включает огромный склад временного хранения, оборудованный по самым современным технологиям. Он будет оснащён всем необходимым для размещения 240 большегрузных автомобилей с помещением для временного хранения товаров с выгрузкой ещё 70 автомобилей. Терминал будет оборудован техническими средствами таможенного контроля, стационарными системами радиационного контроля, рентгентелевизионной установкой.
В комплекс входит также административное здание, где помимо рабочих мест таможенников и помещений для брокеров будут развёрнуты информационно-телекоммуникационные сети и связи.
Предусмотрено и строительство сервисной зоны с гостиницей, стоянкой автотранспорта. Сотрудники и клиенты будут обеспечены услугами связи и банков.
Полностью строительство рассчитано на календарный год. Собственно, первый его этап начался: скреперы, бульдозеры уже выравнивают участок поля под застройку…
- 1957 просмотров
Отправить комментарий